enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Crisis Core: Final Fantasy VII



разработчик: Square Enix
издатель: Square Enix
жанры: ролевая, слэшер


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Crisis Core: Без меня тебе лететь с одним крылом


Crisis Core: Final Fantasy VII

Сериал Final Fantasy, начатый 20 лет назад компанией Square, насчитывает уже 13 частей, и к настоящему времени некоторые его части стали обрастать дополнениями и продолжениями. Так было с Final Fantasy X для PlayStation 2, за которой последовал сиквел FFX-2, и с относительно свежей Final Fantasy XII, продолжение которой под названием Revenant Wings перебралось на приставку Nintendo DS Lite (что было продиктовано скорее требованиями современного рынка, чем безумной популярностью). Однако эти достижения не идут ни в какое сравнение с размахом индустрии, развернувшейся вокруг игры Final Fantasy 7, и захватившей даже несвойственные ей медиа-форматы.

Без сомнения, FF7 одна из ярчайших в серии. Революционные для консольных игр того времени, угловатые и неуклюжие 3D-модели на фоне отрендеренных пейзажей, насыщенный событиями сюжет и харизматичные герои завоевали такое количество фанатов, что даже короткие ролики из "технодемо" FF7 на PlayStation 3 вызывали бурнейший восторг.

Однако Square проявила более чем основательный подход, не торопясь с релизами чего бы то ни было имеющего отношение к FF7. Очевидно, что завоеванную репутацию необходимо поддерживать самым тщательным образом. В результате на данный момент были выпущены, не считая самой FF7:

1) Полнометражный компьютерный анимационный фильм Advent Children
2) Короткометражный рисованный анимационный фильм Last Order
3) Игра для мобильных телефонов Before Crisis
4) Игра для PlayStation 2 Dirge of Cerberus
5) И наконец, игра для PSP Crisis Core

Более мелкие ответвления мы вспоминать не будем.
Хронология событий во вселенной FF7 может быть построена следующим образом:

Before Crisis -> Crisis Core + Last Order -> FF7 -> Advent Children -> Dirge of Cerberus

Итак, в наши руки, крепко сжимающие PSP, попадает Crisis Core, в которой происходят события, непосредственно предшествующие оригинальной FF7 и частично показанные в Last Order. И с первых же секунд вступительного ролика становится понятно, что Square не только не ударили в грязь лицом, но и, похоже, превзошли самих себя. Многие хотели увидеть римейк FF7 на PlayStation 3, но не нужно долго ждать и далеко ходить вот он, здесь. Качество исполнения потрясает, ошеломляет. Возьму на себя смелость сказать, что такого вы на PSP еще не видели. И вряд ли увидите.




Фирменный конек Square компьютерные ролики, здесь они настольно безупречные и кристально четкие, что кажется, как будто у PSP вчетверо выросло разрешение экрана. При этом их показывают довольно часто, не скупясь и даже как-то бравируя, будь то хоть анимация восстающего из адского пламени Ифрита, хоть воспоминания и сюжетные сцены, которые общей нитью связывают все то, что нам известно о FF7.

Не отстают и скриптовые сцены, сделанные на движке, который является лучшим на сегодняшний день. Аккуратнейше смоделированные, детальные персонажи, любовно воссозданные, вызывающие острые приступы ностальгии локации из оригинальной FF7, теперь уже в полном 3D, старательно подобранные текстуры, так что мысль о текстурах и не приходит в голову в это просто трудно поверить, это совершенно новый уровень, которого больше не смог достичь никто. Не без ограничений, конечно, ведь речь идет всего лишь о компактной игровой приставке, но всякий раз, глядя на экран, вы будете осознавать здесь какая-то магия.




Музыка, частью оригинальная, частью новая, а также заимствованная из других ответвлений FF7 более чем хороша. Авторам удалось избежать излишней унылости или помпезности, в то же время саундтрек достаточно разнообразен, от едва ли не панковских гаражных композиций до классических фортепианных партий.

Одного этого уже достаточно, чтобы забыться в тихом блаженстве, но нам предстоит раскрыть сюжет, концовка которого, к счастью или к несчастью, давно известна. Ведь наш герой Зак, который в FF7 уже умер, оставив завещание жить Клауду. А значит, мы начинаем игру, чтобы умереть. И поверьте, конец будет более чем достойным.

Для тех, кто не играл в FF7, это самое время для начала знакомства. Философия FF7 базируется на Лайфстриме потоке мистической, полу-одушевленной энергии Мако, из которого происходит вся жизнь и в который она возвращается после смерти. Корпорация Синра нашла способ промышленной добычи этой энергии из недр планеты и превращения ее в электричество. Кроме того, она ведет опыты по обработке энергией Мако отдельных индивидуумов с целью приобретения ими сверхчеловеческих способностей. И в дополнение ко всему, Синра нашла инопланетянина Дженову, давным-давно упавшего с небес в Антарктиду. Из клеток Дженовы клонируются специальные солдаты, и кризис начинается тогда, когда один из них вдруг узнает, кто он такой...


"Черт, я же Гакт!"


Принадлежность Crisis Core к жанру RPG можно обозначить лишь условно. Во-первых, наша партия состоит только из одного персонажа Зака. Во-вторых, характер боевых действий напоминает скорее слэшер солдаты машут мечами, стреляют из пушек, монстры прыгают, кусаются и дерутся без какой-либо видимой очередности ходов, хотя она и присутствует. Перемещения свободные, можно бегать от противника к противнику, пытаться увернуться от атак и т.п. Наборы заклинаний, специальных атак и прочие простыни разворачивающихся меню заменены крайне простым интерфейсом. У нас есть линейка из нескольких слотов. Первый слот физическая атака. Последний предметы. Все, что между ними, можно заполнять по своему желанию материями определенных качеств. Это может быть и спец-удар, и магия, и статусная материя, повышающая, например, предел здоровья. Боевые действия сводятся к выбору активного слота и употреблению его в дело без каких-либо дополнительных нажатий кнопок. Кроме того, практически в любой момент можно встать в защиту, парируя удары противников, коих может быть от 1 до 10 зараз. Что интересно, удары мечом имеют активную зону поражения. Например, можно бить сразу двух противников, если они стоят рядом, или вообще атаковать всю обступившую вас группу сплошным круговым ударом. Выглядит все это весьма динамично, и очень похоже на бой, продемонстрированный в ролике еще не вышедшей FF13. Так что, видимо, можно ожидать некоторое сходство боевых систем.




Статусные воздействия работают вполне ортодоксально есть и немота, и остановка, и шок, и яд, и все остальное.

Традиционные овердрайвы, или лимит-брейки, здесь приобрели очередную ипостась. Это три окошка слот-машины с крутящимися иконками, которые время от времени складываются в определенную комбинацию и позволяют, допустим, вызвать мощного союзника или нанести серию сверх-сокрушительных ударов. Все иконки делятся на три категории: в первой категории находятся люди, солдаты Синры и другие знакомые и друзья Зака. Во второй связанные с материей союзники, такие как Ифрит и Бахамут. И в третьей FF7-маскоты полукомического характера, такие как Чокобо, дон Торнберри, Кот Ситх и другие. Первоначально в этих категориях присутствуют только темные силуэты, которые активизируются по мере продвижения по сюжету и делают доступными новые слот-комбинации. Когда картинки складываются в определенную комбинацию, начинается т.н. фаза модуляции, и можно либо выполнить сверхмощный удар, либо полечиться, либо даже просто повысить уровень это уже как повезет. Особое достоинство фаз модуляции заключается в том, что в это время можно внезапно увидеть небольшую сцену, обрывочное воспоминание о давних друзьях, которое не показывается больше нигде в игре.

Враги на местности заметны издали. Но это относится только к относительно мощным боссам, чтобы не сталкиваться с ними раньше времени, будучи недостаточно прокачанным. Остальные же напрыгивают традиционно из ниоткуда (random encounters).




Для того чтобы окрепнуть телом без фатальных последствий, вам будут предлагаться виртуальные миссии то есть учебные бои, проходящие в виртуальной реальности, которая, однако, выглядит точно как настоящая. Задачи в миссиях могут быть довольно своеобразные, например, убить 1000 (тысячу) солдат, непрерывно атакующих, за один заход.

А для укрепления духа вам будут предложены традиционно сложные квесты, связанные с поиском вещей, выполнением заданий и решением головоломок. Давних фанатов FF7 обязательно "порадует" тот самый сейф в особняке Синра. И хотя с большинством квестов можно не заморачиваться, именно они дадут необходимые крупицы той атмосферы, что была в оригинальной FF7.



[c:17700 o:59 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru