enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Принц Персии: Два Трона (и три части)


Вот мы и дождались выхода третьей части. Так как Joypad не обозревал первые две, и в то же время их обязательно нужно учесть, то данный обзор станет общим знаменателем для всей трилогии.

Все началось с простой 2-мерной игры под названием "Принц Персии". Это был платформер в самом чистом виде, так как все уровни представляли собой именно набор платформ, по которым бегал, прыгал и карабкался паренек принц, которого бросил в темницу коварный визирь.

С тех пор прошло много лет, и Ubisoft создал трехмерного принца. От первоначального сюжета остался лишь коварный визирь, и теперь все завертелось вокруг зловещих песков времени, которые по незнанию выпустил на свободу принц.

Геймеры, знакомые с оригинальным Принцем, писали кипятком разработчикам удалось удивительно точно перенести эстетику и стилистику Принца в трехмерный мир и существенно их развить. Честно говоря, в оригинального Принца я так и не сыграл всегда бросал на втором-третьем уровне, так как однообразие уровней навевало скуку, несмотря на отлично сделанную анимацию.

В "Песках времени", однако, все оказалось по-другому. Даже не зная ничего о началах Принца, можно было понять, что это отличная, интересная игра.

Когда же вышла вторая часть, "Воин внутри", стали раздаваться многочисленные выкрики с мест, что дух прежнего Принца утерян. Говорилось, что излишнее внимание уделяется дракам, что сюжет тупой, вместо игры получилось "бессмысленное мочилово в стиле хеви-метал", и даже что была потеряна какая-то "магия" первого Принца.

Здесь стоит остановиться и сказать, что эти разговоры не имеют никакого отношения к действительности. Сюжет второй части очень богатый событиями, и если кто его не понял, то это их проблемы. Обе части хороши, и хороши по-своему. Давайте посмотрим:

В первой части принц это действительно принц молодой, образованный, честолюбивый, обученный военному искусству. Под стать и окружение мы видим великолепные дворцы, чудеса света и плоды просвещения, а пение сверчков услаждает наш слух прекрасными лунными ночами под переливы струн. Сюжетная линия не очень сложная, но паралленьно мы можем наблюдать нечто более важное то, как постепенно зарождается и развивается любовь принца к дочери махараджи, Фаре. Он все время беседует сам с собой и с Фарой. Это интересно слушать и смотреть, благодаря хорошему сценарию там есть юмор, сомнения, намеки и надежды. Это и создает своеобразную ауру первой части.


Так дерутся исключительно интеллигентные, высокодуховные люди.


Во второй части принц волей роковых обстоятельств превращается в мрачного, закаленного в боях воина. Он проводит свои дни в одиночестве, в постоянном страхе и бегстве от неведомого врага. Его окружение монстры и старинные развалины на заброшенном острове. Он уже не тот молодой человек с честолюбивыми помыслами, который о чем-то мечтал. Он "архитектор собственного разрушения", и его жизнь сплошной кошмар. Поэтому здесь так много драк и так мало, казалось бы, смысла. Но сюжет выходит на передний план. Спасение принца дело рук самого принца, и мы вместе с ним делаем все, чтобы изменить свою судьбу. На мой взгляд, вторая часть самая талантливая и зрелая, хотя ей несколько не хватает тех самых задушевных бесед с самим собой, что были в первой части. Технологическое исполнение также на высоте первая часть смотрелась несколько "чистенько, но бедненько", здесь же все доведено до совершенства и выглядит очень атмосферично.


К нам не подходи, а то зарежем.


И вот наступает очередь третьей части. Какой должна быть она?

Разработчики поступили вполне мудро, соединив характерные особенности предыдущих частей.

Сюжет на этот раз просто донельзя прост принц вместе с Кайлиной возвращается в Вавилон и обнаруживает, что подлый визирь расправился и с махараджей, и с отцом принца, и теперь в городе бушует война. Визирь похищает Кайлину и убивает ее, тем самым снова создавая пески времени. Теперь задача принца добраться до визиря и убить его. Ничего сложного.

Вернулся повествовательный стиль, когда кто-нибудь что-нибудь рассказывает, пока мы куда-то бежим... На этот раз повествование идет от лица Кайлины, императрицы времени. Она говорит обо всем так, как будто это уже произошло, было передано из уст в уста и записано в книгах и у нас нет никаких сомнений этому не верить. В ее голосе сквозит некоторая усталость и грусть и мы понимаем, почему. За ее финальные слова я сразу ставлю огромную и крепкую пятерку они фактически вытянули игру.

Принц тоже беседует сам с собой кстати, ему вернули голос из первой части но теперь его собеседник это другой, темный Принц, зараженный песками времени, который живет внутри и временами выходит наружу. Как и маска из второй части, это дает нам возможность играть попеременно двумя разными принцами с разными возможностями.

Вернулась Фара правда, ее общение и взаимодействие с принцем не такое богатое, как в первой части, мы видим ее эпизодически и она постоянно куда-то убегает.

Так что за сценарий и дух игры мы ставим что-то вроде четверки все лучшее из принцев стало общим, но подкачал слишком простой и прямолинейный сюжет.

Двигательно-дрыгательных возможностей существенно прибавилось. Принц в своих обеих ипостасях освоил новые прыжки и пробежки по стенам, причем их стало столько, что игра становится очень сложной с самого начала. Я в общем-то не почувствовал особой сложности, но лишь потому, что играл в первые две части. Если же сразу начать с третьей, то боюсь, что поначалу будут серьезные проблемы. Самое трудное, кстати это не пробежать по маршруту, а собственно найти этот маршрут. В связи с этим в ответственных местах доступен режим "сценического" обзора, который помогает взглянуть на ситуацию со стороны. Иногда это помогает, иногда нет.


"Красиво, как на вокзале" (с)


В духе нынешней игровой моды Принц освоил т.н. стелс-режим то есть теперь он способен незаметно подкрадываться к врагу и расправляться с ним с двух-трех ударов. Правда, в Принце это называется speed kill, так как позволяет убивать не столько скрытно, сколько быстро. У нас есть выбор драться в открытую или бить в спину, но в драках с боссами спид-киллы поставлены в основу и являются обязательным элементом прохождения. Бесполезно пытаться убить боссов иначе.


Удар в шею, потом в поясницу, а потом распороть от пуза до горла!!!

У темного Принца в ходу зазубренная удавка.


Надо сказать, что спид-килл в принципе неплохая идея и при правильном исполнении выглядит очень красиво, однако его применение на боссах не всегда очевидно приходится делать несколько пробных заходов, чтобы понять, чего же от нас ожидают. С другой стороны, это избавляет нас от необходимости добивать боссов самостоятельно :) Боссы, кстати, стали настоящими боссами на этот раз придется мочить не только грудастых теток и тщедушных старичков. Вам будут предложены и мутанты величиной с дом, и наглые, тяжело вооруженные громилы. В целом же боссов мало кажется, всего четыре, включая самого визиря.


Этому парню что в лоб, что по лбу. А поэтому надо не в бровь, а в глаз.


В духе слегка другой моды в Принце теперь есть гонки на крутых тачках. То есть телегах, запряженных лошадями. Таких гонок всего две, однако уровень адреналина они поднимают изрядно, особенно вторая. По сути дела она отлично исполнена, но оставляет некоторое недоумение, что все-таки она делает в привычной игре про Принца.


Вавилонские тачанки дают жару


Драки остались прежними, как во второй части. Как говорится если оно работает, то ничего не трогай, ничего не меняй. Правда, противники стали попадаться крепче и опаснее что и делает спид-киллы заманчивым средством их истребления. Несколько изменилось обращение с оружием в начале игры мы можем бегать только с одним клинком, далее как обычно, с двумя, один из которых постепенно изнашивается, и в конце с двумя постоянно.

Полезный совет: Если вы отберете меч у рядового тетко-монстра, то он будет практически вечный. С другой стороны, бегать совсем без меча тоже хорошо можно просто разбрасывать врагов приемами персидского самбо.

Не остались без внимания и всевозможные головоломки, связанные с выключателями и перемещением предметов, а также наши любимые персонажи бревна с шипами, ножи и зазубренные диски! Кстати, спид-килл группы противников сам по себе головоломка, так как надо убить всех, не потревожив при этом ни одного. Все средства для этого предоставляются, но решение надо найти самостоятельно. Это отдельная интересная задача, хотя я и не старался ее решить хватит убить и одного противника, а дальше все решит стремительный натиск!


Этих парней уже не проведешь - заметили...

и не таких быков валили...


В целом по элементам экшена можно поставить пятерку с минусом, с оглядкой на чрезмерную сложность для начинающих (или, может быть, я старею).

Технологический уровень игры высок, как никогда. К сожалению, все возможности дизайна уровней не были раскрыты даже наполовину, на мой взгляд. Стиль "песок и солнце" создает хорошую атмосферу, но здесь мы не увидим ни разоренного зверинца короля, ни влажного зеленого сумрака висячих садов, ни резных беседок на головокружительной высоте, ни объятых паром гигантских машин в общем, ничего из того великолепия, которое окружало нас в первой и особенно второй части. Проблема даже не в великолепии, а просто в разнообразии. Мы бегаем по одинаковым застенкам, образованным домами на улицах Вавилона, мучительно думая единственную мысль с какой целью это построено? Ибо действительно, на первый план у разработчиков выходит идея "как бы тут позаковыристее настроить всякого", нежели создать действительно интересный и уровень. Иногда мы будем попадать в дворцовые интерьеры, но и там не увидим ничего выдающегося. Нормальному человеку уже и в библиотеку сходить не дают. За это тройка с плюсом.


В развалинах Вавилона тепло и светло. По крайней мере.


Музыка и звук скорее вернулись к истокам первого принца нет таких агрессивных треков, как во втором, и в то же время нет достаточно выразительных, атмосферичных треков. Какая-то жвачка для ушей, не более того. Музыка используется в основном как аккомпанемент для драк, а в остальное время мы чаще всего будем слышать... полную тишину. Никаких звуков вокруг, кроме собственных шагов. Бывают и приятные исключения, но в целом рассчитывать не на что. Тройка с минусом за музыку и звук.

Особо удивили видеовставки. Сделаны качественно, но.. кто-то решил изменить лицо принца, Фары и Кайлины, причем изменить далеко не в лучшую сторону! Мы видим совсем других людей, которые к тому же... ну в общем просто отстойные. С чем это можно связать, абсолютно непонятно это же не актеры, которые внезапно заболели и срочно пришлось нанять других. Строгая двойка.

И второе удивление игра заканчивается очень быстро. Если не считать времени, потраченного на боссов, то прошел я ее за 2 вечера на среднем уровне сложности. Мы просто с самого начала идем к визирю, доходим до него и убиваем. Конец. После визиря, правда, следует очень достойный и красивый кусок истории, но там делать практически нечего. Тройка за продолжительность игры!

Подытоживая, можно сказать, что игра оставляет двойственные впечатления.

С одной стороны, стилистически объединены первые два принца, что приятно. Добавлены новые движения, приемы и прочие элементы геймплея, что тоже приятно. В конце концов, мы получили законченную трилогию, и теперь можем спокойно спать, не волнуясь о судьбе принца, Фары и Кайлины. "Все будет хорошо".

С другой стороны, невнятный дизайн уровней, прямолинейный сюжет, малое количество событий, слишком короткая продолжительность игры и особенно особенно! измененные лица в видеороликах наводят на какие-то совсем странные мысли. Игра больше похожа на впопыхах сделанный адд-он, сюжет которого писали уже "сидя в самолете".

Что с этим делать непонятно. Понятно только одно играть все равно надо, потому что это Принц и удовольствие вы получите назло всем врагам. В конце концов, трилогия должна быть полной.

Итого игра получает четверку с минусом. Первые две части пятерку.


[c:22014 o:64 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru