enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

Tiral
Army of Two: Бивис и Баттхед на войне


«Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога...»

Известная Песня.


Communiqué

Как известно, пить одному это суровый алкоголизм. А вот вдвоём, это уже встреча старых друзей. Всё веселее и проще делать вдвоём с другом (ладно не всё, но ты ещё мал для этого(c), особенно если твой камрад такой же ураганный шутник и затейник, как и ты. Ну а если вы оба заядлые геймеры, то сам бох велел в срочном порядке закупать многопользовательские игры. Приятно, очень приятно твоему другу Коляну засадить с рельсы в гологу или виртуально отгребая люлей в файтинге от твоего камрада Лёхи с досадой и азартом думать «Ну шельма! Уж в следующий раз я тебя!». Но лично мне всегда было приятнее спиной к спине с товарищем забороть злобных ворогов, компьютерных ли, живых ли. И если до глобального прихода Интернета в наши фамильные фазенды приходилось устраивать адские зарубы по квартирам продвинутых товарищей или игровым клубам, то с кооперативным прохождением всё проще. Тем более на консолях (реверанс писюковцам ;). Ничто не сравнится с тем ощущением, когда боевой товарищ восседает на удобном диване совсем рядом и с той бурей эмоций, сопровождающей прохождения очередного сложного уровня. Первоначально кооперативный режим прохождения был в подавляющем большинстве игр, но со временем он почему-то отошёл в сторонку. И тем отраднее мне наблюдать вновь возрождающуюся традицию прохождения игр вместе. Новое поколение консолей предоставляет неограниченные возможности играть и общаться в процессе с другом, находящимся хоть на другой стороне земного шара. Но есть среди меня мнение, что сидя на пресловутом старом удобном диване ощущения от совместного прохождения и общения гораздо ярче, нежели выкрики в гарнитуру и лицезрение виртуального аватара камрада. И вот, вышла игра, задуманная и созданная от начала и до конца именно для этого, и только для этого. И имя у этой игры вполне говорящее.. Army of Two.




Двое против ветра

Сюжет игры повествует нам о нелёгкой жизни двух элитных наёмников, работающих на правительство США. Когда в финансовом и политическом отношении нести светоч демократии недалёким аборигенам слишком накладно, посылают их. Бывшие гвардейцы-десантники, блестяще справившиеся с самоубийственным заданием, на которое послали только их двоих, в скором времени переквалифицировались в суровых наёмников, работающих только по самым грязным и засекреченным делам внешней политики США. Зовут их никак, да и опознать их никак. Во первых, никто из встречавших их на поле боя не ушёл живым. Во вторых, бравые ребята носят специальный пауэр-армор вместе с пауэр-масками угрожающего вида и к тому же пуленепробиваемыми. Выглядят они как адские черти из самого пекла пресподней, пришедшие по душу всех ворогов гадких. Практически психическая атака, как матросы на зебрах.




По мере развития сюжета мы побываем и в лагере обучения морпехов, и в далёкой африканской стране, и в Афганистане, и в Ираке, и в куче других горячих мест, донося при помощи крупнокалиберного вооружения ценности демократии отсталым да сирым туземцам. И вот, когда дело доходит непосредственно до геймплея, игрок будет немало им удивлён. Наш маленький отряд состоит всего из двух бойцов, поэтому без ловкого взаимодействия не обойтись. И создатели игры с радостью заваливают нас совместными взаимодействиями! Игрокам придётся подсаживать друг друга, что бы залезть повыше, прикрывать друг друга огнём, меняться оружием и устраивать вечера клуба синхронной снайперской стрельбы по часовым. Особо впечатляюще выглядит пробежка по вражеским позициям со щитом. То есть хватам железяку побольше, дверь от машины или просто лист стали и укрываемся за ним и идём вперёд. А твой камрад становится сзади тебя и пуляет, прячась за укрытием. Очень весело, особенно когда «рулевой» поворачивает не туда и оба бойца получают мощную очередь в неприкрытые спины. Какие выражения звучат в такие моменты! Но больше всего понравился процесс спасения раненного камрада. Да, да хоть наши орлы и одеты в мега-доспехи, но и их пробивают пули. Система восстановления здоровья аналогична уже ставшей классикой «стало плохо, отсидись», без всяких устаревших линеек здоровья и аптечек. И вот неприятность, товарища таки достали, и он сидит на пятой точке, громогласно взывая к тебе о помощи. Сюрприз первый, он может (и должен) стрелять. Враги с утроенной яростью пытаются добить раненого бойца, и вполне естественно, что раненный лихорадочно, из последних сил от них отстреливается. Бежим к нему, хватаем за загривок и тащим в укрытие, стреляя через плечо. Стреляет раненный, вокруг свистят пули и рвутся гранаты, тяжёлым молотом стучит сердце героя, экран покрывается багровой дымкой, успеть бы, успеть бы! И вот уже за плитой железобетона, надёжно прикрывающего от пуль, поднимаешь на ноги камрада и облегчённо выдыхаешь. Очень, очень круто!




