enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
God of War 2: Принц Греции


Об этой игре я могу сказать очень мало нового, так как она унаследовала все, о чем было сказано в обзоре ее первой части, God of War. Кровавость и жестокость, адские монстры, огромные красивые ландшафты все не только осталось на прежнем уровне, но и стало еще лучше.

Итак, Кратос, по итогам первой части занявший пост бога войны вместо Ареса, стал покровительствовать армиям и войнам с высоты Олимпа. Его свирепый, неукротимый нрав в сочетании с олимпийской скукой привели к тому, что он все-таки не выдержал и приступил самолично к захвату города Родос, когда армии попросили его помощи. Чем, собственно, разгневал богов в очередной раз. Афина предупреждала его, что добром это не кончится, но Кратосу было плевать и на Афину, и на Зевса, потому что они не подарили ему избавления, которого он просил.




Афина отозвала божественную сущность Кратоса, и из огромного бога он превратился в человека, правда, все еще наделенного сверхспособностями. А этим занялся уже Зевс, обманным путем уговорив Кратоса перекачать свою энергию в меч Олимпа и затем убив его этим же мечом.

И вот Кратос падает в Гадес, но судьба его принимает неожиданный поворот в поддержку Кратоса выступают титаны, когда-то побежденные Зевсом, а именно титан Гея, олицетворение матушки Земли и жизни. Заключив с титанами сделку, Кратос вновь выходит на поверхность земли. Теперь он обычный смертный, а против него весь пантеон и в первую очередь Зевс. Однако его это не смущает, ибо ярость его не знает границ, и он готов идти до конца, каким бы он ни был...




Когда я сравнивал God of War с Принцем Персии, это сравнение базировалось на некоторых общих моментах, зачастую не очень значимых, но создающих определенную узнаваемую атмосферу. На сей раз это сходство проявилось даже в сюжете: Кратос хочет воспользоваться храмом Сестер Судьбы, чтобы вернуться вспять во времени и изменить собственную судьбу, а заодно и судьбу титанов. А храм этот находится на далеком острове... Ну и чем это не вторая часть Принца?




Как видим, сеттинг остался практически тот же если в первой части Кратос решал головоломки и сражался с монстрами в замке Пандоры, то теперь то же самое будет происходить в храме Судьбы. Если не считать возможности замедления времени (привет Принцу!) и некоторых добавленных платформенно-акробатических возможностей, геймплей полностью унаследован от первой части. Я прошел вторую часть сразу вслед за первой, но сейчас ощущение такое, что это была одна игра настолько они похожи.




Однако же вторая часть во многом превосходит первую по крайней мере технически. Грандиозные ландшафты стали еще грандиознее. В это трудно поверить, но вид упряжки коней Судьбы, чьи копыта взбивают океанские волны, а грива полощется в облаках, вызывает настоящее благоговение, которое только усиливается тогда, когда мы бежим по их поводьям, как по огромному мосту. Без сомнения, это лучшее, что я видел со времен Shadow of the Colossus.




Кроме того, ландшафты стали еще живописнее. В некоторых местах картинка настолько красивая и атмосферная, что невольно приходит на ум сравнение с next-gen консолями. Просто невероятно, каким мастерством должны обладать разработчики.

Вторую часть, видимо, решили сделать еще и более "образовательной", чтоб, значит, детишки не зря сажали зрение перед телевизором, таращась на голые сиськи женских персонажей. Как уже понятно из сюжета, мы познакомимся с титанами Геей, Хроносом, Атласом и прочими исполинами, стоявшими у истоков времени. А по пути мы, как говорится, сможем встретить много интересных людей и убить их. Это и Прометей, давший людям огонь, и Язон, похититель золотого руна, и Персей, победитель Медузы Горгоны, и крылатый Икар, правда больше похожий на Дедала, и прочие известные личности. В общем, в данную игру постарались запихнуть как можно больше героев, мало заботясь о том, как они там оказались. С документальной точки зрения это выглядит глупо и дает лишь весьма поверхностное представление о древнегреческих мифах. С другой стороны это можно считать смесью здоровой идиотии и черного юмора.




Крылья Икара помогут Кратосу преодолевать небольшие расстояния по воздуху, а это сигнализирует о том, что платформенная составляющая также усложнилась. Теперь нас ждет не просто преодоление препятствий, а преодоление препятствий на время, с замедлением времени, с использованием специальных выключателей и хитроумных комбинаций с перемещением предметов, сочетанием предметов друг с другом надо сказать, это напомнило старый замок из игры Ico. Все это, конечно, было в том или ином виде и в первой части, но не настолько выраженно. Теперь задача, скажем, открытия ворот, вполне может стать основной темой эпизода и будет требовать работы в первую очередь мозга, а не пальцев.

Кстати, с крыльями Икара связан забавный момент их планировали включить еще в первую часть God of War, но отказались из-за недостатка времени на разработку. Также в первой части планировались враги-скелеты, однако и от них отказались из-за того, что они внешне не вполне отвечали древнегреческой тематике иначе говоря, обыкновенные скелеты. Однако же во второй части мы видим и крылья Икара, и тех самых воинов-скелетов!




Меньше всего изменилась боевая система. Магию от богов заменила магия от титанов, которая по сути делает то же самое. Удары и комбо остались практически те же самые, правда, появилось больше дополнительных оружий можно воспользоваться молотом варвара и копьем Судьбы, но так как они обладают ограниченным спектром применения, я всегда предпочитал базовое оружие прикрученные цепями к рукам лезвия Афины (в предыдущей части лезвия Ареса). При должной прокачке оно ничуть не уступает прочим, обладая притом более широкими возможностями.




Итак, вторая часть укрепила и расширила все, что было в первой. Еще грандиознее, еще красивее, еще сложнее. Больше внимания было уделено головоломкам и сложным препятствиям. И тем не менее проходится она чуть ли не вдвое быстрее, чем первая. Даже несмотря на то, что я долго решал некоторые головоломки, мне удалось уложиться в 15 часов. Такое ощущение, что DVD просто не смог вместить всех необходимых ресурсов. В таком случае, будем ждать расширенную версию на BR для PS3?


[c:19627 o:62 q:12]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru