enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Soul Calibur 2



разработчик: Namco Ltd.
издатель: Namco Ltd.
жанры: файтинг


Рецензии



Рецензии
Солюшены

Степан Луиджи
Soul Calibur 2: Мочить красиво


Мощнейший файтинг с оружием. Читайте наше запоздалое, но все же мега-ревью. Не будьте лохами. Статья была написана для сайта dtf.ru

Первая игра Soul Calibur появилась на свет очень давно (около четырех лет назад), на приставке DreamCast, которая сейчас уже, к большому моему личному сожалению, отошла в мир иной. Это был безусловный хит, во многом перевернувший все представления о поединковых играх с оружием. До того момента трудно даже вспомнить проект, предоставляющий игрокам хоть малую толику того фана, которую смогла привнести в жанр Soul Calibur. Отдать должное можно лишь старенькой, семилетней давности Soul Edge для PlayStation, которую многие считают прародительницей всех современных трехмерных игр-драк с применением оружия.

Однако после дикого успеха Soul Сalibur головы разработчиков из Namco, безусловно, посетили мысли о выпуске сиквела. Тут следует немного отступить от темы и поговорить немного о том, что же мы ждем от сиквелов вообще и в частности, что ожидалось от Soul Calibur 2. Не мудрствуя лукаво, со всей ответственностью заявляю, что в продолжениях старых игр мы хотим прежде всего увидеть то, что так нравилось в оригинальной версии, но "улучшенное и дополненное". Так и с SC2 основные пожелания сводились к высокодетализированной графике, новым персонажам, новым приемам, и конечно же, к обновленному арсеналу оружия. Самые продвинутые высказывали даже такие экзотические в понимании разработчиков пожелания, как то: сильнее индивидуализировать боевые стили каждого из бойцов. Словом, в целом ничего сверхъестественного не ожидалось, и поэтому неудивительно, что Namco справилась.




Почувствуй себя самураем


Знакомые с первой частью SC не найдут в заставочных меню практически ничего нового: джентльменский набор, состоящий из Arcade, Vs, Time Attack, Survival, Team Battle, Practice и самого на мой взгляд интересного Weapon Master остался неизменным. Тут безусловно надо отметить, что ничего особенно свежего в этом плане придумать пока никому другому также не удавалось. А посему, все в порядке. Персонажей на выбор аж пятнадцать штук, еще не менее пяти открываются по мере избиения оппонентов в ходе продвижения по сюжетной линии Weapon Master. Как и раньше, необходимо, выбрав бойца, путешествовать по импровизированной карте и сражаться с противниками, совершенствуя мастерство и выполняя разнообразные и порой очень непростые задания. Награда новый пункт на местности, в который можно отправится для очередного мордобоя.

Задания на каждый бой достаточно изобретательны и, что приятно, не выходят за рамки здравого смысла. Обычно это либо последовательная драка со все более и более сильными противниками, при этом, если кому-то непонятно, здоровье у вас одно. Либо что-то специальное, вроде сбрасывания врага в пропасть или нанесения 20 ударов мечом за 20 секунд. К слову, последнее удалось раза с пятнадцатого, и ощущения от стискиваемого в руках геймпада остались будто от реально сжимаемой рукояти самурайского меча. Все было очень напряженно, но крайне увлекательно. Интересным решением стало появление подземных "данжеонов", по которым герой может достаточно долго плутать в поисках босса. Каждая новая комната здесь новый бой, но зато и возможность заполучить, что называется, "забесплатно" какое-то новое оружие.

На пути Мастера зарабатывается не только авторитет и боевые навыки, но и банальные дензнаки. Последнее необходимо для обновления арсенала вооружений, который у каждого персонажа свой. Честно говоря, у меня почти до конца игры не возникало особого желания менять оружие моего любимого зверского вида самурая Мицурюги. Однако эксперимента ради я прикупил для парня пару имеющихся в ассортименте магазина кладенцов. Каких-то особенных преимуществ замечено не было, ибо (тут низкий поклон разработчикам) игра великолепно сбалансирована, разве что получил эстетическое наслаждение от созерцания своего персонажа, яростно размахивающего чем-то неуставным.

Да, чуть не забыл еще одну важную деталь про персонажей. Авторы игры напряглись и уважили всех, выпустив по одному уникальному бойцу для каждой из современных игровых платформ. Это Link для GameCube, Heihachi для PS2 и Spawn для Xbox. И еще, к каждому из героев прилагается настолько объемное описание его жизни и подвигов, что занимает оно от двух до пяти страниц убористым шрифтом на экране телевизора.




Буйство беспредела и отрада для ушей


Обзор графических великолепий SC2 стоит начать с заставочного ролика. Ей-богу, я чуть не прослезился. Очень качественный ролик, очень! Внутри игры визуальная сторона реализована не хуже. Традиционные предматчевые и финальные реверансы выполнены с большим мастерством и хорошо подчеркивают характер каждого из бойцов. Причем некоторые из этих мини-мультфильмов отличаются повышенной, как мне показалось, продолжительностью, и поэтому предусмотрена возможность их пропуска.
От графики, оформления арен и спецэффектов во время боя остались уж совсем незабываемые впечатления. Это не шутка и я ничем не болен, но я поймал себя на том, что во время боя у меня просто вылезают из орбит глаза. Каждый поединок я заканчивал с выпученными в экран зрачками и еще секунд двадцать приходил в себя, чтобы отойти от напряжения схватки и бурлящего на экране графического беспредела. Персонажи анимированы просто бесподобно, присутствует потрясающе большое количество мелких деталей и различных движений, в том числе и не относящихся к процессу боя.

В целом графически игрушка выглядит почти совершенной. Недавно, сравнивая ее с Virtua Fighter Evolution, я, конечно же, ошибался, полагая, что графические возможности обеих игр сходны. SC2 безусловно исполнен более богато и аккуратно, как в плане спецэффектов, так и в анимации героев.

Отдельно стоит упомянуть звуковое и музыкальное оформление игрушки. Первое, что сильно удивило, это поистине рекордное количество различных фраз, которые способен произносить каждый из героев. По агентурным данным, на одного персонажа их приходится более семидесяти! Проверить трудно, но говорят много и разнообразно это точно. Музыка подобрана со вкусом и очень точно ложится в тему игры. Желания отключить ее абсолютно никакого не возникает, ибо она ощущается как неотделимая часть геймплея. Что, согласитесь, встречается в играх, и не только поединковых, очень редко. Также, следует отметить поддержку объемного звучания, что в последнее время уже никак нельзя назвать обычной данью моде.




Достоинства неизменного


Что можно еще сказать о знакомстве с долгожданной Soul Calibur 2? Это, бесспорно, игра-восторг. Практически все, что мы ожидали от сиквела великой игры, то и получили. Конечно, хотелось бы того самого более индивидуального стиля, о котором говорилось в начале рецензии, но даже таким маститым разработчикам, видимо, не все и не сразу удается. Изменения в геймплее и рисунке боя, тем не менее, произошли и коснулись, как мне показалось, чуть больших требований к играющему, касающихся освоения арсенала ударов и бросков. Но только чуть-чуть. Несомненно, авторы старались не оттолкнуть от своего детища и ветеранов-хардкорщиков, и не испугать чрезмерной сложностью огромную армию бойцов-новичков, которые не желают изучать все премудрости боевых искусств. Результат, как мы уже знаем, превзошел ожидания, о чем говорят впечатляющие цифры продаж.

Авторам, как мне кажется, удалось достичь главного. Они ничего не испортили. Все, что было в первой части SC, пришло во вторую, только в более вкусной обертке, и обросшее новыми игровыми возможностями. Хотя, уверен, многие расценят это как один из главных недостатков новинки, если конечно, после первого боя язык останется послушным, а не вывалится наружу.

Ну, а напоследок пару слов о будущем перспективной игрушки. Кроме обещаний исправить все мелкие недочеты в следующей части серии, продюсер SC2 Хироаки Йоторияма буквально на днях признался, что считает ключевым элементом для будущих поединковых игр возможность онлайновых сражений. Так что смею предположить, что в Soul Calibur III нас ждет сладкая возможность отдубасить соперников из любой точки земного шарика.

Достоинства:

- Лучшая графика и спецэффекты в играх своего жанра
- Потрясающе увлекательный и до сих пор непревзойденный геймплей
- Великолепная озвучка и музыка
- Новые персонажи и оружие

Недостатки:

- Несбалансированный персонаж Necrid
- Более высокая, нежели у первой части, сложность освоения
- Практически ничего нового



[c:51331 o:59 q:17]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru