enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gc offxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Prince of Persia: Карманное откровение


Мы давно уже потирали руки в предвкушении Prince of Persia на PSP. Ведь это одна из лучших игр, выходивших на "взрослых" приставках. Естественно, были и некоторые опасения: удастся ли перенести все особенности игры на менее оснащенную карманную приставку, начиная, например, с управления камерой? "Откровения" так или иначе оправдали свое название...

Первые впечатления - как серпом по... приставке


О хорошем


Это все тот же Prince of Persia если кто не в курсе, то вторая его часть, которая называлась Warrior Within. Ни сюжет, ни геймплей не претерпели никаких изменений. В лице принца мы снова отправимся на далекий остров, чтобы убить Императрицу Времени и выпрямить линию своей судьбы.

Полностью сохранился т.н. look & feel оригинальной игры, и это радует. Разработчики довольно успешно справились с нехваткой кнопок на PSP: вместо L1 (замедление и возврат времени) используется кнопка "вниз". Для поворота камеры используется комбинация L + аналоговый грибок. Также можно выровнять камеру по направлению взгляда с помощью кнопки "влево".

В общем, требуется всего лишь небольшое привыкание, чтобы освоить измененное управление, и в дальнейшем игра будет протекать привычным образом, хотя, конечно, прежней "легкости бытия" уже не наблюдается.

Уровень графики соответствует PS2 по крайней мере, больших различий не замечено. Можно только отметить некоторую "несобранность" графики: врастающие друг в друга полигоны, иногда появляющиеся тонкие линии между полигонами и пр., частые подгрузки с диска, но общей картины это не портит. Потому что испорчено там и без того достаточно...

ничем не омраченная радость битвы


О плохом


Шок возникает сразу же, как только мы видим начальный мультик. Во-первых, его качество напоминает экранку с пиратского DVD "9 в 1". Во-вторых, очевидно, что его не переделывали под широкий экран PSP, поэтому он просто сплюснут по высоте. Как результат сплюснутые лица. Выглядит это все очень нехорошо.

Подкачал и звук: совершенно разбалансирована громкость музыки, эффектов и голосов. Чтобы хоть немного слышать музыку, придется выкрутить ее громкость на максимум, а эффекты сделать как можно тише. Но и это не спасает: в заставках вроде "Game Over" громкость звука всегда максимальна и не регулируется никак, поэтому приготовьтесь вздрогнуть, когда посреди тишины вдруг раздастся оглушительный лязг железа. Это особенно неудобно, если вы не хотите мешать окружающим ведь мобильность приставки подразумевает, что пользоваться ею вы будете вовсе не дома, а, например, в общественном транспорте. Проблему можно решить с помощью наушников, но это не всегда удобно, проще поставить минимально приемлемый уровень громкости, чтобы никому не мешать. С Prince of Persia так не получится либо вы не услышите совсем ничего, либо будете распугивать всех громким лязгом.

Но и это еще не самое худшее. Какие-то неведомые причины заставили разработчиков изменить дизайн некоторых уровней. Вероятно, чтобы подогреть интерес публики к "обновленной" версии игры. Но получился прямо противоположный эффект: уровни на 90% остались те же, а добавленные или измененные 10% не выдерживают никакой критики. Создается впечатление, что их лепили кое-как, лишь бы успеть к дате выхода игры. Они банально скучные, непродуманные, чрезмерно длинные и сложные, не добавляющие абсолютно ничего в сюжет или геймплей, кроме крайней степени раздражения. Преобладают варианты вроде "сначала долго-долго поднимаемся по огромной стене, потом долго-долго спускаемся". И все бы ничего, но эти уровни вдобавок еще и глючные. Местами камера разворачивается так, что мы не видим, куда прыгать, и даже не видим самих себя! Бегать приходится в полном смысле слова вслепую. В других местах (спуск по стене в Underground Spring) применение возврата времени чревато зависанием приставки экран становится черным и может пребывать в таком состоянии до минуты. Когда же игра наконец-то приходит в себя, площадки, на которые необходимо прыгать, могут оказаться "дырявыми", вы будете пролетать их насквозь, естественно с печальным исходом.

В других местах нас поджидают другие неприятности: например, вращающиеся ножи могут... исчезнуть, мы будем видеть только тень от них.

новые уровни делались, очевидно, квадратно-гнездовым способом


Играть или нет?


В первую очередь раздражает наличие измененных уровней они бесполезны и надуманны, а их скучный дизайн находится сильно ниже планки, заданной оригинальным Prince of Persia: Warrior Within. Глюки хоть и есть, но с ними можно смириться, так как они встречаются нечасто. Также можно смириться с отстойным видео и несбалансированным звуком хотя, признаться, это не так легко. В целом мы получаем довольно сырой продукт, результат портирования (возможно неумелого) на карманную приставку.

С другой стороны, куда деваться истинным фанатам Prince of Persia? Ведь дух оригинала сохранен на все 100%, если закрыть глаза на некоторые недочеты. Оригинальные, неизмененные уровни играются как и прежде, с большим удовольствием, и даже ограничения управления не могут помешать.

Так что можно порекомендовать игру тем, кто любит и знает Prince of Persia настолько, чтобы закрыть глаза на недостатки карманной версии. Им, собственно, и не надо ничего объяснять. Для остальных игра может оказаться слишком сложной ведь и управление менее удобное, и камера не всегда адекватна, и сложность новых уровней возросла, и сюжет непонятен, если не знать историю первой части. Поэтому рекомендуется сначала ознакомиться со "взрослой" версией Принца на PS2, а потом уже решить, стоит ли она повторного прохождения на PSP.


[c:34255 o:59 q:17]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru