enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Статьи




Klarens Bodiker
PC умер! Да здравствует GameCube!


Статья с провозглашающим триумф приставок названием. Была написана в 2002 году на потеху публике. Пользовалась популярностью.

Удивительно. Консоли существуют уже многие годы, а игры к ним и по тиражам, и по заработанной твердой валюте в большинстве случаев уверенно переплевывают даже самые могучие писишные хиты. Тем не менее внушительная масса фанатов компьютерных игр (в основном имеются в виду, конечно же, отечественные гейм знатоки) игровые домашние системы на дух не переносят и откровенно игнорируют. Впрочем, скептицизм, пронизывающий хардкорных PC-игроков, легко объясним. Ведь большинство из них, наверняка, никогда в глаза не видели ни самих приставок, ни игр к ним, разве что в виде портированных (и не всегда удачно! ) PC-версий. До последнего момента лозунги, безапелляционно глаголящие о превосходстве персональных компьютеров над игровыми приставками, заставляют даже "сочувствующих" относиться к консолям как к несерьезной детской забаве, на которую способны лишь малолетние, тупые и непременно жадные пожиратели сникерсов.
А между тем, отношение к домашним видеоиграм в нашей стране давненько нуждается в серьезном пересмотре. Именно с этой целью и написан текст: дабы слегка развеять ореол "нетрадицонной ориентации" приставочников, замолвить пару-тройку реабилитирующих консоли абзацев, а попутно определить, наконец, кто же в индустрии "типа главнее".

Что день грядущий нам готовит

Современный рынок компьютерных и видеоигр сильно изменился за последние 2-3 года. Никто давно не верит, что группа выскочек энтузиастов может пусть даже за очень продолжительный срок собрать в полуподвале блокбастер, равный по уровню Quake и иже с ним. Время независимых девелоперов уходит в небытие, на гребне волны уверенно балансируют лишь инхауз-команды и компании-бренды вроде того же id Software. Пресловутое развитие индустрии привело к наполнению рынка продуктами посредственными или, в лучшем случае, среднего качества. В этом потоке крайне трудно обратить внимание преданного комьюнити или казуальной массы хоть на какую-то игру, а уж заставить потребителя гарантированно купить ее вообще задача из серии impossible. Резко изменились и доли рынка приходящиеся на консольные и пс-проекты.

В последнее время четко обозначился водораздел рассекающий PC-проекты на три основные игровые куска: онлайновые проекты, блокбастеры (B&W, Quake III и т.д.) и остальная шелупонь в виде накатывающих на прилавки магазинов CD-ROM цунами. Очевидно, что долгоиграющий качественный онлайновый мир или дорогостоящий хит может изготовить лишь один из нескольких крупных "мэджоров" имена которых можно пересчитать по пальцам. В таких условиях вся пестрая масса писишных игр-середнячков, которые и составляют большую часть нынешнего рынка развлечений для персонального компьютера, не в силах соперничать с консольными продуктами. Даже если они сходного порядка и качества. Кстати, на самом деле так называемые приставочные игры и по геймплею и по качеству финального продукта дадут сто очков форы любой поделке для персонального компьютера. Ведь для приставки не выпустишь патч или аддон исправляющий недостатки. По сути, весь сегмент "низкобюджетных" игр выброшен сейчас на поле боя, на котором уже начали войну Playstation 2 от Sony и GameCube от Nintendo. Третий мастодонт, Microsoft X-Box желающий отхватить свой лакомый кусок пирога, еще только готовится к наступлению.

Даже самым невнимательным должно быть ясно, что в ближайшем будущем нас, скорее всего, ожидают лишь редкие мега-проекты от крупных издателей, подкрепленные артиллерийским пиар-салютом и изворотливым маркетинговым продвижением, обитаемые виртуальные миры, подобные Ultima или Everquest, и много-много консольных игр, которые практически уже прибили "средний класс" PC-геймов. Может быть кому-то это и покажется невероятным, но сие уже почти факт. Причем, медицинский.


Краткая справка



Sony PlayStation 2

Центральный Процессор: Sony/Toshiba Emotion Engine 296 Мгц
Графический процессор: Sony Graphics Synthesizer 150 Мгц
Оперативная память: 40 Мб
CD: DVD ROM
HDD: 40 Гб
Дата выхода: 04.03.2000

Система PlayStation 2 по праву занимает лидирующую позицию на нынешнем рынке домашних видеоигр. Мощное "железо" в сочетании с умопомрачительным количеством вышедших и готовящихся к публикации тайтлов делают эту систему наиболее предпочтительной для среднего игрока, будь он японец, американец или европеец. Словом, как обычно, Sony давит массой, от чего, однако, сильно страдает качество. Найти стоящую игрушку в, не побоюсь этого слова, попсовых развалах дисков для PS2 не так уж и просто. Хотя, по совести говоря, особенно придирчивых пользователей среди поклонников развлечений от Sony замечено не было.

Есть мнение, что и в России эта система будет пользоваться повышенным спросом, ибо отечественные умельцы давно "починили" PlayStation 2, заставив систему читать игровые диски любой зоны, а заодно и пиратские, стоящие на порядки дешевле оригиналов.



Nintendo GameCube

Центральный Процессор: IBM Gekko RISC 485 Мгц
Графический процессор: ATI/ArtX Flipper 162 Мгц
Оперативная память: 43 Мб
CD: 8 см. DVD ROM 1,5 Гб
HDD: 8Мб 4 Гб
Дата выхода: 14.09.2001

GameCube продается всего лишь несколько дней и пока раскупается не столь бодро, как это было, например, с PS2. Очевидно, что это происходит из-за малого количества игр, выпущенного в свет вместе с консолью. Хотя, наверняка за кажущимся проколом в продажах таится тонкий маркетинговый ход Nintendo, успешно обкатанный на предыдущей системе Nintendo 64. Большинство покупателей кроме самой приставки наверняка прихватывают все три наименования, об ударной мощи которых Nintendo позаботилась более чем серьезно (две игрушки принадлежат кисти великого и ужасного Шигеру Миямото, третья разработана фирмой Sega, которая в дополнительной рекламе также не нуждается).

Зная обычную практику Nintendo в продвижении своих продуктов на рынок и учитывая, что игровые системы этой компании имеют устойчивую преданную аудиторию, на размеры которой редко влияют индустриальные потрясения (единственной неудачей можно назвать лишь уход с "нинтендовской" платформы гуру приставочных RPG Square), можно предполагать, что GameCube вскоре реально сможет бороться за первую ступеньку на консольном пьедестале.

В России GameCube наверняка не получит широкого распространения в основном из-за невозможности подделки нестандартных DVD ROM'ов с играми. Резюме консоль для богатеньких счастливчиков.



Microsoft Xbox

Центральный Процессор: Intel Pentium III 733 Мгц
Графический процессор: Nvidia X-Chip (GeForce 3) 200 Мгц
Оперативная память: 43 Мб
CD: DVD ROM
HDD: 10 Гб
Дата выхода: 08.011.2001

"Коробка Икс" темная лошадка с громким именем, возможности которой так и не изучены по сей день по многим причинам, главной из которых являются постоянно откладываемые сроки выхода. Несмотря на вложенные в раскрутку полмиллиарда долларов, критика сходится во мнениях, что перспективы консольного прорыва Microsoft не столь радужны. Система проседает и по аппаратной конфигурации и по количеству ударных игр, готовящихся к релизам. До недавнего времени из громких имен, заявленных к выходу на X-Box, можно было назвать разве что долгострой Halo, вполне вероятно устаревший еще до рождения. И, хотя в последнее время ситуация с разработчиками, желающими приложить руку к Microsoft, экспансии рынка игровых систем ощутимо прибавилось, общего выравнивания ситуации с системой не произошло.
Российские перспективы крайне туманны, хотя присутствие на исторической родине Тетриса части корпорации Microsoft питает многие сердца оптимизмом. Ждем релиза.


Истина где-то рядом


Но вообще, если кто еще не в курсе, первые строчки топов консольных продаж занимает портативная игровая приставка Game Boy Advance. Успех маленькой серой коробочки настолько велик, что ни одна из "серьезных" домашних приставок не смогла пока достичь подобного уровня раскрученности. В Германии, например, каждая семья имеет по несколько карманных развлекательных аппаратов, у каждого члена семьи свой. С появлением GBA победный марш Nintendo по кошелькам любителей со вкусом оттянуться на даче или в метро стал еще более глубоким и уверенным. Импортная мода докатилась и до наших краев, заставив страждущих покупать систему в России аж по 300 американских долларов.

И ничего тут уже не поделать. Консоль идет на смену "железному болвану" и, возможно, одним из последних гвоздей в крышку гроба PC как основной игровой платформы станет скорый выход на арену X-Box, последнего участника, претендующего на внушительный куш. Ведь именно с этого момента должен закрутиться основной водоворот событий по переделу игрового мира, который, вполне вероятно, потопит в своих высокотиражных водах последние надежды PC-фанов.



[c:19682 o:33 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru