enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Тесты




dr.noise
Беспроводные джойпады


В мои руки попались два джойпада: Chameleon и Thrustmaster.

После тщательного исследования обоих спешу поделиться результатами.

Итак, вначале общее знакомство:

джойпад
характеристики
Thrustmaster

Chameleon

производитель Guillemot Pelican
тип радио радио
выбор канала автоматический, 4 канала ручной, 3 канала
материал пластик прозрачный пластик
питание 2 батареи AA 2 батареи AA
вибрация 2 мотора, отключаемая нет
турбо нет нет
программируемые кнопки 2 шт. нет


Сразу же можно отметить богатую функциональность джойпада Thrustmaster и он в общем-то должен выйти победителем из этого состязания, хотя и существуют некоторые нюансы, на которых мы сейчас заострим внимание.


Дизайн и эргономика


Эту номинацию безусловно выигрывает Chameleon изящный, лёгкий, небольшой, удобно сидящий в руке, с корпусом из прозрачного пластика, под которым видны все схемы и проводки.


(К сожалению, на момент проведения теста джойпад оказался сломанным и поэтому обмотан скотчем; но об этом позже.)

По форме и элементам управления он наиболее близок к джойпаду Sony PlayStation 2 стандарту де-факто, к тому же весьма удобному, но здесь "хамелеону" удалось превзойти даже законодателя моды: кнопки L2 и R2 расположены гораздо глубже и под углом, отчего пользоваться ими становится просто немыслимо удобно.


Довольно оригинально решена проблема размещения батареек для этого используются "рогалики". Минусом является то, что для замены каждой батарейки надо отвинчивать винтик, которым крепится крышка. Маленькая отвёртка прилагается.

Нужно заметить, что радиоприёмник "хамелеона" занимает много места по высоте, поэтому не подойдёт для использования на "тонких" PS2 в горизонтальном положении.

По сравнению с "хамелеоном" Thrustmaster выглядит настоящим танком: массивный и угловатый. Крестовина джойстика заметно больше, но в то же время аналоговые "грибочки" заметно меньше обычного.


Угловатая внешность этого джойпада сказывается и на удобстве пользования: укороченные "рогалики" и утолщённая средняя часть не позволяют держать его столь же комфортно, как хотя бы стандартный джойпад PS2, не говоря уже о превосходном "хамелеоне". Кнопки L2 и R2 слишком узкие и расположены слишком близко к кнопкам L1 и R1. Палец постоянно сползает ниже. По счастью, ниже и глубже расположены дополнительные курки, на которые можно запрограммировать любую из кнопок, хотя бы те же L2 и R2, что сделает жизнь немного лучше.



Этими же курками по случаю можно прищемить кожу на пальце.

Крышка батарейного отсека легко снимается и одевается, так что замена батареек не представляет никакой проблемы.

Радиоприёмник же, наоборот, маленький и тонкий, поэтому годится для использования в горизонтальном положении на любом типе приставки.

Жадному ребёнку на заметку: Такой же Thrustmaster существует в кабельном варианте 2-в-1: для PC и PlayStation 2. Кабель имеет на конце два соответствующих разъёма (для PC используется USB). Дополнительно, вместо ставшей ненужной кнопки Connect сделана кнопка Turbo, что ещё больше расширяет функциональность этого семейства джойпадов.



Качество сборки и прочность


Наиважнейшим параметром для джойпада является прочность. Ведь в пылу игры именно он страдает первым, когда его бросают, пинают или просто продавливают кнопки.

Особенно не повезло "хамелеону" его прозрачный материал оказался слишком хрупким, чтобы выдержать даже не слишком сильный удар (это случилось при прохождении трудной миссии в Ratchet & Clank 3). Вообще, вещи из прозрачного пластика всегда склонны трескаться. Прости, "хамелеон".




Однако же аккуратно собранные внутренности и кнопки "хамелеона" выдержали все избиения и, забинтованный скотчем, боевой ветеран продолжает свою службу.

Thrustmaster ещё не до конца обкатан, поэтому на его долю не досталось серьёзных испытаний, однако его корпус явно крепче.

Правда, из батарейного отсека при замене батареек выпала контактная железячка, которую без труда удалось установить на место она там не закреплена вообще никак.

Кроме того, "грибочки" при вращении стачивают края гнёзд, в которых они установлены, и на них скапливается белый пластмассовый порошок (как после напильника).




Легко угадать, какой "грибочек" используется чаще, не правда ли? Когда края немного обточатся, этот процесс скорее всего прекратится.


В работе


Оба джойпада сходу наладили связь с приставкой, и дальнейшая работа протекала без проблем.

У обоих джойпадов сплошная крестовина джойстика позволяет нажимать его одновременно в двух направлених это не так просто сделать на стандартном джойпаде PS2 с раздельными кнопками.

Thrustmaster с его большой крестовиной впереди хотя особой разницы с "хамелеоном" незаметно, именно он помог мне выучить Jecht Shot в Final Fantasy X.

Маленькие "грибочки" Thrustmaster-a имеют углубления, что не даёт пальцам соскальзывать. И стандартный джойпад PS2, и "хамелеон" иногда допускают соскальзывание пальцев, особенно в ответственные моменты.

Кнопки L3 и R3 у "хамелеона" нажимаются чересчур туго, однако они практически никогда не бывают нужны.

Кнопки L2 и R2 у Thrustmaster-а расположены очень неудобно, но можно переназначить их на дополнительные курки. Курки оказались полезны и для других целей; например, назначив им стрелки "влево" и "вправо", оказалось очень удобно управлять чокобо в Final Fantasy X. В инструкции к джойпаду приводятся примеры более "продвинутого" назначения кнопок.

Вибрация Thrustmaster-а довольно слабая и как будто слегка запаздывает. Но, учитывая отсутствие альтернативы, это всё равно преимущество.

Оба джойпада после периода бездействия умеют "засыпать", сберегая батарейки. Чтобы разбудить "хамелеона", придётся его выключить и включить, Thrustmaster-у же достаточно нажатия на любую кнопку.

У обоих джойпадов были замечены неприятные моменты с левым "грибочком" у "хамелеона" он временами плохо срабатывал в направлении вправо-вверх (за что тот и пострадал), у Thrustmaster-а наблюдалось "залипание", при котором "грибочек" срабатывал вправо даже от малейшего прикосновения. Эта проблема, возможно, связана с электроникой, а не с механикой.

В игре Sonic Heroes с Thrustmaster-ом был замечен ещё один неприятный момент "дребезг" кнопок при смене лидера команды. Выражалось это в том, что при одиночном нажатии кнопки она часто будто бы нажималась ещё раз. Неизвестно, связано это с конкретной игрой, с кнопками джойпада или с радиоканалом, так как в остальных моментах игры и в остальных играх всё было нормально.


Заключение: эргономика против функциональности


Подведём итоги!

Thrustmaster впереди по функциональности, а Chameleon по дизайну и эргономике. Какой выбрать? Лучше всего оба!

Лично я жалею о сломанном "хамелеоне" и думаю приобрести новый всё-таки это самый удобный джойпад, что я встречал, но и от Thrustmaster-а уже невозможно отказаться.



[c:63359 o:41 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru