enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

MagnaCarta: Tears of Blood



разработчик: Atlus
издатель: Atlus USA
жанры: ролевая


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
MagnaCarta: Кровь и слезы


Очень странная игра :)

Не от хорошей жизни 600 лет назад люди пришли на материк Эфферия, показавшийся им поначалу настоящим раем на земле, однако раса Ясонов вовсе не была готова встретить их с распростертыми объятиями. Несколько сотен лет росла взаимная неприязнь и продолжались стычки, а развязавшаяся 30-летняя война уничтожила последние возможности мирного разрешения противоречий.

Наш герой Калинц, лидер группы наемников "Кровавые Слезы", должен отомстить за свой разрушенный дом. Чтобы закончить войну, люди проводят массированную атаку на оплот Ясонов, в которой участвует и команда Калинца. Но, как только борьба началась, Калинц встречает Рис, девушку, потерявшую память. Это судьба? Это шанс изменить будущее для всей Эфферии?

Вид сбоку


Похоже, что у традиционной аббревиатуры JRPG появился сиамский близнец: KRPG. MagnaCarta (одна из первых игр для запуска PS2 в Корее) явно и отчасти нелепо выросла откуда-то из бока Final Fantasy X, незначительные, но узнаваемые элементы которой, вроде сундучков с сокровищами, мы найдем повсюду. Летающие острова, города в пустыне, мрачные пещеры с монстрами аккуратно "придуманы", весьма удачно обыграны и доработаны некоторыми оригинальными идеями.

Постарались и над историей она достаточно интересная, и поэтому даже если что-то не получается, то бросать игру не хочется, ведь надо узнать, что будет дальше!

Во главе сюжета стоит развитие взаимоотношений Калинца и Рис. Но мир не замыкается на них, мы также узнаем истории членов группы "Кровавые Cлезы", придворные интриги, тайные планы генерала Агрейана, а неожиданные встречи произойдут спустя много лет.

По пути нас ознакомят с историей Эфферии, древней и современной. В местной библиотеке, помимо описаний подвигов героев, особого внимания заслуживают кулинарные рецепты.

Особенность заключается в том, что нам часто придется ходить двумя разными партиями параллельно. Каждая партия выполняет свою задачу. В связи с этим возникают интересные моменты, когда мы застукиваем какого-нибудь героя из другой партии в сомнительной ситуации, и лишь получив в управление его партию, узнаем, как оно было на самом деле. Поэтому, выбирая, какой партией идти, мы влияем на некоторые события.

Конечно, мы встретим и мощных злодеев, которых придется побеждать, но тут вышел перебор. Если в FFX мы мочили Сеймура, потом мочили замоченного Сеймура, а потом мочили дважды замоченного Сеймура в Сине, то здесь одного и того же злодея надо мочить раз пять, не меньше! Причем и мочиловом это не назовешь в конце боя он лишь смеется и убегает, чтобы потом напасть вновь. Это практически единственный недостаток сюжета.

Вся игра может занять у вас более 50 часов, и это не предел. MagnaCarta действительно длинная.

И вновь продолжается бой


Боевая система MagnaCarta по динамике напоминает Active Battle из FF, но базируется на использовании Ци энергии, пронизывающей мировой эфир. Ци бывает разных типов. Это знакомые нам огонь, вода, лед, молния, но набор расширен небом, ветром, землей и горой. Каждая атака героя (даже чисто физическая) требует использования Ци, которая берется просто из воздуха. Казалось бы, полная халява, но не все так просто!

Во-первых, Ци в эфире может присутствовать в разных пропорциях какой-то больше, какой-то меньше, а какой-то совсем нет. Во-вторых, она истощается при использовании точно так же, как и любой другой ресурс, и требует некоторого времени на восстановление. Уровень Ци в эфире можно принудительно поднять, использовав определенный талисман. Вне боя при обходе местности можно найти источники Ци, накачивающие эфир. Их можно усилить или ослабить, использовав соответствующий талисман, и действовать они будут на всей отведенной им местности. Так что об этом надо позаботиться до начала боя.

Атаки весьма непривычные. Ударов или заклинаний как таковых нет, есть боевые стили. Каждый стиль называется непростыми японскими словами и насчитывает от 2 до 7 комбо-атак, которые используют Ци определенного типа. Чтобы выполнить атаку или заклинание, надо, как в любом комбо, нажать в определенной последовательности три кнопки! Причем нажать в строго определенные моменты, иначе атака не засчитывается вообще! Поначалу это просто шокирует. За удачно нажатые кнопки начисляется тринити-драйв, аналог овердрайва из FFX.




По полю боя можно свободно бегать. Например, подбегать к монстрам или отбегать от них. Это не дает никаких преимуществ, кроме одного можно подставить под удар ближнего... то есть более сильного персонажа и увести слабого, так как монстры всегда бьют по тому, кто рядом.

По пути мы будем встречать учеников различных боевых школ, которые пригласят на обучение и экзамен к своим тренерам. За это придется заплатить немало местных денег, однако наградой станет приобретение новых боевых стилей, поэтому скупиться тут не советую.

Плюс ко всему, на протяжении всей игры нам придется разыгрывать реалити-шоу взаимоотношений внутри команды. Беседуя с товарищами и иногда подкидывая им небольшие взятки-подарки, мы можем изменить их отношение к лидеру, а следовательно повысить их эффективность в бою.

Графика


Эфферия красивейшее место. Дизайн уровней весьма хорош, но в то же время не создает впечатления натуральности. Это аккуратно сделанная вещь в себе, словно картина художника на Арбате, срисованная с фотографии.

Самое главное недоразумение в игре облик главного героя. Практически все, кто начал играть, думали, что он девушка, до тех пор пока он не начинал разговаривать! И немудрено: с таким личиком, с такой прической, да в такой одежде, с фривольными вырезами на бедрах а бедра там, к слову, будь здоров какие, да и сиськи не подкачали, никому и в голову не придет, что это мужик! Его младший напарник тоже вызывает тревогу.


наши голубки во всей красе


Одно хорошо: чтобы женщины отличались от таких "мужиков", они должны быть действительно, явно и бесповоротно женщинами. И тут можно лишь порадоваться при одном только взгляде на таланты любой героини женского пола понимаешь, что игра вообще-то очень и очень талантливая. Низкий поклон корейским разработчикам, и побольше бы таких игр! (И поменьше бы таких мужиков.)


...но с такой дамой соперничать трудно






Фиксированная камера облегчила жизнь разработчикам. Впрочем, она не очень тупая. Деревьев, скрывающих поле боя в самый ответственный момент единицы.

Музыка и звук


Музыка миров Эфферии мила, вполне мила. Даже обычно пафосные темы, сопровождающие боевые сцены, не режут слух. Музыка, используемая например для озвучки пустыни, довольно странная и своеобразная, но поределенная прелесть в ней есть.

Очень большие претензии хочется высказать к озвучке персонажей. В англоязычной версии, по крайней мере. Почти все герои комментируют свои действия ужасно назойливо, тупо, однообразно и "не в тему". Чувство меры, стиля, такта и чего угодно еще корейцам тут полностью отказало, хотя их самих, может быть, от этого прет. Часть сюжетных диалогов текстовые, без озвучки. Мало того, даже без какой-либо анимации. Мы видим общение плоских неподвижных картинок персонажей.

Итоги


В общем и целом MagnaCarta создает впечатление, что ее делали трудолюбивые корейские троечники: видно, что они очень старались и достигли во многом хороших показателей. Самобытная боевая система, увлекательный сюжет, графика и музыка на уровне современных стандартов. И в то же время: словесный понос персонажей на поле битвы, надоедливые боссы, которые появляются еще и еще раз "как будто из последних сил", так что уже не смешно, повтор одних и тех же штампов. Да еще и Калинц этот, который на мужика не похож...

Тут уж, как говорится, open your mind. Недостатки игры по большей части внешние. А любить ее мы должны за содержание. Ведь что нам в сущности надо от RPG, особенно от JRPG? Чтоб игры было много, чтобы было красиво, чтобы был сюжет с войной и соплями, и чтобы была очередная версия боевой системы. Все это есть в MagnaCarta. А еще там очень, очень начитанные девушки.





[c:21801 o:65 q:18]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru