enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gc offxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Genji: Dawn of the Samurai



разработчик: Game Republic
издатель: Sony Computer Entertainment
жанры: приключенческий боевик


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Genji: Самурайские зори


Никак нельзя пройти мимо этой восхитительной игры. Не претендуя на особые достижения, она тем не менее словно порыв весеннего ветра: изящная, свежая, открывающая новое в обычных вещах.

Это первое творение студии Game Republic, которая, как говорят, была образована выходцем из Capcom. В общем-то корни Capcom прослеживаются достаточно явно если вы играли в Onimusha или Devil May Cry, то Genji покажется их прямым потомком.

Самое интересное, что Genji получился удивительно "другим", при том что ничего революционно нового в нем нет. Все дело в деталях и нюансах.

О красивом


Genji чисто японская игра, целиком замкнутая на Японии. И японской эстетикой здесь просто все пропитано. Игра удивительно, ошеломляюще, неповторимо красива горы, реки, леса, пещеры, улицы небольших городков, храмы в заснеженных горах и клановые резиденции, парящие в небе острова... Очень хорошо сделаны вода, атмосферные осадки и поверхности с отражением, мы можем наблюдать одну и ту же местность днем и ночью. Местами берет оторопь как, как можно было сделать так красиво, так естественно? Иногда видны и компромиссы, позволившие это сделать, но для этого надо специально присматриваться, а делать этого не стоит, ибо лучше любоваться тем, что вокруг, не забывая слушать и очень качественный звук пение птиц, течение воды, вой ветра и прочие звуки природы, приправленные ненавязчивой музыкой. Музыка заслуживает особо почетного места: исполненная целиком и полностью на японских народных инструментах, она записана вживую.




Голосовая озвучка преподносит настоящий сюрприз: мы можем выбрать оригинальный японский язык! И естественно, я рекомендую это сделать ведь где еще вы сможете услышать, как разговаривают настоящие самураи. Однако же и английская версия озвучена очень и очень неплохо. Единственное "но" местами ощущается недостаток в голосах, где они заменены простыми титрами. Не помешала бы дополнительная озвучка.

Если говорить о мелочах и нюансах, то мы увидим классический японский набор: сакуры в цвету, роняющие лепестки на дорогу, прудики с карпами, сады камней, усыпанные желтыми листьями дворики храмов, и многое другое. Каждая деталь, включая даже оформление меню записи/вызова игры, оформлена тщательно и с любовью, но без лишнего блеска. Конечно, сакуры в цвету это такой же заезженный символ, как и русские медведи с балалайками. Однако в данном случае вкус разработчиков не подвел, и все смотрится даже без намека на попсовость.




Характер наших героев под стать: мы можем, например, остановиться и просто полюбоваться на водопад, или на карпа в пруду, произнеся по случаю какую-нибудь фразу. Действие, которое никак не влияет на игру. Пруд, построенный специально для того, чтобы можно было им любоваться. Вот с какой философией создавался Genji.

Теперь с новым ароматом





Дело происходит в 12-м веке, во время клановых междоусобиц. Клан Хэйси разгромил в битве клан Гэндзи, но победа стала возможной лишь благодаря волшебным камням Амахаганэ. Обладатель этих камней приобретал божественную силу и становился непобедимым. Захватив власть, генералы клана Хэйси повсюду разыскивают оставшиеся камни Амахаганэ, убивая их владельцев. Попутно злая волшебница клана занимается выращиванием злобных мутантов-марионеток.


один из злобных мутантов


В это же время возникают очаги сопротивления тиранической власти Хэйси. Нашими центральными героями становятся юный самурай Минамото-но Ёсицунэ и монах Мусасибо Бэнкэй, которые поклялись отомстить клану Хэйси. Оба они обладают камнями Амахаганэ, но пока не догадываются об их истинной силе.


первая встреча наших героев была далеко не теплой


Жанр Genji ходилка-бродилка с элементами недо-RPG; иначе говоря, приключенческий боевик. Для выполнения миссии мы можем, за исключением отдельных случаев, выбрать любого персонажа: Ёсицунэ или Бэнкэя. Они сильно отличаются своими параметрами. Ёсицунэ щуплый, но очень резкий пацан с двумя саблями, который может запрыгивать на различные высокие объекты и быстро крошить врагов в капусту. Но ему не всегда хватает сил, чтобы устранить с пути препятствие. Бэнкэй огромный человек-гора с огромной же деревянной дубиной, который действует по принципу былинного богатыря: махнул влево улица, махнул вправо переулочек. Однако он довольно неповоротлив и плохо прыгает, что при его весе в общем-то не его проблема.


Бэнкэй устраивает раздачу


Вообще рекомендуется в каждую местность отправлять обоих героев по очереди. Потому что всегда есть такие места, куда не сможет залезть Бэнкэй, и такие двери, которые не сможет разбить Ёсицунэ. А там можно найти много интересного новое оружие, доспех или амулет, лежащие в каком-нибудь сундучке. Кроме того, рекомендуется проверять одни и те же объекты каждым героем хотя в большинстве случаев они выдают одинаковую информацию, иногда объект может иметь больше смысла именно для Бэнкэя или для Ёсицунэ.


Бэнкэй сломает двери, а Ёсицунэ запрыгнет на крыши.


Для Ёсицунэ и Бэнкэя существуют свои, подходящие только им, оружия и доспехи, список их исчисляется десятками. А вот амулеты, которых тоже немало, может использовать любой персонаж. Доспехи и амулеты могут менять атакующие и защитные способности персонажа, а также защищать от магических воздействий, таких как огонь, лед, молния и яд. Оружие способно дополнительно иметь одно из таких воздействий. Ну а для лечения мы, как обычно, закупаемся всякими травами и заклинаниями. Ставшее ненужным оружие или излишки трав можно продать.

Герои также занимаются поиском кристаллов Амахаганэ они позволяют прокачивать здоровье, силу и защиту. Прокачка происходит и просто от накопления очков за сражения чем лучше и красивее проведена схватка, тем больше будет начислено очков.

И еще раз о красивом


Утверждается, что боевая система Genji специально разрабатывалась с участием японских мастеров меча. Если рубить врагов обычным образом, арсенал боевых приемов будет довольно скромен несколько разных ударов, и все. Никаких навороченных комбо и прочего. Однако этого вполне достаточно, чтобы эффективно вести бой. Заметим, что Ёсицунэ владеет техникой двух мечей, что не совсем традиционно, а уж Бэнкэй с его дубиной просто ураган. Кстати, в дальнейшем у Бэнкэя появится и другой вид оружия нагината, с несколько другими приемами.




Но самое интересное начинается, когда мы начинаем применять волшебную силу камней Амахаганэ. Персонаж переходит в состояние Камуи оно позволяет предвидеть действия противника и контратаковать сокрушительным ударом. Предвидение заключается в том, чтобы нажать кнопку атаки ровно в тот момент, когда ее изображение появится на экране снизу от персонажа. Дальнейшее просто нереально красиво: персонаж уходит из-под атаки, либо блокирует ее, и наносит ответный удар. И это еще не все, его окружают враги, и они продолжают атаковать, бывает до десяти последовательных или одновременных (!) атак, и нажимая кнопку в нужный момент, мы увидим зрелище просто потрясающей красоты и гармонии, перетекающее из одной фазы в другую и не прерывающееся ни на секунду! Разительный контраст простых приемов и того, как умело и непостижимо быстро они применяются, создает такое ощущение, что мы видели все, и в то же время не видели ничего. Особенно изумляет неповоротливый Бэнкэй смотреть на эту несокрушимую машину убийства просто страшно.


5 трупов с одного удара - не предел


Применять Камуи, однако, не так-то просто легко нажать на кнопку только с относительно легкими врагами. Определенную трудность доставляют копейщики и лучники, а также боссы и полу-боссы. В общем, чем круче противник, тем лучше нужно иметь реакцию, чтобы успеть нажать на кнопку. Я не уверен насчет своей реакции, но с более трудными врагами, если я увидел изображение кнопки это автоматически означает, что нажать ее я уже не успел. Подозреваю, что то же будет случаться и с другими игроками, хотя и желаю им лучшей реакции. Выходов из этой ситуации два:

1) Для каждого типа врага необходимо знать шаблон его нападения и фазу его атаки, когда появляется изображение кнопки. Тогда вы сможете ориентироваться не исключительно на появление кнопки, а на фазу атаки, после которой должна появиться кнопка. Это помогает даже с самыми крутыми боссами, но нужна практика методом проб и ошибок.

2) Герой может активизировать состояние Камуи, когда у него полностью заполнен индикатор Камуи (он заполняется во время схватки). Герой может нарастить индикатор до двух, трех и более сегментов, побеждая боссов и отбирая у них камни Амахаганэ. Имея два и более сегментов, герой может активизировать Камуи, а затем активизировать еще раз (и еще раз, по количеству сегментов). Каждая дополнительная активизация еще больше замедляет время, и нажать на кнопку становится гораздо легче. Однако действие дополнительных активизаций очень быстро заканчивается, поэтому нужно применять их как можно ближе к ответственному моменту.


главное - спокойствие


Войдя в состояние Камуи, герой выходит из него только победив всех присутствующих на экране врагов, либо пропустив вражеский удар.

Довольно часто можно наносить Камуи-удары, не входя в состояние Камуи: если вы точно выберете момент для атаки, то получите соответствующий эффект.

Камуи требуется и для выполнения побочных квестов: нанеся мощный удар по определенному противнику (на практике это всегда боссы и полу-боссы), можно получить кое-какие обломки материала. Набрав нужное количество обломков разного типа, можно снести их к кузнецу и выковать новое, более мощное оружие с особыми свойствами. Правда, делать это надо своевременно: если вы не добыли материал и не выковали оружие сразу, то позднее вы все равно обзаведетесь еще более мощным оружием, так что практический смысл ковки пропадет.

Боссы


Боссов в игре очень много: вам придется биться с тремя главными представителями клана Хэйси, причем неоднократно, и каждый раз они будут становиться сильнее.




Кроме того, вы много раз столкнетесь со всевозможными монстрами и божествами, включая даже некую машину из камня и молний. Это все не считая полу-боссов, злобных и мощных существ, справиться с которыми совсем не просто. Однако же здесь почти никогда не потребуется специальных уловок и секретов: либо идите напролом, надеясь на свое здоровье и купленные травы, либо ловко уворачивайтесь и атакуйте в ответ, либо применяйте Камуи.

Начало и конец


Genji практически идеальная игра, но ее главный недостаток она слишком короткая. Фактически, это больше похоже на пилотный выпуск одного эпизода. Если не отвлекаться на побочные задачи и не застревать на боссах, пройти ее можно за несколько часов.

После игры возникает настоящая ломка, и поэтому можно посоветовать следующий вариант удлинения: играть второй раз.

Это не шутка. После прохождения вы получите возможность начать игру снова, но уже с имеющимися оружием, деньгами, здоровьем, силой и т.д. Побывав у кузнеца, вы обнаружите список всех возможных оружий, доспехов и амулетов. Те, которые вы не смогли отыскать, будут обозначены как "??????". Таким образом, вы можете попытаться отыскать все недостающие пункты в списке. Надо заметить, что отсутствуют и те предметы, которые мог бы выковать кузнец из добытых материалов. А поэтому пока вы не добудете материалы, список будет неполный.

Вы также можете вернуться в определенные места, которые были недоступны в первом прохождении на этот раз вам откроются дополнительные квесты, за которые вы опять же получите новое оружие или доспехи.


следуя дорогой богов


Кроме того, вы получите бонус в виде списка фраз, произносимых голосами основных персонажей игры, музыки и видеороликов.

Так что полным прохождением игры можно считать лишь двойное (а дальше кто знает?) прохождение, и это не вызывает никакой негативной реакции.


[c:24181 o:73 q:19]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru