enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
LittleBigPlanet: Поделись планетою своей


Маленькие забавные человечки, сшитые из трикотажного материала, уже давно забавляют нас в видеороликах, вытворяя самые различные трюки, а буквы LBP уже не ассоциируются ни с чем другим (как-то: Lower Back Pain). Выпуск игры оказался омраченным различными проблемами, но вот, наконец, пришло время взглянуть на нее и понять, оправдалось ли долгое ожидание.




Играй. Твори. Делись. Именно в такой последовательности звучит девиз Маленькой Большой планеты, так что рассмотрим все по порядку.

Играй.

LBP очень необычная игра при том, что является, по сути, классическим двумерным платформером. Можно вспомнить любую старую "плоскую" игру хоть Prince of Persia, хоть Sonic или Mario, так что с точки зрения геймплея все понятно бегай, прыгай, лазай, падай на головы врагам...




Однако же на любом уровне LBP присутствует 3 игровых "слоя" (не считая декоративных) и динамические камеры, что создает эффект некоторого 3D да на самом деле это и есть честное 3D, просто ограниченное рамками жанра. Плюс очень реалистичный рендеринг и мощный физический движок обсчет взаимодействий объектов между собой, различных свойств материалов и т.п. Таким образом, в игре реализуемы практически любые идеи.

Какие именно не скупясь дают понять разработчики. Манипулируя физическими свойствами материалов и специальными объектами вроде переключателей, реактивных двигателей и взрывчатки, они уровень за уровнем открывают все новые и новые аспекты геймплея в LBP. Уровни разбиты на тематические, сюжетно связанные группы европейский сад, мексиканская пустыня, американский мегаполис, и так далее, игрок последовательно открывает зоны на своей планете. Сеттинг в каждой группе уникален, стилизация доведена до абсолюта, дизайн уровней каждый раз поднимается на новую высоту, заставляя гадать, сколько же еще козырей припасено в рукаве у разработчиков.




Это крепчайшая, классическая, олдовая аркада, в неожиданно хардкорном исполнении, зачастую трудная для прохождения, изобилующая не только сумасшедшими спинномозговыми трюками, но и тактическими задачами, включающими взаимодействие двух и более игроков.

Конечно, отдельная часть фана это прохождение уровня вдвоем, втроем или вчетвером. Здесь, как и в любой командной игре смех, досада, крики, взаимовыручка.

Твори.

Самое ошеломляющее впечатление производит осознание того, что все, во что мы играли, мы можем создать сами. У нас есть редактор для создания собственных уровней, и разработчики ничего не утаили все, что сделали они, весь этот пир духа и фонтан идей, все это находится в наших руках здесь и сейчас.

Но "Играй" не зря стоит на первом месте. Для начала, в процессе игры, мы должны ознакомиться с тем, что уже сделано и понять, что это можно сделать. Далее, большое количество материалов, объектов и украшений становится доступно в редакторе только после того, как вы соберете соответствующие призы на игровых уровнях. Также они выдаются за просмотр обучающих роликов для каждого инструмента в редакторе. То есть создатели игры сделали все, чтобы обеспечить вашу полную подготовку перед тем, как вы сможете что-то сделать сами. Вы будете в совершенстве знать игру с двух сторон снаружи и внутри.




Итак, в вашем распоряжении в конце концов окажутся: всевозможные материалы (картон, дерево, поролон, металл, камень, стекло и т.д.), со специфическими свойствами сила трения, вес, прочность. Материалам можно придавать практически любую форму, а также склеивать их между собой, получая еще более сложные конструкции. Также есть взрывчатка, реактивные движки, моторы с программируемым поведением, пружины, цепи, штоки, выключатели с различными способами активации. Все это взаимодействует в достаточном соответствии с законами физики.

Ну а дальше, как говорится, единственный предел это ваше воображение. Хотя это не совсем так. Размеры уровня, конечно же, ограничены, но об этом не стоит беспокоиться пустая болванка уровня действительно огромна и вам вряд ли понадобится что-то большее. Однако что касается объектов внутри уровня, их количество ограничено большой градусник наглядно показывает, сколько еще вы можете "натворить". Это в общем-то нормально, но заполняется градусник неожиданно быстро, что вводит в некоторое недоумение создается ощущение, что ничего толком сделать нельзя, а "фирменные" игровые уровни кажутся существенно насыщеннее, чем вы можете сделать в редакторе. И все-таки разработчики говорят, что все, что сделали они, можно сделать в редакторе. Ну что ж, мастерство никогда не дается сразу, а уровни у них сделаны исключительно мастерски. Глупо, конечно, надеяться, что некий подросток из интернета даже за 20 часов сделает хотя бы близко похожее по моим личным ощущениям, на каждый уровень игры было затрачено не менее одного человеко-месяца. И этот человек был квалифицированным специалистом в области построения игровых уровней.

В этом, кстати, состоит еще одна проблема, хотя и вполне предсказуемая игра призывает творить, но чтобы сделать действительно хороший уровень, нужно очень много времени, мастерства и смекалки. Не говоря уже про оригинальные идеи такое ощущение, что все они уже реализованы разработчиками, задавшими очень высокую, практически недосягаемую планку. Конечно, оригинальных идей всегда много, но увы они почему-то всегда возникают у других.

Делись.

Ну и, конечно, самый волнующий момент наступает тогда, когда вы выкладываете свое первое творение на всеобщее обозрение в сеть. Другие игроки могут сыграть в него и поставить вам оценку путем занесения в свои фавориты. На основе этих оценок формируется всеобщий рейтинг.

LittleBigPlanet это игра, ориентированная в первую очередь на социум. Показав прекрасные, сверхнавороченные уровни в виде творческой затравки, она призывает нас всех делать так же и делиться друг с другом. Для этого же существует и персонализация тряпичных человечков переодевайтесь в различные костюмы, выбирайте головные уборы, цвет и рисунок "кожи", делайте все, чтобы проявить свою индивидуальность.

Конечно, как и везде, 95% пользовательских творений будут бездарным, наспех слепленным шлаком, но как раз оставшиеся 5% оправдывают все усилия. Ведь в редакторе LBP на данный момент уже созданы и настоящий работающий калькулятор, и музыкальный автомат пусть кривенько, пусть косенько, но они показывают нам дух настоящего творчества.




Подводя черту, стоит сказать, что за мелкими исключениями LittleBigPlanet оказалась именно той, какой ее ждали забавной, милой, с отличным геймплеем и широкими творческими возможностями. Трудный выпуск и заявления о продажах ниже ожидаемого никак не могут этого омрачить, эта игра еще возьмет свое немного позднее. Что касается пользовательских уровней, то реальных шедевров, похоже, придется ждать долго, однако в это время можно познакомиться просто с удивительными концептами, а также пройти встроенные уровни, которые просто шедевральны, хотя местами и очень трудны. На них уйдет около 8 часов просто чтобы пройти это при условии, что трудности вас не задержат надолго, но если вы попытаетесь собрать все трофеи и секреты, то придется играть существенно дольше, и притом не в одиночку.


[c:22335 o:59 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru