enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Black



разработчик: Criterion Studios
издатель: Electronic Arts
жанры: шутер


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Black: Ч0рный дембель


Сюжет данной игры довольно скуп и прозаичен. В заставке мы видим рваный монтаж видеозаписей различных боевых операций, терактов, газетные заголовки, и т.д. Вся эта мешанина должна говорить о нашем непростом прошлом, ведь мы играем за некого спецагента, в составе подразделения Black Ops выполнявшего антитеррористические операции в разных странах по всему миру. В настоящее время наш герой находится на допросе в полутемном помещении, где ему под нос суют то фотографии, то диктофон с записью. Очевидно, он сотворил что-то ужасное (а может быть, его подставили) и теперь держит ответ за все содеянное. Он начинает рассказывать об одном из этапов своей деятельности преследовании главаря террористической организации "Седьмая волна", и мы переносимся в то время и место, где происходили описываемые им события.

Тут-то и начинается игра. Black это шутер на 100%, а как мы знаем еще со времен Doom и Quake, шутерам не нужен особый сюжет дайте в руки пушку помощнее и пошлите навстречу побольше врагов, вот и вся хитрость. Учитывая, что на консолях очень мало шутеров, а правильных так и вовсе единицы, Black это очень ценная находка, потому что является именно правильным шутером, и даже более чем.




Начнем с того, что разработчики очень уважительно, и даже с некоторой долей фетишизма, относятся к оружию. Никаких футуристических лазеров и бластеров, а честные огнестрельные пушки. В заставке можно подробно наблюдать, как прищелкивается магазин к блестящему, хорошо смазанному корпусу, на ствол навинчивается глушитель, палец нажимает спусковой крючок из дула с грохотом вырываются пули, прорезая свои траектории сквозь экран. Все модели реального оружия воспроизведены с большим старанием и, следует ожидать, с соблюдением технических характеристик дальности, кучности, мощности и скорострельности. Правда, у АК-47 затвор находится слева, но специалисты гейминдустрии объясняют это тем, что так проще анимировать перезарядку. С собой вы можете носить не более двух стволов реализм в действии, хотя небольшой пистолет считается такой же единицей оружия, что и огромный РПГ. Справедливости ради скажу, что от пистолета я все равно избавляюсь при первой возможности. Новое оружие можно найти по ходу миссии, но подбирая его, вы должны бросить одно из имеющихся. Однако в случае необходимости вы сможете вернуться и поменять его обратно, либо снять такое же с убитого врага. Данное обстоятельство заставит вас безотлагательно сформировать свои предпочтения к оружию, с которым придется пройти большую часть миссии например, надежный работяга АК-47, или скорострельный, но недальнобойный UZI, или мощный, но медленный дробовик. Оружие сформирует и ваш общий стиль продвижения по миссии или сходиться с врагом в почти рукопашной схватке, или отстреливать его из прикрытия на больших расстояниях.




Стреляет оружие как следует дым, грохот, визг пуль, рикошеты. Гильзы усеивают землю, стены покрываются пробоинами, а то и вовсе рушатся. Находясь в центре перестрелки, чувствуешь себя как будто в хорошем фильме про войну например, "Saving Private Ryan" или "Black Hawk Down". Особенно хорошо сделаны пыль и дым при выстреле в стену, например, из нее выбивается изрядное облако цементной пыли, которое загораживает обзор. Выстрел из РПГ держит безоговорочное лидерство толстая струя дыма и последующий мощный взрыв заслоняют поле зрения на пару секунд.

Немаловажную роль играет и характер боевых действий здесь, как нигде, можно ощутить себя в настоящем бою, когда стреляешь не по хорошо заметным разноцветным клоунам в громадных броневаленках, а по довольно невзрачным фигуркам, которые прячутся в окнах домов, за разбитыми машинами и прочими препятствиями. Именно так они должны выглядеть на расстоянии 30-60 метров, с которого обычно ведется стрельба. Иногда не видно ничего, кроме дульной вспышки из какого-нибудь окна стреляешь в ответ, ориентируясь только по ней.

Так что характер боевых действий скорее позиционный выбрать укрытие, подавить огневую точку, передвинуться в новое место и т.д. Однако и в этом главное достоинство Black вы можете выбрать и другую линию поведения. Например, вместо того чтобы отсиживаться в доме, отстреливая вражескую пехоту из снайперской винтовки, вы можете храбро выйти наружу и ввязаться в близкую схватку, вплоть до ударов прикладом. Это же придется сделать, если у вас преждевременно кончились патроны для снайперки. Конечно, идти против "генеральной линии" игры гораздо тяжелее, но это возможно, особенно если знать, чем можно воспользоваться на местности.