Ну а теперь о самом главном, по мнению авторов игры, моменте. Есть в Army of Two такое понятие как «агро», наверняка знакомое адептам MMORPG. То есть чем больше, громче и точнее стреляет твой товарищ, тем больше внимание противника акцентируется на нём. А ты, под шумок, обходишь отвлечённо пуляющих врагов с фанга и ловко выносишь их. Разное оружие, коего в игре ой как немало, генерирует различное количество «агро». Здоровенный пулемёт Калашникова с первой очереди привлекает внимание, штурмовая же винтовка АУГ с глушителем в этом грохоте практически незаметна. Поэтому подбирать вооружение надо с умом. Враги тоже не дураки, и если успели заметить подбирающегося к ним с тыла хитрого бойца, сразу же переключают своё внимание на него. Или как только ты начинаешь работать по их позициям со снайперской винтовки, не жди сладкой жизни, снайперов в игре сильно не любят. Оружия в игре много, к тому же на честно заработанные деньги можно его улучшать, увеличивая боезапас или убойность, что тоже немало увлекает. Копишь деньги и ждёшь, когда же сможешь показать Кузькину мать врагам при помощи зенитной установки, по ошибке названной снайперской винтовкой Баррет. Всего боец носит с собой три вида оружия, а на близкой дистанции не гнушается давать врагам по соплям врукопашную. Основное оружие автоматические винтовки, дробовики или пулемёты. Дополнительное пистолеты-пулемёты и пистолеты с револьвертами. Ну и специальное вооружение, такое как снайперские винтовки и гранатомёты. Как видишь, арсенал на все случаи жизни и любой вкус. Каждый сможет выбрать любимые стволы. Так же апгрейдам подвергается броня героев. Можно менять и маски, одна краше другой. После прохождения игры полностью на лёгкой или средней сложности вам откроют всё основное и второстепенное оружие, всю броню и тяжёлый уровень сложности. Любимые, модернизированные пушки тоже никуда не денутся. Вот это стимул штурмовать Hard, так стимул!




Pew-pew-lazorgun

И вот плавно подошли мы к тому, как оно, собственно, струляется. Графика звёзд с небес не хватает, но выглядит вполне хорошо. Враги и объекты сделаны несколько простовато, и в прицел снайперской винтовки не разглядишь вздувшиеся вены на лбу супостата или текстуру ружейного ремня с тоннами шейдеров, но кому это собственно надо. В яростном ритме битвы на это просто не времени. Дизайн локаций опять-таки не балует красотами, которые хотелось бы в рамку, да на стену, но своим задачам отвечает. Грамотно расставленные укрытия и пути обхода только способствуют интересным перестрелкам и тактическим ходам. Противники тоже не дураки и всегда прячутся, стреляя из-за укрытий, успешно обходят с фланга, забрасывают ваши позиции гранатам и даже отходят, когда чувствуют, что дело пахнет жареным. Хорошие получились враги. Ах да, самое приятное в дизайне локаций, это то, что заблудиться совершенно невозможно. И не потому что оно так вот интуитивно понятно. Просто разработчики, не мудрствуя, прикрутили GPS. Не знаешь куда бечь? Нажми select и ярко красная пунктирная линия покажет путь. Респект, вот это забота об игроке! И пусть писюковцы блуждают по своим лабиринтам годами, у нас всё весело и понятно :) Звуковое сопровождение это грохот выстрелов и совсем не запоминающаяся музыка на фоне. На крепкую четвёрку, совершенно не вызывает отторжения.




Ну а теперь половник дёгтя. В эту игру не надо (подчёркиваю красным) играть одному. Компьютерный интеллект, управляющий напарником, не блещет, и из весёлого времяпрепровождения с другом игра превращается в довольно стандартный и унылый шутер. Те же Гири войны, что в соло, что в кооперативе были дико интересны. Но, увы, Армия двоих изначально создавалась для совместного прохождения. И если рядом нет товарища, желающего пострелять врагов, можно игру и не покупать (это моё личное мнение). Такая вот получилась игра, один из лучших (если не лучший) режим совместного прохождения, и совершенно шаблонное действо в соло. И если ты уже отправил своему лучшему другу Васе Пупкину ссылку на этот обзор, то в срочном порядке надо выдвигаться в лабаз, и нахватывать диск. Оно того стоит.





[c:25013 o:60 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru