dr.noise
Genji: Самурайские зори
Никак нельзя пройти мимо этой восхитительной игры. Не претендуя на особые достижения, она тем не менее словно порыв весеннего ветра: изящная, свежая, открывающая новое в обычных вещах.
Это первое творение студии Game Republic, которая, как говорят, была образована выходцем из Capcom. В общем-то корни Capcom прослеживаются достаточно явно
если вы играли в Onimusha или Devil May Cry, то Genji покажется их прямым потомком.
Самое интересное, что Genji получился удивительно "другим", при том что ничего революционно нового в нем нет. Все дело в деталях и нюансах.
О красивом
Genji
чисто японская игра, целиком замкнутая на Японии. И японской эстетикой здесь просто все пропитано. Игра удивительно, ошеломляюще, неповторимо красива
горы, реки, леса, пещеры, улицы небольших городков, храмы в заснеженных горах и клановые резиденции, парящие в небе острова... Очень хорошо сделаны вода, атмосферные осадки и поверхности с отражением, мы можем наблюдать одну и ту же местность днем и ночью. Местами берет оторопь
как, как можно было сделать так красиво, так естественно? Иногда видны и компромиссы, позволившие это сделать, но для этого надо специально присматриваться, а делать этого не стоит, ибо лучше любоваться тем, что вокруг, не забывая слушать и очень качественный звук
пение птиц, течение воды, вой ветра и прочие звуки природы, приправленные ненавязчивой музыкой. Музыка заслуживает особо почетного места: исполненная целиком и полностью на японских народных инструментах, она записана вживую.
Голосовая озвучка преподносит настоящий сюрприз: мы можем выбрать оригинальный японский язык! И естественно, я рекомендую это сделать
ведь где еще вы сможете услышать, как разговаривают настоящие самураи. Однако же и английская версия озвучена очень и очень неплохо. Единственное "но"
местами ощущается недостаток в голосах, где они заменены простыми титрами. Не помешала бы дополнительная озвучка.
Если говорить о мелочах и нюансах, то мы увидим классический японский набор: сакуры в цвету, роняющие лепестки на дорогу, прудики с карпами, сады камней, усыпанные желтыми листьями дворики храмов, и многое другое. Каждая деталь, включая даже оформление меню записи/вызова игры, оформлена тщательно и с любовью, но без лишнего блеска. Конечно, сакуры в цвету
это такой же заезженный символ, как и русские медведи с балалайками. Однако в данном случае вкус разработчиков не подвел, и все смотрится даже без намека на попсовость.
Характер наших героев под стать: мы можем, например, остановиться и просто полюбоваться на водопад, или на карпа в пруду, произнеся по случаю какую-нибудь фразу. Действие, которое никак не влияет на игру. Пруд, построенный специально для того, чтобы можно было им любоваться. Вот с какой философией создавался Genji.
Теперь с новым ароматом
Дело происходит в 12-м веке, во время клановых междоусобиц. Клан Хэйси разгромил в битве клан Гэндзи, но победа стала возможной лишь благодаря волшебным камням Амахаганэ. Обладатель этих камней приобретал божественную силу и становился непобедимым. Захватив власть, генералы клана Хэйси повсюду разыскивают оставшиеся камни Амахаганэ, убивая их владельцев. Попутно злая волшебница клана занимается выращиванием злобных мутантов-марионеток.

один из злобных мутантов |
В это же время возникают очаги сопротивления тиранической власти Хэйси. Нашими центральными героями становятся юный самурай Минамото-но Ёсицунэ и монах Мусасибо Бэнкэй, которые поклялись отомстить клану Хэйси. Оба они обладают камнями Амахаганэ, но пока не догадываются об их истинной силе.

первая встреча наших героев была далеко не теплой |
Жанр Genji
ходилка-бродилка с элементами недо-RPG; иначе говоря, приключенческий боевик. Для выполнения миссии мы можем, за исключением отдельных случаев, выбрать любого персонажа: Ёсицунэ или Бэнкэя. Они сильно отличаются своими параметрами. Ёсицунэ
щуплый, но очень резкий пацан с двумя саблями, который может запрыгивать на различные высокие объекты и быстро крошить врагов в капусту. Но ему не всегда хватает сил, чтобы устранить с пути препятствие. Бэнкэй
огромный человек-гора с огромной же деревянной дубиной, который действует по принципу былинного богатыря: махнул влево
улица, махнул вправо
переулочек. Однако он довольно неповоротлив и плохо прыгает, что при его весе в общем-то не его проблема.

Бэнкэй устраивает раздачу |
Вообще рекомендуется в каждую местность отправлять обоих героев по очереди. Потому что всегда есть такие места, куда не сможет залезть Бэнкэй, и такие двери, которые не сможет разбить Ёсицунэ. А там можно найти много интересного
новое оружие, доспех или амулет, лежащие в каком-нибудь сундучке. Кроме того, рекомендуется проверять одни и те же объекты каждым героем
хотя в большинстве случаев они выдают одинаковую информацию, иногда объект может иметь больше смысла именно для Бэнкэя или для Ёсицунэ.

Бэнкэй сломает двери, а Ёсицунэ запрыгнет на крыши. |
Для Ёсицунэ и Бэнкэя существуют свои, подходящие только им, оружия и доспехи, список их исчисляется десятками. А вот амулеты, которых тоже немало, может использовать любой персонаж. Доспехи и амулеты могут менять атакующие и защитные способности персонажа, а также защищать от магических воздействий, таких как огонь, лед, молния и яд. Оружие способно дополнительно иметь одно из таких воздействий. Ну а для лечения мы, как обычно, закупаемся всякими травами и заклинаниями. Ставшее ненужным оружие или излишки трав можно продать.
Герои также занимаются поиском кристаллов Амахаганэ
они позволяют прокачивать здоровье, силу и защиту. Прокачка происходит и просто от накопления очков за сражения
чем лучше и красивее проведена схватка, тем больше будет начислено очков.
И еще раз о красивом
Утверждается, что боевая система Genji специально разрабатывалась с участием японских мастеров меча. Если рубить врагов обычным образом, арсенал боевых приемов будет довольно скромен
несколько разных ударов, и все. Никаких навороченных комбо и прочего. Однако этого вполне достаточно, чтобы эффективно вести бой. Заметим, что Ёсицунэ владеет техникой двух мечей, что не совсем традиционно, а уж Бэнкэй с его дубиной
просто ураган. Кстати, в дальнейшем у Бэнкэя появится и другой вид оружия
нагината, с несколько другими приемами.
Но самое интересное начинается, когда мы начинаем применять волшебную силу камней Амахаганэ. Персонаж переходит в состояние Камуи
оно позволяет предвидеть действия противника и контратаковать сокрушительным ударом. Предвидение заключается в том, чтобы нажать кнопку атаки ровно в тот момент, когда ее изображение появится на экране снизу от персонажа. Дальнейшее просто нереально красиво: персонаж уходит из-под атаки, либо блокирует ее, и наносит ответный удар. И это еще не все, его окружают враги, и они продолжают атаковать, бывает до десяти последовательных или одновременных (!) атак, и нажимая кнопку в нужный момент, мы увидим зрелище просто потрясающей красоты и гармонии, перетекающее из одной фазы в другую и не прерывающееся ни на секунду! Разительный контраст простых приемов и того, как умело и непостижимо быстро они применяются, создает такое ощущение, что мы видели все, и в то же время не видели ничего. Особенно изумляет неповоротливый Бэнкэй
смотреть на эту несокрушимую машину убийства просто страшно.

5 трупов с одного удара - не предел |
Применять Камуи, однако, не так-то просто
легко нажать на кнопку только с относительно легкими врагами. Определенную трудность доставляют копейщики и лучники, а также боссы и полу-боссы. В общем, чем круче противник, тем лучше нужно иметь реакцию, чтобы успеть нажать на кнопку. Я не уверен насчет своей реакции, но с более трудными врагами, если я увидел изображение кнопки
это автоматически означает, что нажать ее я уже не успел. Подозреваю, что то же будет случаться и с другими игроками, хотя и желаю им лучшей реакции. Выходов из этой ситуации два:
1) Для каждого типа врага необходимо знать шаблон его нападения и фазу его атаки, когда появляется изображение кнопки. Тогда вы сможете ориентироваться не исключительно на появление кнопки, а на фазу атаки, после которой должна появиться кнопка. Это помогает даже с самыми крутыми боссами, но нужна практика методом проб и ошибок.
2) Герой может активизировать состояние Камуи, когда у него полностью заполнен индикатор Камуи (он заполняется во время схватки). Герой может нарастить индикатор до двух, трех и более сегментов, побеждая боссов и отбирая у них камни Амахаганэ. Имея два и более сегментов, герой может активизировать Камуи, а затем активизировать еще раз (и еще раз, по количеству сегментов). Каждая дополнительная активизация еще больше замедляет время, и нажать на кнопку становится гораздо легче. Однако действие дополнительных активизаций очень быстро заканчивается, поэтому нужно применять их как можно ближе к ответственному моменту.

главное - спокойствие |
Войдя в состояние Камуи, герой выходит из него только победив всех присутствующих на экране врагов, либо пропустив вражеский удар.
Довольно часто можно наносить Камуи-удары, не входя в состояние Камуи: если вы точно выберете момент для атаки, то получите соответствующий эффект.
Камуи требуется и для выполнения побочных квестов: нанеся мощный удар по определенному противнику (на практике это всегда боссы и полу-боссы), можно получить кое-какие обломки материала. Набрав нужное количество обломков разного типа, можно снести их к кузнецу и выковать новое, более мощное оружие с особыми свойствами. Правда, делать это надо своевременно: если вы не добыли материал и не выковали оружие сразу, то позднее вы все равно обзаведетесь еще более мощным оружием, так что практический смысл ковки пропадет.
Боссы
Боссов в игре очень много: вам придется биться с тремя главными представителями клана Хэйси, причем неоднократно, и каждый раз они будут становиться сильнее.
Кроме того, вы много раз столкнетесь со всевозможными монстрами и божествами, включая даже некую машину из камня и молний. Это все не считая полу-боссов, злобных и мощных существ, справиться с которыми совсем не просто. Однако же здесь почти никогда не потребуется специальных уловок и секретов: либо идите напролом, надеясь на свое здоровье и купленные травы, либо ловко уворачивайтесь и атакуйте в ответ, либо применяйте Камуи.
Начало и конец
Genji
практически идеальная игра, но ее главный недостаток
она слишком короткая. Фактически, это больше похоже на пилотный выпуск одного эпизода. Если не отвлекаться на побочные задачи и не застревать на боссах, пройти ее можно за несколько часов.
После игры возникает настоящая ломка, и поэтому можно посоветовать следующий вариант удлинения: играть второй раз.
Это не шутка. После прохождения вы получите возможность начать игру снова, но уже с имеющимися оружием, деньгами, здоровьем, силой и т.д. Побывав у кузнеца, вы обнаружите список всех возможных оружий, доспехов и амулетов. Те, которые вы не смогли отыскать, будут обозначены как "??????". Таким образом, вы можете попытаться отыскать все недостающие пункты в списке. Надо заметить, что отсутствуют и те предметы, которые мог бы выковать кузнец из добытых материалов. А поэтому пока вы не добудете материалы, список будет неполный.
Вы также можете вернуться в определенные места, которые были недоступны в первом прохождении
на этот раз вам откроются дополнительные квесты, за которые вы опять же получите новое оружие или доспехи.

следуя дорогой богов |
Кроме того, вы получите бонус в виде списка фраз, произносимых голосами основных персонажей игры, музыки и видеороликов.
Так что полным прохождением игры можно считать лишь двойное (а дальше
кто знает?) прохождение, и это не вызывает никакой негативной реакции.