Местность в Black представлена весьма разнообразно это и город, и лес, и закрытые комплексы вроде тюрьмы или фабрики, и даже есть кладбище. Надпись по-русски над воротами КЛАДБИЩ живо напоминает о надписи ЦЕМЕНТ над каким-то зданием в игре Half-Life 2, и это не случайно. Больше всего Black напоминает именно Half-Life 2. Натуральное дежавю вызывают городские улицы, заваленные обломками, изрытые траншеями, интерьеры полуразрушенных домов, сгоревшие остовы автомобилей, заброшенные промышленные сооружения и ржавые трубы под ослепительно ясным небом. Графика в игре поразительно натуралистична при всей той скудности ресурсов, которыми располагает PS2 по сравнению с мощным PC, мы видим очень убедительные пейзажи и эффекты. При этом игра легко держит большие пространства без заметных подкачек. Великолепно передано тихое утро в лесу среди травы и деревьев: сквозь кроны пробивается косой солнечный свет, где-то шумит река, и без каких-либо стыков мы проходим через пещеру, спускаемся с холма и попадаем на дорогу, ведущую к военной базе, а через базу выходим к ферме.




Часть местности в Black активно используется вы можете, к примеру, взорвать автомобиль, за которым прячется неприятель, или обрушить верхний этаж, сломав поддерживающие колонны. Некоторые стены и препятствия разлетается на куски от выстрелов, двери можно вышибать с помощью дробовика или гранат, и т.п. Если пройти миссию с первого раза не получилось, обратите более пристальное внимание на местность есть ли на ней взрывоопасные объекты, естественные укрытия и прочее, что может вам помочь? Противопехотные мины не только ваш враг, но и союзник, их можно подрывать выстрелом издалека, также как и обычные гранаты. У некоторых объектов очень специфическое действие например, если обрубить выстрелом колокол на высокой колокольне, то он упадет и прибьет снайпера, который там засел. По дороге также ищите специальные объекты не забывайте, что ваша миссия не в простом отстреле врагов, а в уничтожении важных вещественных доказательств и секретных материалов, попавших в руки террористов.

Враги в Black первоначально создают очень неплохое впечатление они естественно выглядят и двигаются. Также они довольно реалистично умирают, хоть и совсем без крови. Это второй после оружия конек разработчиков маленькие детали, создающие атмосферу. Звучит выстрел, и только через некоторое время после него раздается характерный чпокающий звук, когда пуля врезается в тело. При попадании в голову с нее слетает каска. Падения тел эффектны, но ровно настолько, чтобы создать впечатление здоровой кинематографичности. Будучи сбиты выстрелом, негодяи повисают руками на перилах моста и через некоторое время могут влезть обратно, если их не добить. В целом они проявляют достаточно ума и сообразительности, чтобы убегать от гранат, прятаться за укрытиями, обходить вас с другой стороны, заменять павшего товарища в пулеметном гнезде. Однако потом становится понятно, что это лишь имитация разумности, причем довольно топорная. Забежавший за стену враг будет регулярно высовываться оттуда, стрелять и прятаться, повторяя это действие раз за разом без всяких изменений. Пойти в обход способны не все, а только те, для которых был написан соответствующий скрипт для соответствующей миссии. Часть из них будет оставаться совершенно безучастной, в то время пока совсем рядом идет напряженный бой. Но в целом они не лучше и не хуже, чем в любой другой игре. В Black они занимают свою нишу и свою роль исполняют исправно. Кстати, они смешно переговариваются на чистом русском языке "Прикрой, я атакую!", "Лимонка!", "Я его вижу!" и произносят еще множество фраз. Причем каждая фраза применяется в основном по делу; так, если кто-то кричит "Я его ранил!" это значит, что он действительно попал в вас. Несмотря на их тупость, прямая конфронтация с ними опасна выбежав им навстречу без прикрытия, вы быстро поймете, что совершили ошибку. Сначала вы начнете видеть мир черно-белым, туманным, звуки битвы станут ватными и далекими, а собственное сердце начнет стучать громче выстрелов. Это значит, что пошли последние секунды вашей жизни. Для лечения можно подобрать набор первой помощи, который употребляется на месте, или аптечку, которую можно носить с собой (до 3 шт.)




Еще до середины игры становится предельно ясно, что вся она построена на жестких рельсах. Иногда вы можете сколько угодно сидеть в укрытии, но не перебьете всех врагов они будут приходить и приходить. Чтобы продвинуть миссию вперед, нужно идти вперед, тем самым включая соответствующие события. Можно заглянуть в окно дома и убедиться, что комната совершенно пуста, но как только вы подойдете к двери, изнутри на вас выбежит несколько человек. Пустынный, тихий мост, только что зачищенный, становится полем боя, стоит сделать лишний шаг набегают волны атакующих, откуда-то сверху стреляют из РПГ, а ваши напарники кричат, чтобы кто-нибудь снял этого ё...ного пулеметчика. Слово fuck, в отличие от крови, не запретно и употребляется довольно часто. Да, в некоторых миссиях у вас могут быть напарники, но они не принимают никакого участия в важных событиях. Максимум, что они могут, это вяло и довольно косо перестреливаться, а вот самые трудные задания (и самый мощный огонь) все равно достаются вам. Так что от напарников толку мало, хотя и вреда тоже нет. Кстати, они неспособны умереть, и это уже некоторое облегчение, так как не нужно о них заботиться. А случайный или намеренный выстрел в своего игра просто не даст сделать.




Теми же рельсами достигается некоторое разнообразие геймплея. Вот вы поднялись на третий этаж разрушенного здания, нашли снайперскую винтовку, и сразу же навстречу побежали враги. Что делать? Правильно, снайперски отстреливать их. Зашли в другое здание, а там гранатомет. Или крупнокалиберный пулемет. Для каждого случая предусмотрено свое развитие ситуации. Причем если приглядеться, то всегда можно найти альтернативные решения. Например, снайпера с портового крана можно снять как ответным снайперским выстрелом, так и подорвав сам кран. Подавлять пулеметное гнездо удобнее всего с помощью найденного гранатомета, но при достаточном навыке интереснее это делать ручными гранатами. Гранаты очень полезны потренировавшись, их можно ловко забрасывать в любые места. Кроме того, если вам уже нехорошо, а противник окружает, граната даст вам возможность отступить враги с криками "Щас рванет!" бросятся от нее врассыпную, на пару секунд забыв о вас. С собой можно носить 9 гранат, поэтому использовать их надо разумно, но регулярно, так как смысла в накоплении нет.

Маршрут, которым вы идете, тоже играет роль. Реально свернуть с курса вам не удастся даже низкое заграждение не даст вам пройти, так как прыгать вы не умеете. Конечно, это всего лишь условность, чтобы не дать вам уйти от задачи. Однако на отведенном вам маршруте можно встретить аж до пяти разветвлений. Порядок обхода определяет, каких врагов и в какой ситуации вы встретите сначала, а каких потом. Так что несомненно существуют более и менее удачные варианты прохождения. На некоторых уровнях можно использовать глушитель, то есть предполагается эдакое стэлс-прохождение, но максимум, что мне удалось сделать с глушителем это уничтожить самых первых врагов, дальше все равно начинаются полномасштабные перестрелки. А так как глушитель снижает мощность оружия, лучше его снять, когда необходимость в нем отпала.




Один из двух больших недостатков Black это продолжительность миссий. Каждая миссия, кроме самой первой, очень длинная и без возможности записи. Она, как правило, состоит из нескольких частей, с сохранением прогресса в конце каждой части. Но это сохранение распространяется только на текущий сеанс игры. А ведь даже на прохождение одной части неподготовленному игроку потребуется много времени. У меня на одну миссию на нормальном уровне сложности уходило по несколько часов, включая многочисленные повторные попытки. Приходилось играть до победного конца, ведь если выключить приставку погибнет весь сделанный прогресс. Конечно, полностью владея управлением и зная назубок все особенности мисии, ее прохождение можно резко сократить вплоть до 15 минут. Но перед этим придется много раз рестартовать. Так что насчет дальнейшего прохождения игры были очень большие сомнения а не бросить ли ее совсем.

Вторым же недостатком Black является количество миссий. Они длинные, но их всего 8, и игра как-то неожиданно заканчивается вместе с рассказом спецназовца. В тот самый момент, когда управление освоено как родное, накоплен огромный опыт обращения с оружием и выработана тактика ведения боя хочется еще больше миссий, но увы. Все, что остается это повторное прохождение игры на более высоком уровне сложности. И надо сказать, это достаточно интересно. Вся разница в том, что теперь будет меньше аптечек, то есть условия максимально приближаются к реальным. А дополнительных заданий в миссии будет больше, то есть даже если раньше вы пропускали какие-то уголки, то теперь придется в них заглянуть и сответственно активировать новые события.




Подводя итог, можно сказать, что Black очень своеобразная игра, подкупающая особенным суровым стилем. Особое внимание в ней уделено эстетике оружия и разрушений, боевая обстановка максимально похожа на реальную, учитываются и использование бронежилетов, и попадания в голову, и разрушаемые объекты. (Однако, не ждите от противника бурных проявлений интеллекта.) Графическая система уверенно и достоверно воспроизводит обширную сцену действия как на открытых пространствах, так и в помещениях. Силы противника, несмотря на ограниченные шаблоны поведения, используют основные тактические приемы из реальной жизни окружение, прикрытие, снайперскую поддержку... Альтернативные способы прохождения позволяют разнообразить миссии. Управление удобное и логично устроенное. В общем и целом, за вычетом некоторых недостатков, Black достойна занять место среди лучших консольных шутеров.


[c:22134 o:62 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru