enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Статьи




Klarens Bodiker
Аппарат игровой, карманный.


Разгребал архивы и наткнулся. В принципе ничего интересного, ибо писалось ооочень давно. В тексте могут быть и ошибки, как фактические, так и орфографические :) Но в то время типа было круто! Мне за этот текст даже денег заплатили. Много.

Давно кануло в прошлое то время, когда в нашей стране никто не имел представления о персональном компьютере и уж тем более не подозревал о существовании домашних игровых приставок. Ведь сравнительно недавно немыслимо было даже представить саму возможность какой-то телевизионной игры дома. Что-то абсолютно волшебное было в игровых автоматах, неизменно встречавших посетителей в фойе любого кинотеатра. Всего за пятнадцать тогдашних копеек можно было почувствовать себя командиром подводной лодки и прильнуть к почти настоящему, пахнущему резиной перископу или оказаться летчиком-истребителем, ловящим в перекрестье прицела три разноцветных самолетика, проецирующихся с помощью системы зеркал на бегущее из огоньков небо. Заоблачной мечтой была система, редко появляющаяся в продаже и стоящая огромных денег. При подключении к телевизору, она позволяла пострелять из светового пистолета по проплывающим по экрану черно-белым квадратикам или поиграть в эдакий хоккей, где игроки были изображены обыкновенными прямоугольниками, а шайба была неприлично квадратной.

Однако уже в те чрезвычайно отсталые времена существовали любители мини-развлечений, носящие целые игровые аппараты в кармане. В моем классе был, например, парень, с которым мы на уроках пения и рисования играли в карманный молочный завод. Чудо японской технологии маленькая коробочка раскрывающаяся на две половинки с жидкокристаллическими экранами в каждой, на которых творились чудеса. Пока преподаватель увлеченно наигрывал на гармошке "Малую Землю", мы с приятелем, сдвинувшись плечом к плечу, управляли двумя рабочими, переставляющими с конвейера на конвейер ящики, постепенно наполняющиеся молочными бутылками. Важно было не уронить ни одного ящика, в этом и была цель игры. Ящики ровными рядами укладывались на грузовик, который, наполнив кузов, тут же отъезжал, давая небольшую передышку, после которой на экране появлялся разъяренный начальник, и все начиналось заново, но в более быстром режиме. Удовольствие было запредельное. Эту игрушку одноклассник выменял у какого-то счастливчика, чей высокопоставленный папаша прикупил ее в одной из стран по ту сторону "железного занавеса". Отечественная промышленность в то время даже не помышляла о чем-то подобном, пределом карманной крутизны были мини-шахматы или игра "Йога". Правда, через несколько лет прилавки игрушечных магазинов были завалены игрой "Ну, погоди!", вышедшей под маркой "Электроника". Система имела жидкокристаллический экран и попутно выполняла функции часов и будильника. Черно-бледный волк (был вариант с Мики Маусом) ловил в корзину скатывающиеся с четырех карнизов яйца. Разобьешь три штуки, и Game Over. Игрунов можно было встретить везде: в метро, автобусе, очереди, а чаще всего в школе, притаившихся на последней парте со своим сокровищем в руках. Затем последовали некоторые вариации на тему добывания сокровищ водолазом, уворачивающимся от щупалец гигантского спрута или гонок.


Электроника "Ну погоди"


В общем-то, многие из подобных игрушек и по сей день пылятся на полках или работают часами в домах повзрослевших "Ну, погодистов". Более советская, а впоследствии российская промышленность не выпускала ничего подобного. Из зарубежных, попадающих к нам примитивных игрушек, можно вспомнить, что несколько лет назад очень распространены были не отличающиеся особой надежностью китайские тетрисы, иногда имеющие в нагрузку еще пару игр. Что касается сложных портативных игровых систем, за океаном, оказывается, всегда думали о том, как скрасить человеку продолжительную поездку или пребывание на отдыхе при полном отсутствии электричества.



Atari Lynx

Первой из карманных видеоигровых систем была Atari Lynx. Она поступила в продажу в 1989 году. Ее продажная цена была около 69 $. Lynx была портативной системой, питающейся от батареек. Работала на процессоре с тактовой частотой 16 Мгц и имела цветной LCD-дисплей, отображающий 4096 цветов. Сама приставка была все же достаточно громоздкой, батарейки быстро садились. Хотя были предусмотрены некоторые сервисные возможности, как-то автоматическое переворачивание экрана для возможности держать игру как бы кверху ногами (предназначено в основном для "левшей"). Для игр Atari Lynx использовала специальные картриджи, каждый из которых вмещал одну игру. Парк игр включал в себя все жанры: приключения, боевики и даже симуляторы полетов на самолетах Первой Мировой Войны. Из дополнительно выпущенных аксессуаров можно отметить удобную сумку для ношения игры, специальный Link-кабель для соединения двух систем и адаптер для питания от сети. В свое время автору этих строк посчастливилось побаловаться этой игрушкой, и впечатления остались довольно неплохие. Большой цветной экран, вполне приемлемый звук, удобное расположение органов управления и, если честно, неплохие игры. К тому же при общении именно с этой системой возникало то почти забытое чувство какого-то волшебства, которое держишь в руках, с более поздними подобными разработками такого не случалось. Однако Atari Lynx безнадежно устарела, хотя и по сей день имеет небольшую армию верных поклонников, даже еще два-три года назад в Москве можно было купить эту систему. А в сети Internet легко можно отыскать пару интернет-сайтов со всевозможными кодами, тактикой и секретами игр для этой карманной приставки.



Game Boy

Следующей по счету был Game Boy фирмы Nintendo. Game Boy также появилась в 1989 году. Система имела черно-белый жидкокристаллический дисплей, отображающий 16 оттенков серого цвета. Процессор, на котором работает Game Boy, имеет рекордную тактовую частоту в 1 Мгц. Запитывалась система от четырех элементов питания или специального сетевого адаптера. Всевозможных аксессуаров к этой приставке выпущено было достаточно много. Соединительный кабель и "разветвитель" позволяют поучаствовать, к примеру, в гоночных соревнованиях Формулы 1 четырем игрокам одновременно. Большой популярностью пользовались увеличительные стекла с подсветом, прикрепляющиеся на экран, и мини-акустические системы, в отсутствие которых можно насладиться 8-битовым звуком только через встроенный динамик или наушники.

Количество и ассортимент игрушек для Game Boy поистине огромен. Система использует традиционные картриджи, вмещающие в основном по одной игре. Однако появлялись в продаже и многоигровки, в основном аркадные коллекции прошлых лет или пиратские импровизированные сборники. Игры представлены всех жанров, большой популярностью пользуются головоломки и простенькие игры типа Bomberman, однако есть и изрядная масса других игр, к примеру, симулятор управления космическим кораблем Enterprise, основанный на знаменитой киносерии Star Trek.

Game Boy по сей день продается и очень известен и популярен в Америке и Европе. В Германии эту систему имеет почти каждый школьник, а ни один взрослый немец не едет без Game Boy в отпуск. В некоторых семьях есть две или даже три системы, у каждого члена семьи своя. Да и нашей стране Game Boy имеет не такое уж малое количество людей. Зашкаливающая популярность сподвигнула боссов Nintendo на выпуск серии разноцветных систем, до этого аппарат выпускался в традиционно сером исполнении. Появились желтые, красные и даже прозрачные Game Boy. Следующим шагом стал выпуск улучшенной версии приставки Game Boy Pocket, которая на тридцать процентов меньше первой и вполне сравнима со средних размеров записной книжкой. В новой системе был использован более качественный дисплей, позволяющий наблюдать за игрой нескольким людям, в ранней версии при взгляде на экран под углом ничего рассмотреть было нельзя. Завершает линейку "играющих мальчиков" Color Game Boy, то есть система с дисплеем, ставшим наконец-то цветным. Словом, дело Game Boy живет и побеждает и по сей день по средней цене 50$. В России эта цена, конечно же, выше, что-то около 70-80$. Game Boy самая массовая портативная игровая система. В мире насчитывается более 100 млн. этих маленьких очень удобных в эксплуатации устройств.



Sega Game Gear

Основной конкурент Nintendo фирма Sega тоже не топталась на месте на рынке карманных игровых систем и в 1991 году выпустила портативную восьмибитную систему Game Gear. Game Gear имела 32-цветный экран и использовала для работы широко известный в прошлом процессор Z80 с тактовой частотой 3,5 Мгц. Дополнений к Game Gear не так много, одним из самых известных является устройство, позволяющее просматривать на экране приставки телевизионные передачи. Для системы выпущено множество игр, большая часть из которых повторяет релизы с 16-битовой видеоигровой приставки Sega Mega Drive. Обладая более качественным и главное цветным изображением и приличным звуком, Sega Game Gear все же не получила такого же большого распространения, как Game Boy от Nintendo. Скорее всего, это обусловлено явно большими размерами системы, большей энергопотребностью и главное ценой, которая почти вдвое превышала геймбоевскую, около 110 $.

Впечатление от игры в Game Gear довольно сильное, особенно после Game Boy. Однако секрет непопулярности Game Gear скорее всего состоит все же в крупноватых размерах системы. Мало кто из обладателей Game Gear воспринимает ее как переносную систему, все в основном играют в нее дома, используя сетевой адаптер.


Тем не менее, Sega не остановилась на достигнутом и, видя, что Game Gear не оправдывает надежд, разработала новую портативную систему Nomad. Nomad по сути является не улучшенной версией Game Gear, а совершенно оригинальным продуктом. Используя в работе 16-битовый процессор, Nomad дает возможность не только сыграть во все старые Game Gear'овские игры, но и в картриджы для 16-битовой "большой" системы Sega Mega Drive, которая на данный момент снята с производства. То есть, на самом деле Nomad можно рассматривать как портативный вариант Sega Mega Drive. Специальным кабелем можно соединить три приставки для одновременной игры нескольких человек. Возможность просматривать телевизионные программы также сохранилась. Экран Nomad стал покрупнее, чем у Game Gear, да и работает он в более высоком разрешении. Однако цена у новинки кусачая, отвалить примерно 200$ за подобную игрушку в самом начале продаж мог далеко не каждый. Сейчас система, конечно же, подешевела, но особой популярностью она, как и ее предшественница, так и не стала пользоваться.


Sega Nomad


И напоследок стоит упомянуть еще одну систему, которую можно отнести к классу портативных. В 1995 году фирма Nintendo выкинула на рынок свою последнюю разработку, 32-битовую систему виртуальной реальности, названную видимо по аналогии с Game Boy, Virtual Boy. Система работала под управлением 32-разрядного RISC процессора и использовала два светодиодных табло высокого разрешения. К сожалению, цветовая палитра игр для Virtual Boy ограничивалась двумя цветами. Все объекты представлялись в виде красных каркасов движущихся на черном фоне. Объемности игрушкам также должен был добавить стереофонический звук и новый, специально разработанный джойстик с двумя ручками для перемещений в 3D-пространстве. Игрушка работала от комплекта батареек, но могла функционировать и включенная в электросеть через стандартный адаптер от системы Super Nintendo. Цена новинки была достаточно невысока для столь мощной машины, всего около 160$. Почему была? Да потому, что хотя систему и сейчас можно найти на прилавках некоторых особо продвинутых западных магазинов, данный проект явно провалился. Произошло это в основном из-за того, что игровая общественность так и не увидела по настоящему качественных игр, которые смогли бы показать все преимущества новой системы и заставить потребителя раскошелиться. Не помогли ни трехмерные спецэффекты, ни фантастический дизайн системы. Сейчас для Virtual Boy насчитывается чуть более десятка игр, отметить хоть одну из которых трудно. Однако, Nintendo сделала выводы из этой неудачи и использовала их в кампании по раскручивании своей новой системы, отнюдь не портативной Nintendo 64. Nintendo 64 в данный момент, несмотря на постепенное устаревание, успешно тягается с более мощными соперниками Sega Dreamcast и Sony PlayStation 2.

От игры в Virtual Boy остались странные впечатления. С одной стороны, это полное погружение в действительно трехмерный мир красно-черных образов, хороший звук, удобный джойстик. Однако, чтобы вернуться в цветную действительность после игры, надо активно проморгаться. Нагрузка от этой приставки на глаза очень высока. Тем более сам Virtual Boy перед игрой предупреждает, что играть в него непрерывно более 15 минут, мягко говоря, вредно, а чтобы не заиграться и не забыть об этом предупреждении, хитрая приставка сама ставит через каждые четверть часа игру на "паузу". Словом, приобщиться к виртуальной реальности посредством игры в Virtual Boy желания не возникает.


Nintendo Virtual Boy


Пока ничего более портативного и более развлекательного, чем перечисленные нами системы, человеческий разум не придумал. Не рассмотрены лишь многочисленные поделки явно азиатского происхождения, еще встречающиеся изредка в российских магазинах. Но они, по нашему мнению, внимания не заслуживают. Как правило, это небольшой плоский планшет с экраном на жидких кристаллах и кнопками управления. Сыграть можно лишь в одну игру, которая "прошита" в систему навечно. Так что если уж вы соберетесь покупать себе спутника в дорогу или просто верного и компактного соратника по карманным компьютерным играм, то не гонитесь за недолговечной дешевизной. Скупой платит дважды. На сегодняшний день лучшим подарком для среднего российского путешественника, скорее всего, будет Game Boy. Его вы с большой верятностью найдете в любом крупном игрушечном магазине. Другие описанные нами системы давно перешли в категорию компьютерного антиквариата, и найти их можно разве что среди объявлений о продаже в какой-нибудь газете.


[c:66746 o:36 q:15]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru