enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxbox offpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
ICO: Икона игрового мира


Понимание некоторых вещей приходит с опозданием. Игра, широко известная как культовая, тем не менее долго находилась в тени, и вспомнили о ней лишь благодаря другой тени Shadow of the Colossus.

Две игры, сделанные одними и теми же авторами, как нельзя лучше дополняют друг друга. Наиболее горячие геймерские головы сразу же наградили Shadow of the Colossus титулом "приквел ICO". И хотя прямых ссылок не существует, эти разные игры имеют так удивительно много общего, в немалой степени в некотором "духовном" плане, что процесс узнавания превращается в настоящий праздник, независимо от того, в каком порядке вы будете играть.




Рогатого мальчика приносят в жертву ради процветания деревни. Происхождение ритуала неизвестно, но видимо, так делали со всеми детьми, которые рождались рогатыми. Его привозят в замок на заброшенном острове и заточают в каменный саркофаг. Лишь случайно сломавшаяся опора позволяет ему выбраться наружу. Мальчик исследует замок и находит странную светящуюся девушку, заточенную в клетке под потолком. Он вызволяет ее, но тут девушку хватает и уносит некий черный демон. Мальчик подбирает палку и отбивает девушку у демона. Пленники осознают свое положение, и теперь все, что им нужно это выбраться из замка...




Вам предстоит проделать сложный путь через множество преград. Мальчик по имени Ико в некотором смысле заложил основы для Принца Персии, так как обладает похожим набором движений: он может перепрыгивать через провалы, раскачиваться на веревках, перебирать руками, цепляясь за карнизы и балки, передвигать и переносить предметы. Однако же платформенная составляющая выражена достаточно слабо, ведь ICO это своеобразный топологический квест, где гораздо больше придется думать, а не бегать и драться. Рядом с вами находится девушка по имени Ёрда, слабая и хрупкая, которая не может так же ловко лазать и прыгать, но она обладает волшебной силой, чтобы открывать заколдованные ворота. Вы нужны друг другу, и поэтому мальчик должен искать такие пути, по которым с его помощью сможет пройти девушка. Ему придется активировать всевозможные выключатели, опускать мосты, взрывать барьеры и делать еще кучу вещей.




Минимализм, отрешение и погружение черты, характеризующие ICO. Отсутствие множества персонажей, равнодушное, живущее своей жизнью окружение. Ревущие ветрами и эхом волн высотные мосты, скрипучие шестерни и лопасти ветряных мельниц, треск огня в светильниках под сводами замка, заброшенные стройплощадки, старые рельсы и ржавые трубы... Если вы играли в Myst, то должны прочувствовать эту атмосферу, странную смесь средневекового и ранне-индустриального стиля.




Гамма игры лишена ярких цветов, изображение будто бы выцвело, как на старой пленке. Удивительное внимание к деталям как изящно и осторожно ходит девушка, как развеваются от ветра одежда и огонь, как падают тени от факела, как извивается спиралью потревоженная цепь, сделанная целиком в 3D, каждое звено... И как важна эмоциональная связь.

В ICO, так же как и в Shadow of the Colossus, говорят на непонятном языке, вдобавок этих языков два. Ико не понимает языка девушки, и наоборот. Он не может бросать Ёрду одну черные демоны не дремлют, поэтому главным качеством игры становится наличие физического контакта. Ёрда способна следовать за Ико или прибегать на его зов, но не всегда соображает, как и что лучше сделать, а еще часто отвлекается на рассматривание каких-нибудь птичек. Еще бы, ведь ей не довелось много повидать, сидя в клетке. Поэтому лучший способ путешествия это вести ее за руку. Когда она перепрыгивает через пропасть, лишь Ико может поймать ее за руку и вытащить наверх. Лишь Ико может вырвать ее, в буквальном смысле слова, из черных лап демонов, когда они похищают ее в очередной раз. Схватить ее за руку и бежать, чувствуя через вибрацию джойпада, как она не поспевает и спотыкается, но не обращать на это внимания, потому что спасительные ворота уже рядом. Или сбавить шаг, давая ей возможность спокойно идти. Главное во всем этом именно контакт. Руки тянутся навстречу, ободряющий толчок в джойпаде, и вот вы рядом и вместе, и значит, все пока еще хорошо. Это в результате рождает один из мощнейших эмоциональных моментов в конце игры, о котором я, конечно же, умолчу.




Полная история ICO остается загадкой, но по ходу игры мы все-таки сможем прояснить некоторые вопросы, а именно, почему Ёрда была в замке и какая участь ей была уготована. Также мы сможем решить, конечно в индивидуальном порядке, действительно ли Shadow of the Colossus может считаться приквелом ICO.

Все, что я могу сказать в заключение не пропустите этот шедевр.


[c:35386 o:60 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru