enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Okami - Белая и Пушистая


Все ближе подступает next-gen, и ждать чего-то удивительного от старых приставок, казалось бы, бесполезно. Однако именно в последнее время на PS2 выходят игры, великолепные по замыслу и исполнению. Можно вспомнить Resident Evil 4, Genji, Shadow of the Colossus, способные вдохнуть новую жизнь в PS2, и вот мы встречаем Okami. Наиболее ожидамая игра 2006 года, получившая восторженные отзывы уже в демо-версии, в реальности превзошла даже самые лучшие ожидания.

Чисто внешне игра имеет одну отличительную фишку она вся "нарисованная". Это значит, что картинка из нее выглядит как плоский рисунок. С подобными решениями мы уже могли ознакомиться, например, в Sly Raccoon или XIII. В Okami, однако, эстетический стандарт выбран более радикально японская живопись и каллиграфия. Разводы туши на рисовой бумаге, полупрозрачные однотонные заливки формируют пейзажи древней Японии, которые живут в движении, черные контуры, проведенные тушью, текут и меняют форму.

Мы, конечно, не увидим реалистичного освещения и прочих стандартных красивостей, но во-первых, нарисованная картинка очень красива сама по себе, а во-вторых, не стоит недооценивать данное графическое решение. Под плоским полотном трудится мощный 3D-движок, реализующий сложные шейдеры, так что ресурсы приставки задействованы по полной программе. Обширные уровни чем-то напоминают о Jak & Daxter и включают весь традиционный для платформеров спектр окружений холмы, озера, лава, снег и лед, горы, пещеры и города, в том числе подводные...

Но вот взаимодействие с этим окружением происходит совсем не традиционным способом.



Я пойду туда, где ты нарисуешь в небе солнце


Игра базируется на японской мифологии. Завязка вполне обычная демон Орочи нападает на страну и отравляет ее своим злом. В японской трактовке зло безобразно в прямом смысле. Его истинная форма отсутствие формы, нечто вроде черной, клубящейся массы с глазами. Потому и демоны-прислужники не столько пугают нас, сколько внушают отвращение это мерзкие, непристойные пародии на живых существ, за неимением своей внешности глумливо слепленные из частей тел людей и животных, с грубо намалеванными рожами вместо лиц.

Кто же выступит против этой армии тьмы? Ни много ни мало божество! А точнее Аматэрасу, мифологическая богиня Солнца. В земном воплощении она имеет форму белой волчицы. (Название Okami является игрой слов: оно обозначает и "божество" и "волк".) Там, куда ступает ее лапа, в любое время года расцветают цветы. Каждое животное при виде ее чувствует ласку. Ее кисть творения способна изменять мир... И как раз этим мы и будем заниматься на протяжении игры.




Кистью, которую можно вызвать на экран в любой момент, мы можем рисовать разнообразные графические формы линии, круги, петли, звездочки и даже реальные иероглифы, прямо поверх имеющегося пейзажа, что влечет незамедлительные изменения в нем. Полная интерактивность и естественность этого действия завораживает, заставляет почувствовать собственную божественную мощь. Мир замирает, превращается в холст, и над ним опускается кисть. Проведешь круг и в небе засияет солнце, и настанет день. Проведешь полукруг и вот свет луны падает на холмы, и опускается ночь. Провел прямую линию и удар мечом рассекает скалу или демона. Обвел крону высохшего дерева и вот оно зацвело, роняя розовые лепестки. Дорисовал отрезок разрушенного моста и он снова стоит целый.

Нам будет доступно множество форм, порождающих те или иные природные явления, но вначале у нас почти ничего нет. Объясняется это тем, что люди потеряли веру в Аматэрасу, которая слишком долго спала, и ее волшебная сила ушла вместе с верой. Теперь Аматэрасу должна помочь людям заново поверить в нее и таким образом вернуть собственные способности. Несмотря на видимую простоту сюжета, нам предстоит поучаствовать в весьма неожиданных событиях с оригинальной концовкой.

Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что


Okami, при всех признаках крепкого платформера, можно без натяжки назвать и квестом. Игру населяет огромное количество персонажей самого разного толка, и каждый из их имеет какие-то проблемы или желания. Помогая им, Аматэрасу получает всевозможные "повышения" как новые боевые и каллиграфические стили, так и просто коллекционные вещи или баллы для прокачки. Способы решения проблем я бы не назвал очевидными при плохом знании японского языка спасало только чтение солюшена, иначе пройти дальше было невозможно. Способы эти вовлекают самые разнообразные приемы, а если учесть, что мы можем еще и рисовать, то количество разных решений становится безграничным. Часто события зависят от того, ночью или днем вы приходите в нужное место, так что смена дня и ночи не просто косметическая фишка игры. Кстати, есть еще утро и вечер, но они, к счастью, влияния на ход событий не оказывают. Осложняет ситуацию и то, что в игре очень, очень, ОЧЕНЬ много разговаривают думаю, что по объему разговоров Okami легко переплюнет какую-нибудь навороченную RPG. Очевидно, что без знания языка подобные разговоры никак не помогают. С выходом англоязычной версии игры все должно стать гораздо понятней, однако квесты все равно не столь простые, как можно было ожидать. Хотя надо отдать разработчикам должное весьма занятные.

Кстати, проблема озвучки разговоров решена довольно оригинально. Обычно в играх озвучивают только ключевые сцены, а в остальных местах герои "разговаривают" молча, общаясь только субтитрами. В Okami же озвучены абсолютно все персонажи и абсолютно все разговоры. Как им это удалось? Тут есть небольшая хитрость они не говорят, а неразборчиво бубнят, имитируя речь. Содержание речи раскрывается субтитрами. Тем не менее, у каждого героя свой голос и свои интонации, а подобная озвучка бубняжом все же гораздо лучше, чем разговор одними субтитрами.


Okami располагает весьма обширным инвентарем, размещенным в нескольких разделах меню.


В общем, ожидайте море самых разных и неожиданных приключений. В том числе будут и мини-игры вроде "стукни крота по голове", "догони беглеца", "поймай рыбу" или "откопай путь в лабиринте". Игра содержит множество обширных локаций и нелинейна в том смысле, что можно возвращаться в уже посещенные местности как своим ходом, так и через специальные телепорты. Это даже придется делать на первых уровнях находятся области, забраться в которые мы не могли по причине своей первоначальной слабости. Это, кстати, немного напрягает, так как ты видишь на уровне недоступное место и всеми силами и способами пытаешься туда попасть, впустую тратя время. Думаю, что и тут помог бы английский перевод.

19 способов написать иероглиф "меч"


В восточной культурной традиции каллиграфия ассоциируется с боевым искусством, и наоборот. Это видение очень четко реализовано в Okami: сражаясь с демонами, мы можем применять как физические атаки, так и каллиграфические. Белая волчица располагает арсеналом божественного оружия, который делится на три группы: зеркала, ожерелья и мечи, с разным характером атаки. Естественно, этот арсенал придется собирать и осваивать постепенно. Интересно то, что Аматэрасу может назначить любое оружие как лицевое или оборотное, использовать которые можно одновременно. Комбинация лицевого и оборотного оружия порождает уникальный характер атаки или защиты. Простое и эффективное решение.




Можно вспоминать о пафосных заявлениях наподобие "freestyle combat system" из других игр, но именно здесь, в Okami, я в первый раз ощутил, что бой имеет истинно свободную форму. Каллиграфия здесь выполняет роль магии, когда между физическими атаками мы обычно используем свиток с заклинанием, выбирая его из инвентаря, но здесь достаточно лишь вызвать кисть и нарисовать нужную форму, ту форму, которая идет от сердца и не требует раздумий. Даже то, как ты ее нарисуешь, повлияет на результат. Игра весьма терпимо относится к криво проведенным линиям и часто распознает даже самые безнадежные каракули. Но красиво и легко нарисованная форма, ничего не добавляя к результату технически, все же доставляет наслаждение чисто от процесса. Это так просто и так красиво. Ничего лишнего. Руби врагов мечом или кистью, а лучше комбинируй когда он взлетит в воздух от удара, тут же перечеркни его, чтобы разрубить на две половинки. Перечеркни сразу двух или трех демонов, когда они находятся на одной линии. Вымажи врага чернилами, чтобы он ослеп. Сблокируй удар, и Аматэрасу проведет мощную контратаку. Вы действительно можете выбрать тот стиль боя, который подходит лично вам, и победить. Но чтобы разобраться с врагами более эффективно (а также эффектно), придется учитывать их индивидуальные особенности кое-кто из них имеет уязвимости или иммунитет против определенных атак. Откровением стала возможность... мочиться на врагов. Да-да. Подняв заднюю лапу...




Надо заметить, что "мирные" каллиграфические формы, вроде цветения дерева, могут с успехом использоваться и в бою. Тут важно понять, какое конкретно воздействие они окажут на демонов, и на каких. А уж что может сделать ветер или огонь, гадать не надо.

Конечно, некоторые задачи потребуют строго определенных мер, где о "свободном бое" придется забыть. Это, как правило, битвы с боссами. Каждому боссу индивидуальный подход, кого подвесить, а кому залить глаза сакэ. Интересно то, что я в кои-то веки не воспринимал боссов как очередной затык в игре, важный, но в то же время какой-то скучный этап, где обычно надолго застреваешь. Вместо этого каждый босс вроде интересной головоломки, конечно же связанной с рисованием. Пройти его можно с одного раза, да и серьезной угрозы для жизни практически нет. Но вот тупо в лоб это сделать нельзя, а впечатление потом остается весьма неплохое.

Лекарство от жадности


Пожалуй, именно оно понадобится тому, кто будет играть в Okami. На полное прохождение можно потратить до 60 часов, что очень много для платформера. У нас с benpi вообще-то ушло 95 часов, но я списываю это на плохое знание языка. Под завязку напичканная квестами, Okami занимает игрока множеством способов мы ищем потерянные сокровища, коллекционные вещи, животных, которых надо накормить специально прикупленным кормом, деревья, которые надо вылечить, сундуки, которые надо откопать, добываем синие клыки демонов, ловим рыбу, покупаем новые боевые стили, и т.д. и т.п. Игра ведет подробный каталог всего открытого все типы накормленных животных, все типы побежденных демонов, все найденные сокровища, и т.д., а количество типов исчисляется десятками. От подобного просто разбегаются глаза. Естественно, за 100%-е прохождение игры положены вкусные бонусы. Это скины для Аматэрасу, целые горы концепт-арта и музыкальные треки из игры, и надо сказать, я ждал их больше всего. Музыка там просто отличная, как нельзя лучше дополняющая картинку.


Счастье есть!


Исключительно добрая, несколько ироничная игрушка, где к богине Солнца Аматэрасу обращаются по-свойски "Амако", где можно вступать в жестокие схватки с отвратительной нечистью и тут же воровать редьку с грядки, позорно бегая от разгневанной тетушки, где мир лечится добротой и кистью, Okami единственная, ни разу не заставившая меня раздраженно закричать или швырнуть джойпад (хотя в конце нервы почти сдали). Просто невероятно. Это словно большое и чистое течение, в котором плывешь и чувствуешь себя рыбой. Все происходит непрерывно и естественно, а в преодолении трудностей тебе никто не мешает, кроме тебя самого. Это безусловный шедевр.


[c:24079 o:64 q:17]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru