enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
God of War: Универсальный Спартанец


В последнее время стало модно открывать для себя примитивные злые божества и экзотические кровожадные культы. Однако в погоне за экзотикой немногие помнят о том, что высокоцивилизованные древние греки тоже давали страшного жару со своими чудовищами. Медуза Горгона, Гидра, Цербер, и наконец Аид бог самого что ни есть ада. Греческие же боги, наделенные человекоподобным обликом и состоящие в родственной связи друг с другом, обладают всеми пороками людей алчностью, завистью, жаждой власти, и ведут себя как положено людям обижаются, плетут козни и воюют друг с другом.

А что такое обиженный бог, обладающий, в отличие от обиженного человека, колоссальной мощью? Это конец всему живому на Земле.

На сей раз губки надул Арес дитятко ростом с Останкинскую башню, занимающий пост бога войны. Папаша Зевс, видите ли, обделил сыночка отцовской заботой. Ну, сыночек и пошел громить Афины, недолго думая (это чтобы отомстить Афине, о которой Зевс больше заботился). Благо для бога войны это самое первейшее занятие, в отличие от какого-нибудь Гермеса.

Афина, конечно, в панике. Самое время поставить засранца на место, но указом Зевса смертоубийственные разборки между богами были запрещены, так что пантеону остается только беспомощно наблюдать за разрушением Афин.

Есть, однако, один смертный, которому под силу справиться с богом, и это, как вы догадались, наш герой крепкотелый спартанец Кратос. Его кожа покрыта намертво приставшим пеплом и оттого имеет белый цвет, за что его называют Призраком Спарты. Щекотливость ситуации состоит в том, что Кратос, которому поручено устранить Ареса, является подданным Ареса.




Когда-то Кратос был успешным предводителем спартанцев, его ярость в битвах была безгранична, и постепенно его отряд превратился в целую армию, не знавшую пощады. Однако, настал и для него черный день его войско встретилось с войском звероподобных варваров, и Кратосу суждено было погибнуть, однако обратил он свой взор к небу и закричал Арес, спаси меня и моя жизнь будет твоей! Арес услышал этот клич, спустился на землю и порвал варваров как обезьяна газету, а Кратос присягнул на верность Аресу. Отныне его руки стали намертво обмотаны цепями, на концах которых летали клинки, подаренные Аресом. Сила Кратоса безмерно возросла, и деяния его во имя Ареса стали страшны и бесчеловечны.




Так уж совпали обстоятельства, что у Кратоса появился собственный счет к Аресу, и предложение богов пришлось как нельзя кстати. Я не буду открывать полного сюжета, так как он довольно прост и вы не должны лишаться удовольствия от просмотра видеороликов, иллюстрирующих его.

Игра начинается со сцены, где Кратос прыгает со скалы, чтобы положить конец своей мучительной жизни. Это эпилог, а мы будем играть в то, что случилось в предшествующие 3 недели.

Итак, Кратос направляется в Афины на битву с Аресом. Однако путь неблизок в Эгейском море бесчинствует Гидра, многоголовое чудовище, которое топит корабли, а орды гарпий и прочих монстров, руководимые Аресом, уничтожают всех живых. Так что почти сразу после начала игры вы встретите первого босса Гидру.




Здесь надо остановиться и поговорить подробнее об общем духе игры. Сразу бросается в глаза ее исключительная брутальность. Тут уж без дураков кровь не просто заявлена, она действительно есть, и еще какая. Она хлещет фонтанами из обезглавленных тел и вспоротых животов. Уровень жестокости ошеломляет неужели это всего лишь компьютерная игра? Расколотые черепа, сломанные хребты, разрубленные пополам женщины и дети! Также без всякого стеснения показываются обнаженные женские прелести. Красота, да и только!

Соответственно, боссы на таком фоне не ударяют лицом в грязь тщательно смоделированные по мифологическим сведениям, кошмарной наружности, клокочущие тупой злобой, и главное очень большие! Таких просто так не свалишь на каждом боссе придется использовать специальные уловки, трюки и механизмы. Распространены и специальные последовательности, когда нужно в определенный момент нажимать определенные кнопки, следуя подсказкам на экране. Расправляется с врагами Кратос замечательно например, та же Гидра окончит жизнь, будучи крайне жестоко надетой ноздрей на мачту, а более мелких он не церемонясь ломает пополам, отрывает руки-ноги-головы или насаживает на лезвие меча, словно кебаб.




God of War вобрал лучшее, что есть в геймплее, скажем, Prince of Persia, Devil May Cry и Onimusha. От Принца досталась платформенная акробатика, сходство дизайна уровней и определеные боевые приемы, от Devil May Cry сумасшедший град комбо-ударов и прокачка оружия, от Onimusha использование магических атак и накопление энергетических сгустков трех видов. Конечно, это заимствование довольно условно еще неизвестно, кто у кого подсмотрел, но суть в том, что God of War сочетает максимальное количество различных вариантов геймплея, так что, поиграв в него, вы можете смело браться за любую другую игру похожего жанра, и трудностей привыкания не возникнет. Единственное, что вы уже нигде не встретите такую жестокость и кровавость.

Добравшись до Афин, Кратос обнаруживает, что к Аресу просто так не сунешься все-таки он бог. Возвышаясь до небес над горящим городом, он одним движением сметает целые кварталы. Единственная надежда на ящик Пандоры, который хранится в неприступном замке на спине титана Хроноса, который ползает по огромной пустыне. В общем, ходить теперь Кратосу далеко и много. Ради чего, собственно, и старались разработчики: на нашем пути лежит большое количество самых разнообразных локаций, среди которых, естественно, будут и пустыня, и горы, и подводное царство, и конечно лава, куда же без лавы! В общем, стандартный набор любого уважающего себя платформера. Здесь возможности PS2 были исчерпаны практически досуха огромные пространства, отличные визуальные эффекты, красивое освещение, очень качественный дизайн уровней. Надо отметить то, как убедительно разработчикам удалось передать грандиозность ландшафтов, будь то мост через пропасть, рукотворный водопад или огромная статуя богини с мечом в руке речь все-таки идет о древней Греции, здесь все должно быть не просто большое, а очень большое. Надо сказать, практически нигде нет задержек в связи с подкачкой ресурсов, лишь изредка ненадолго появляется надпись Loading, когда данные не успели подгрузиться с диска за короткое время. Секреты традиционно сделаны в виде не очень заметных ломающихся стен, за которыми нас ждут сундучки с призами, или скрытых путей к тем же сундучкам.




Замок Пандоры является основным местом игры и по сути представляет собой одну большую головоломку, смертельную для любого, кто попытается ее решить. Он был спроектирован по заданию богов архитектором, который в конце постройки сошел с ума. Чтобы добраться до ящика Пандоры, надо пройти множество испытаний и открыть несколько кольцевых стен, помещенных одна внутри другой. Платформенная составляющая представлена очень широко. Стены с шипами, вращающиеся ножи, двигающиеся полы и другая атрибутика Принца Персии заставят Кратоса побегать и попрыгать, в качестве сомнительного отдыха от многочисленных битв с врагами. Ну а враги не оставят надолго минотавры, медузы Горгоны, циклопы, мини-церберы, гарпии, сирены и прочая нечисть некоторые из них по сути есть мини-боссы, и причиняют немало хлопот. Скажем спасибо за отсутствие подводных врагов и неограниченное время погружения. Ведь можно было сделать еще труднее!




Драки поставлены очень брутально и красиво. Кратос изначально имеет несколько комбо-ударов мечами, этот список можно расширять, прокачивая мечи и получая новые комбо. Кроме того, он может хватать врагов и разрывать их на части, либо добивать изощренными способами, правда не всех или не сразу. Также с определенного момента он может использовать магию Молнии Посейдона, Стрелы Зевса, Взгляд Медузы, и Армию Ада. Управление достаточно удобно, в ходе выполнения одной комбы можно моментально переключиться на другую возможности оттачивания боевого стиля очень велики. Управление камерой отсутствует как класс, так как на правый грибок назначен отскок. Бесспорно, нужная вещь, однако без управления камерой местами играть очень неудобно. Также отсутствуют какие-либо намеки на взгляд от первого лица, разворот камеры на 180 градусов и пр. Спартанское, в общем, управление. Хорошо, что точки сохранения и продолжения игры расставлены довольно грамотно, и поэтому игровой процесс не превращается в изматывающий марафон.




Итого, по всем пунктам God of War заслуживает самых высоких баллов. Даже странно, но придраться в этой игре практически не к чему (если только вас не смущает ее запредельная кровавость и наличие некоторой эротики). Продолжительность игры рассчитана в самый раз порядка 30 часов на среднем уровне, а для повторных прохождений появляется режим повышенной сложности. God of War уверенно занимает одно из первых мест в списке must-have игр для PS2, в жанре платформеров и приключенческих боевиков.


[c:21854 o:61 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru