enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Super Mario 64 DS



разработчик: Nintendo
издатель: Nintendo
жанры: платформер, аркада


Рецензии



Рецензии
Солюшены

Лютый Марио
Super Mario 64 DS: Вторая жизнь водопроводчика


Римейк старинной игрушки с Nintendo 64 для портативной консоли Nintendo DS.

Появившаяся относительно недавно новая портативная система Nintendo DS стремительно завоевала популярность отчасти благодаря старым проверенным переизданиям с предыдущих консолей. Даже такой достойный конкурент как PSP, вкупе с ворохом свежих "карманных" тайтлов и то пасует перед так любимыми нинтендовской аудиторией персонажами типа Марио. Комичному водопроводчику из Бруклина в который уже раз удалось серьезно потеснить своих конкурентов, включая убойного Солида Снейка.

Дело в том, что такой игры как Super Mario 64 на портативных консолях еще просто не было. Многим это может быть непонятно, но поверьте это так! И не стоит искать необычное в графике, персонажах или музыке (в конце концов игра практически один в один повторяет древнюю версию с Nintendo 64), фантастика во всем, в самой игре. Как бы ни кричали производители всевозможных "стрелялок", "леталок" и "бегалок" о том, что они, дескать, выпускают оригинальные игры – главной бегалкой-стрелякой-леталкой и всем остальным являются игры серии Супер Марио.




В случае с DS релизом все так же легко и безоблачно как и в оригинальной игре. Достаточно побегать в Super Mario 64 DS пять минут и становится ясно – старые добрые волшебные игры вернулись в мини-формате. В который раз удалось ощутить будто ты из тесной комнаты попал на огромное безграничное пространство (границы то, справедливости ради замечу, есть, но какие!). В отличие от N64 версии в дебюте приключений играем мы не Марио, а динозавриком Йоши. Йоши может двигаться абсолютно в любом направлении и делать все, что ему заблагорассудится. Причем, путешествовать по огромному сказочному миру теперь можно везде: в метро, в автобусе и даже в офисе, во время перерыва на обед или похода, извините, в гальюн. Вот они прелести портативного гейминга! Кстати, кроме Йоши в волшебном замке можно встретить и самого Марио, его брата Луиджи и даже злобного Варио.

Прикольно, что набор движений настолько велик, что объяснение всех выкрутасов занимает в книжечке-описании к игре несколько разворотов. Йоши может ходить, бегать, заглатывать предметы и врагов, лазить по деревьям, прыгать несколькими разными прыжками с выполнением акробатических кульбитов, ходить по краю пропасти прижавшись спиной к стене, ездить на пятой точке, летать просто или зацепившись за хвост совы, выстреливаться из пушки, ездить на черепаховом панцире словно на скейтборде, толкаться, бить ногами и руками, лазить по потолочным перекрытиям перебирая руками и, конечно, плавать в воде и под водой. Уверен, что чего-нибудь я да забыл! Вспомню – допишу!




Приятно, что весь этот богатый ассортимент движений удачно лег на стандартную "геймбоевскую" раскладку приставки. Так же как и в старой версии игры, специальные кнопки, позволяют смотреть на творящиеся события практически с любого угла обзора. И это не прихоть разработчиков. Смена точки зрения реально необходима в трехмерном мире. Ведь герой может скрыться за горой, а иногда изменение положения камеры необходимо для расчета особо опасного прыжка или определения направления для дальнейшего забега по уровню.

В начале игры Йоши оказывается на лужайке возле замка. Можно вдоволь поисследовать окрестности и, кстати, потренироваться в плавании (только не старайтесь заплыть в подводную дверь на углу замка, течение все равно не даст сделать это, а дверь откроется позже...). А можно зайти в замок и удивиться: во-первых тем, как быстро происходит смена экранов ( на "дисковых" приставках, в том числе и на PSP при игре с UMD этот процесс может длиться десяток секунд), во-вторых обилием запертых дверей. Сначала есть шанс зайти только в одну. За дверью комната с настенным жидким (не подумай плохого!) панно, в которое и надо прыгнуть. Так начинается игра.




Результатом прохождения каждого уровня должна стать найденная звезда. И вообще, все в Super Mario 64 DS завязано на собирание этих самых звезд. Причем, на одном этапе можно найти несколько звездочек (заходя на уровень снова и снова) и самыми разными способами: победив босса, обогнав в гонке черепаху, насобирав 100 монеток или просто подобрав вожделенную пятиконечность в труднодоступном месте. Звездочки нужны для открывания других дверок, на каждой из которых написано необходимое для проникновения внутрь количество. Есть в замке и особые места ворота с замочной скважиной, ключик к которым хранится у босса.

Уровней в игре великое множество и каждый из них маленькое приключение с кучей сюрпризов. Неожиданностей столько, что просто диву даешься изобретательности создателей этой игры. Чтобы пройти Super Mario 64 DS до конца, нужна недюжинная ловкость пальцев, сообразительность и не один месяц времени. Причем, закончив игру можно возвращаться на пройденные уровни и добирать пропущенные бонусы, что также повышает жизненный цикл Super Mario 64 DS. Вообще, положа руку не скажу на что, в эту игрушку можно рубиться вечно.




Остальное: графика, звук и, главное, геймплей на таком уровне, что поневоле понимаешь, почему Nintendo раз за разом издает одни и те же игры. Они просто никак не могут устареть. Super Mario 64 DS действительно высший класс и одна из лучших игр для Nintendo DS.



P.S. Практически ничего не написал о новшестве – втором экране и использовании его в игре. Дело в том, что на нем демонстрируется карта уровня, и она каких-то особых бонусов в прохождении игры или улучшении игрового процесса не дает. Исключение составляют лишь традиционные мини-игры, которые изменились и играть в них с помощью двух экранов вполне себе удобно. Ну и возможность на заставочном экране заняться рисованием с использованием стандартного DS-стила.


[c:35452 o:60 q:18]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru