enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2 offX360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Bujingai: Мастер Меча


Любой новый слэшер с момента выхода обречен получить ярлык вроде "клон Devil May Cry" или "клон Onimusha". И это в общем-то справедливо, ведь игр в данном жанре вышло уже много, и от похожести между ними никуда не деться. С другой стороны, становится легче их классифицировать - игроки, знакомые с прототипами, моментально поймут, что к чему.

Bujingai вовсе не новая игра, год ее выпуска 2003. Однако в силу своей нераспространенности она сейчас вполне может претендовать на место новой. Оглядываясь в поисках претендентов на клонирование, мы безошибочно выберем Devil May Cry 3. Здесь все как списано с листа: воин с волшебной силой, яростные зарубы на мечах в стиле нон-стоп, прыжки и сальто, толпы злобных демонов.




Тем не менее, по многим параметрам Bujingai отличается, да так, что приходится ставить его подальше от прочих. Сам подход к созданию игры здесь иной, причем сразу на нескольких уровнях.

Во-первых, роль главного героя Лау Вонга исполняет культовый японский певец, актер и композитор Gackt (Гакт). Для нас это, может быть, чепуха, но поклонники купят игру (или даже две) только из-за него. Лау Вонг обладает внешностью и голосом японской звезды, боевую хореографию также самолично исполнил Гакт, трудясь в поте лица в mo-cap студии под чутким руководством специалиста по боевым искусствам. Как-то раз над игрой пошутили, обозвав ее Bijingai: поменялась лишь одна буква, а "воин" превратился в "красавчика". Надо отдать должное Гакту девчонки по нему сохнут.

Во-вторых, как видно из имени главного героя, он китаец. И весь сеттинг в игре также китайский. Чтобы понять, о чем идет речь, вспомните один из фильмов вроде "Героя" или "Дома Летающих кинжалов". Беготня по стенкам, полеты над крышами, качающиеся ветки бамбука, старый наставник. Да-да, здесь будет то же самое.




Где еще искать изящество в сочетании с роскошью, как не в Китае? Уровни порадуют глаз любителей ярких красок выглядят, что называется, богато, хотя и довольно лаконично, с преобладанием прямых углов. Наш герой гоняется за своим одержимым демонами другом, перепрыгивая из портала в портал, из измерения в измерение. Мы вихрем пронесемся через древние храмы и современные города, через подземные пещеры и туманные бамбуковые рощи, без видимых усилий и как-то даже изящно отрисовываемые очень неплохим движком. Сопровождающая музыка очень энергична, с китайскими же вариациями на фоне лихорадочных завываний электрогитар. Звучит несколько суетливо и аркадно, я бы сказал, но в дальнейшем встречаются действительно хорошие треки, как нельзя лучше гармонирующие с происходящим.

Некоторые мелочи западают в душу просто потому, что они есть. Например, перед началом игры мы некоторое время ходим и сражаемся с врагами, а потом нам показывают вступительные титры на фоне ролика, смонтированного на лету из нашего же выступления. А как рубятся на куски стволы бамбука в бамбуковой роще? Красота, да и только. Обучение движениям и ударам выполнено как часть сюжета, тоже неплохо.




Акробатические трюки, которые проделывал Данте на пару с Принцем, по сравнению со здешними забегами, заскоками и залетами всего лишь прогулка за хлебом. На уровнях практически нет недоступных мест. Вы можете забежать по стенке до самой крыши (на нефиговой высоте), а потом побежать вбок, например, и делать это сколь угодно долго, при определенной сноровке. Можно не обременять себя прохождением сложных маршрутов если что-то увидели, бегите прямо туда, преград не будет. Разрушается ли от этого геймплей? Нет. На каждом уровне разбросаны шарики энергии, нужной для прокачки. Часто они висят в воздухе или вдоль стены, образуя линию и недвусмысленно указывая нужную траекторию. Так что вы можете собрать их все, совершив один изящный полет, или же пыхтеть, неуклюже карабкаясь по стенке за каждым из них. Конечно, можно их и вообще не собирать, но тогда вы не сможете прокачать силу, защиту и полезные магические навыки.

Кроме того, лафа закончится примерно на седьмом уровне ландшафт станет настолько сложным, что понадобится абсолютно вся сноровка и реакция, чтобы пройти его. Это платформер в самом экстремальном его воплощении, где большим возможностям соответствуют не меньшие трудности. В некоторых местах можно застрять, повторяя одну и ту же попытку сотни раз, и это не преувеличение сложность уровней становится фантастической, по крайней мере для моих старых костей. Почему я не бросил играть, для меня загадка, но я кое-как прошел самое трудное место.




Обратимся к фехтовальной части. Против обыкновения, в Bujingai нет никакого выбора оружия, кроме двух мечей Лау Вонга и нескольких разновидностей магических атак. Нет здесь и магазинов, где можно купить аптечек или других полезных (читай: читерских) прибамбасов. Надеяться можно только на себя, а пополнение здоровья и магической энергии можно получать лишь из редко встречаемых ящиков или еще реже из поверженных врагов. Бой протекает очень динамично. Китайская боевая хореография, молниеносные росчерки мечей, головокружительный вихрь ударов, боевые заклинания демонам нет пощады. Лау Вонг недаром провел многие годы в обучении у своего старого наставника. Рядовые демоны достаточно медлительны, поэтому под вертолетными атаками Лау Вонга они распадаются на шарики и желтые трамвайные билеты еще до того, как успеют что-либо предпринять. Однако медлительность эта обманчива стоит повернуться к ним спиной, и контратака не заставит себя ждать.

Интересно решен вопрос защиты: Лау Вонг сам блокирует удары, но только если стоит лицом к противнику. В момент блока можно провести серию контр-ударов (см. Genji, Onimusha). Однако Лау Вонг может блокировать только определенное количество ударов, которое определяется пунктами защиты. На каждый блок расходуется один пункт, потом Лау Вонг становится открытым. Пункты защиты постепенно восстанавливаются, а их количество также можно прокачать.

Аналогичным образом блокируются магические атаки. Лау Вонг может поймать такую атаку и удерживать ее перед собой, накапливая энергию, а потом, когда (и если) уровень энергии достигнет максимума отправить ее назад. Враги терпят значительный ущерб от своих же магических атак.




Настоящую трудность представляют боссы исконно китайские боссы, конечно же. Это высокие старики в шляпах, заправски владеющие мечом, и мифические тигро-драконы, атакующие свирепо и неотступно, а также прочие представители царства восточных демонов. В борьбе с ними реакция играет ничуть не меньшую роль, чем тактика. Боссы могут быть очень трудные и сильные, но стоит им раскрыться хотя бы раз, и шквал ударов Лау Вонга лишит их значительной части здоровья.

Продвигаясь по уровням, вы будете встречать прошлых боссов в разных сочетаниях например, сразу два старика или два тигродракона, причем уже в качестве рядовых противников, а не боссов. Бороться с ними значительно сложнее, так как вы подставляете спину одному из них, чего делать категорически нельзя.

Действительно серьезный босс, змей вроде Астрального Хранителя из FFX, заставит вас пропотеть. Здесь придется сочетать выверенную до йоты тактику с предельной скоростью и реакцией, не забывая использовать разную магию в разные моменты. Сама битва поставлена и исполнена великолепно, хотя поначалу обескураживает колоссальной мощью босса.

Собирая специальные монеты на уровнях, мы открываем доступ к дополнительным материалам, состав которых зависит от версии игры. В английской версии мы получаем возможность рассмотреть модели персонажей и демонов, переодеть Гакта в другой костюм и пр. Гораздо интереснее японская версия: мы увидим интервью с Гактом и другими участниками, съемки производственного процесса, сможем включить голос Лау Вонга или дедушки-наставника, который будет комментировать наши действия по ходу игры. Конечно, все это будет на японском языке :)

В заключение можно сказать, что Bujingai скоростной, довольно аркадный, немного бездумный слэшер, который в то же время обладает захватывающим геймплеем и оригинальным стилем. Поначалу он не требует никаких особых навыков, однако дальше потребуется большая сноровка и терпение, чтобы проходить уровни и побеждать мощных боссов.


[c:22517 o:60 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru