enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2 offX360gcxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Комментарии к Resident Evil 4


(Внимание! Советы по прохождению игры смотрите в конце текста!)

Данный обзор скорее набор комментариев к обзору Бодикера. Необходимость в его написании я почувствовал, потому что на мой взгляд Бодикер недостаточно осветил все аспекты игры, кроме главного это действительно отличная, радующая каждым экраном игра.

Хотя с самого начала все может показаться иначе. Во-первых, я не скажу за всех, но лично для меня раскладка кнопок управления оказалась очень странной. Например, я все время инстинктивно нажимал не ту кнопку, когда нужно было стрелять. И конечно, меня тут же брали тепленьким. Откуда у меня взялись подобные инстинкты? Очевидно, от прохождения других игр, а стало быть, управление в RE4 от них отличается. Вообще можно выбрать две раскладки, но в них, курам на смех, меняется только положение второстепенных кнопок вроде карты или инвентаря.

Короче, управление сильно подкачало. Я даже чуть не бросил играть, чем совершил бы большую ошибку. Однако у вас могут быть совершенно отличные от моих ощущения, ведь на самом деле единого стандарта нигде нет. Вывод отсюда один если управление вам нравится, это хорошо. Если нет надо потерпеть и привыкнуть. Когда вы перестанете путаться в кнопках, игра предстанет перед вами во всем своем блеске, поверьте.

Во-вторых, бытуют определенные негативные мнения относительно "палитры" игры на всех скриншотах мы обычно видим деревеньку в осенней Испании, сплошь пасмурно-коричневые тона. Я, как закоренелый первоквакер, подобную унылую гамму воспринимаю совершенно спокойно: "оно такое, потому что оно такое". Однако многим почему-то важно яркое цветовое разнообразие. Сообщаю, что и с этим все в порядке! Практически все скриншоты и промо-ролики показывают только деревню, и например лично я думал, что кроме деревни там ничего и нет. На самом деле местностей там очень много, есть и дворцы, и раскопки, и индустриальные зоны, и хай-тек интерьеры а-ля корпорация "Зонтик", и прочее, прочее... Все очень разнообразно и там, где следует, буйство цвета присутствует во всей полноте. Надо сказать, движок игры очень красиво все рисует. Красиво вообще все постройки, огонь, туман, небо, атмосферный свет.

Движок лишь немного уступает по качеству видеовставкам, поэтому отличить, где еще игра, а где уже фильм, бывает непросто иногда выдает лишь одежда Леона, который в видео всегда одинаково одет. Это позволило сделать полностью интерактивное кино, когда от вас требуется то смотреть, то предпринимать решительные действия. Все специальные и необычные действия Леон выполняет сам как писал Бодикер, от вас требуется только нажать нужную комбинацию кнопок в нужный момент. Каким бы это не казалось примитивно-приставочным и малоинтеллектуальным, в этом есть и смысл и особая радость. Здесь вы никогда не можете знать, что и когда от вас потребуется. Надпись "нажмите L1+R1" может появиться в любой момент, на ровном месте, и от вашей реакции зависит ваша дальнейшая судьба. Поэтому вы должны быть постоянно готовы, даже во время просмотра видеороликов.

Подобные методы позволяют сделать интерактивным практически любой предмет и осуществлять любые действия можно толкать шкафы, прыгать из окна, опрокидывать баллоны с жидким азотом, сшибать лестницы с ползущими вверх монстрами, ловко отскакивать, бить по морде ногой, и прочее, прочее, всех действий просто не перечислить, а всего-то и надо, что нажать кнопку. Еще раз подчеркну, что это не настолько примитивно, как кажется. Например, сам по себе баллон с жидким азотом вам ничего не даст. Его можно будет опрокинуть только тогда, когда на вас нападет монстр. Так что вы должны соображать, что и когда можно будет сделать, по описаниям объектов и подсказкам, а также по поведению врагов. Вы должны исследовать все объекты в игре, это позволит сделать много находок. Вникать в подобные вещи лучше всего в самой игре постепенно приходит интуитивное понимание процесса и кайф от него.

Игра изобилует ситуациями, призванными разнообразить простой отстрел мутантов и требующими всякий раз новых навыков и тактики: это, например, оборона дома от толпы лезущих во все щели монстров, и езда на вагонетке через шахту, и ситуации с применением только снайперского оружия, и миссии на время, и великолепные боевые действия с вертолетной огневой поддержкой, и много чего еще.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что определенную часть игры вы будете идти вдвоем с Эшли, которую надо будет всячески охранять, а еще одну часть только Эшли. Она безоружна и поэтому ей придется искать другие методы защиты от врагов. Комбинация Леон+Эшли будет способна выполнять дополнительные действия.

Если говорить о монстрах, то они сделаны на отлично. Опять же, это не только всем намозолившие глаз крестьяне из деревни. Это и злобные служители культа, и каменные рыцари, и десантники с пулеметами, и кровожадные псины, и вообще нечеловеческие создания, требующие большого разнообразия подходов, если вы не хотите впустую потратить патроны. Я уж не говорю про боссов их довольно много и каждый босс здесь это отдельная история, со своим сюжетом. Разделываться с ними можно как методом грубой силы, так и более концептуально, используя их слабые места и особенности окружающей среды. Для этого надо искать подсказки на интерактивных объектах.

Страху весь этот сброд нагнетает очень качественно. Адские завывания, бормотание и похрюкивания, отлично подобранная и исполненная музыка, внезапные нападения и жуткие трансформации тут может потребоваться памперс, без шуток. Хотя на самом деле особо бояться нечего. Все очень просто: нападение любых монстров будет предваряться либо тревожной музыкой, либо их воплями. Если все тихо, то можете смело ходить и все трогать, никто на вас прямо сейчас не напрыгнет. Однако ходить все равно страшно! Такой вот парадокс, за что ставим очередной плюс в зачетку авторов игры.

Сюжетная сторона тоже не подкачала. Помимо видеовставок и встреч с определенными персонажами, мы находим большое количество документальных свидетельств, записанных различными лицами. Они позволяют сложить сначала обрывочную, а затем все более полную (и ужасную) картину происходящего. Конечно, это для любителей почитать бумажки. Я подобное никогда не любил. Например, в Unreal идешь-идешь, находишь какой-нибудь коммуникатор, а нем дневник уже мертвого человека, и это типа называется "сюжет". Скукотища. Гораздо веселее было сигать через лаву в Quake, ничего не читая. Однако тут я как-то втянулся и добросовестно все читал, о чем ни разу не жалею наверное, все-таки старею.

Ну и напоследок поделюсь собственным опытом прохождения игры:

"Чур, я в домике"

Помните, что вы можете зайти в экран инвентаря и делать там все, что заблагорассудится мешать травы, принимать лекарства, выбирать оружие время остановлено, и никто ничего вам не сделает, даже если упырь уже занес топор над вашей головой. Поэтому необязательно держать все наготове. Но вот перезаряжаться придется в реальном времени.

Экономия места в чемодане

При первой же возможности покупайте чемодан побольше, это главнее всего. Но место экономить придется постоянно. Как говорил Бодикер, можно смешивать травы. Однако мешать можно не только G+R или G+Y. Можно смешать G+G или G+G+G. Смешав три зеленых травы, получите такой же эффект, какой дают зеленая+красная. Можно также смешать G+R+Y. Это даст комбинированный эффект G+R и G+Y.

Другой способ экономии все время заряжайте оружие. Чем больше вместимость магазина, тем меньше вам придется держать коробок с патронами. Из этого следует, что надо прокачивать вместимость оружия. Прокачав, например, вместимость TMP до 200, вы избавитесь от 3 лишних коробок.

Лишние гранаты продавайте. Как правило, для решения текущих проблем вам потребуется не более 1 гранаты каждого типа, а потом найдете новые. Флэш-гранаты продавайте в первую очередь, они наименее полезны, так как действуют далеко не на всех, начиная с середины игры. А вот зажигательные можете оставить.

Продавайте лишние патроны. Например, у вас две коробки, в одной 50 патронов, в другой 2. Продав 2 патрона, вы не подорвете свои запасы, но освободите место для целой коробки.

Самым неразумным решением будет купить РПГ. Он займет огромное количество места, и самое главное вы ведь не будете его использовать на рядовых монстрах, а поэтому будете постоянно таскать с собой как балласт до подходящего случая, не имея возможности сложить в чемодан найденные травы, патроны и гранаты. А подходящий случай может и не наступить.

Торговля

Торговец не продаст вам лечебный спрей, если у вас уже есть такой либо аналогичная комбинация трав. Поэтому спрей всегда тратьте первым. Травы не смешивайте до состояния G+G+G или G+R как можно дольше, чтобы не "спугнуть" торговца. Это противоречит принципу экономии места, но условия бывают разные, так что поступайте исходя из них. Купив спрей, можете уже смешать травы. Когда вы ходите с Эшли, торговец должен продать вам два спрея. Пользуйтесь этим.

Драгоценности бывают двух видов: обычные и необычные. Обычные это всевозможные блестящие камешки. Необычные это искусно сделанные предметы, которые могут иметь на себе следы, как будто в них что-то было вставлено раньше. Вы можете продать их сразу, а можете поискать недостающие части и приделать их в этом случае вы получите законченное изделие, и цена его существенно вырастет.

Травы также следует продавать в смешанном состоянии, так получится дороже, хотя лучше оставлять их себе.

В каждой местности покупайте карту сокровищ она не очень полезна, сокровища и так лежат практически на виду, но с ней вы точно ничего не пропустите, а стоит она недорого.

Всегда можно быть уверенным в безопасности места, где стоит торговец там никогда не бывает нападений. Если видите на карте поблизости такое место смело бегите туда, подстав не будет. Особенно это касается ситуаций, когда вы вместе с Эшли.

Эшли

Ее здоровье тоже можно прокачивать комбинацией трав G+Y, но необходимости в этом нет ее безопасностью занимается Леон, поэтому прокачивайте здоровье только ему.

Никогда не оставляйте ее без присмотра, моргнуть не успеете, как украдут. Но и бегать постоянно за собой в бою не давайте. Придерживайтесь следующей тактики:
1) идете вместе
2) встретив упырей, даете Эшли команду "стоять", выбегаете чуть вперед и быстро мочите всех. Расчистив место, даете Эшли команду "ко мне", и все повторяется. Если битва долгая и в замкнутом помещении, ставьте Эшли в какой-нибудь глухой угол и сами держите оборону этого угла.
3) Если Эшли схватили и уносят, это еще не страшно у нее даже здоровье не пострадает. Пока ее не унесли, все в порядке. Сначала убедитесь, что вас никто не атакует: либо добейте врага, либо отбегите от него. Потом как можно спокойней убейте упыря, который уносит Эшли; возможно, пригодится снайперская винтовка.
4) Вы можете обойти капкан, но Эшли не так умна, поэтому все капканы сначала расстреливайте.
5) Лучшее место для Эшли мусорный бак. Находясь рядом с ним, дайте ей команду "прячься", и можете смело бегать вокруг с ней ничего не случится.

Оружие

Не бойтесь прокачивать оружие его цена возрастает пропорционально. Купив ружье за 20 тысяч, после прокачки вы можете продать его за 100, если оно вас не устроит. Если у вас уже прокачано оружие, а в списке появилось новое, того же типа, но более мощное смело продавайте свое и покупайте новое, может даже образоваться выгода в деньгах. Либо обдумайте вопрос дальнейшей прокачки, если разница в мощности ею покроется.

Две главных характеристики оружия это мощность и вместимость. Мощность позволяет снизить расход патронов, а вместимость увеличить их количество, так что скорость перезарядки перестает быть критической. Вы не успеете опустошить магазин, как все ближайшие враги уже умрут, тогда вы сможете заняться перезарядкой (которую надо делать при каждом удобном случае, не дожидаясь, пока магазин опустеет!)

При прокачке вместимости оружия постарайтесь сделать так, чтобы на момент прокачки в магазине было 0 патронов. Если вы, к примеру, прокачиваете вместимость TMP с 50 до 100, то получите целых 100 патронов (полный магазин) бесплатно!

Самое первое и, пожалуй, самое бесполезное оружие это 9-мм пистолет, с которым Леон начинает миссию. Он способен остановить только крестьян, да и то, если они не атакуют толпой. Причем ни одна его модификация, будь то Red9, Punisher, Blacktail или другой ствол, проблему не решают. Его мощность плохо прокачивается, он всегда остается самым слабым оружием. Велик соблазн избавиться от него, освободив место в чемодане, но тогда на "бытовые" цели (вроде стрельбы по переключателям, застрявшим сокровищам и слабым одиночным упырям) придется тратить более нужные патроны от TMP, например. Когда кончаются все патроны, 9мм единственное, что остается в избытке. Так что в виде компромисса можно попробовать выбрать 9мм, который будет занимать меньше всего места, и прокачать мощность до максимума. Хороший кандидат Punisher, который достанется вам бесплатно, если вы соберете 10 синих медальонов. Он хоть и слабый, но способен пробивать сразу двух противников, находящихся на одной линии. Если у вас остался только 9мм, не стремитесь никого сразу убить, особенно в толпе. Отправляйте каждому врагу по одной пуле в ногу или голову это не убьет их, но временно задержит, и вы можете убежать от них, чтобы повторить этот нехитрый маневр.

TMP мини-автомат, выстрелы которого еще слабее пистолета, но за счет высокого темпа стрельбы врагов можно укладывать штабелями. Дает пропотеть даже боссам! Жизненно важно прокачивать его мощность даже мизерная прибавка в 0.1 дает прибавку в 1 на каждые 10 выстрелов. Прокачка вместимости позволяет носить в магазине сотни патронов без ущерба для чемодана. Приклад к TMP (и к Red9) покупать не советую лишнее место. Несмотря на расписываемые достоинства по поглощению отдачи, я не ощутил вообще никаких неудобств без приклада. Отлично стреляется и так. Важно стрелять сериями коротких очередей, иначе большая часть патронов уйдет в воздух.

Shotgun оружие, к которому я питаю слабость со времен Doom. Мощное, с широким сектором действия, ему недостает только вместимости. Прокачивайте вместимость и не забывайте про мощность. Немного прокачав свой шотган, я потом встретил в продаже аналогичный Riot Gun, и тут же поменялся. Стал прокачивать его и дошел с ним до конца игры. Шотган позволяет свалить сразу несколько врагов, если они идут группой. Кроме того, он обладает замечательным свойством отбрасывать врагов назад, даже если они не умирают. Это позволяет сбрасывать врагов в пропасти, в кипящий металл и пр., или просто отталкивать назад, что жизненно важно в случаях с "лесорубами", вооруженными бензопилой.

Rifle снайперская винтовка. К ней положено купить оптический прицел. В общем-то нужная вещь, позволяет снимать врагов издали, когда они еще ничего не знают. Но с другой стороны, всегда можно подбежать к врагу вплотную и завалить его обычным способом. Вопрос лишь в стиле игры. Однако глубже в игре будут ситуации, когда лучше иметь снайперку. Один раз придется отстреливать врагов, подбегающих к Эшли. Думаю, что можно делать это и обычным оружием, но велик шанс не попасть вообще или попасть в саму Эшли. И еще нужно будет отстреливать паразитов, видных только в термооптический прицел. Думаю, что и эту задачу можно выполнить, правда, ценой повышенного расхода патронов. Возможны также ситуации, когда с помощью снайперского выстрела вы можете немного облегчить себе жизнь например, если вовремя не убьете какого-нибудь типа, придется за ним потом долго гоняться. В общем, со снайперкой лучше, чем без. Можно не покупать сразу первую винтовку, а подождать, когда в продаже появится следующая Semi-Auto. Она позволяет перезаряжаться, не отводя глаз от прицела, стрелять становится намного удобней.

Mine Thrower очень интересное оружие, позволяет втыкать во врага или в стены миниатюрные мины, которые через некоторое время взрываются. Мощное, требует тщательного расчета, потому что если враг с миной во лбу подбежит к вам, то достанется обоим. Обязательно надо прокачать мощность и вместимость. К нему продается оптический прицел, но нужды в нем нет.

Broken Butterfly и Killer7 два "магнума", имеющие очень большую мощность. На практике пользы от них мало патроны встречаются крайне редко. Если покупать, то Killer7 он в два раза мощней, и с ним в принципе удается наносить критические повреждения боссам.

РПГ одноразовый гранатомет. Мощность его такова, что он выносит любого врага с одного выстрела. Покупка, однако, бесполезная стоит дорого, занимает много места, хватает на один раз. Покупать рекомендуется только непосредственно перед битвой с сильным боссом, если хотите быстро ее закончить. Однако там, где нужно, вы найдете гранатомет и так.

Итак, единственно, что можно смело не покупать это "магнумы" и РПГ. Остальное в принципе влезет в чемодан, и еще останется место под все остальное.

Гранаты

На первых порах вас будет выручать флэш-граната. Она отвлекает и простых крестьян, и боссов вроде Эль Гианто. Далее гораздо лучше использовать зажигательные гранаты они более надежно задерживают противника, и к тому же поджигают его, чего зачастую уже достаточно для победы.

Монстры

Вы должны запомнить звуки, издаваемые каждым типом монстров. Это позволит вам выбрать правильное оружие для встречи с ними и морально подготовиться.

В борьбе с монстрами вы можете сталкивать вниз лестницы, по которым они ползут. Занятие это достаточно бессмысленное, так как лестницу тут же поднимают. Если к вам ведет только одна лестница, не нужно ее сталкивать возьмите пистолет попроще и сшибайте с нее посетителей одиночными выстрелами. Главное не торопить события, они все равно умрут рано или поздно. Если лестниц больше, то бегайте от одной к другой, поочередно сталкивая их. Велик, однако, шанс, что вам зайдут за спину, поэтому бывает лучше спрыгнуть и по-мужски разобраться с упырями внизу.

Самые опасные упыри в игре с бензопилой. Хуже их нет никого. Вы можете выжить даже после удара босса, но от контакта с этими мешкорылыми ублюдками вы стопроцентно потеряете голову. Держите их как можно дальше от себя. Используйте шотган он отбрасывает их. Пускайте в дело зажигательные гранаты.

Расстреливать упырей предпочтительней в голову, но у некоторых после этого из головы могут вылезти щупальцы держитесь от них подальше и добивайте как можно скорее, опять же в голову, то есть в щупальца. Чтобы исключить шанс появления щупалец, не стреляйте в голову.

Боссы

Гришка Распутин 1

Победили обычными способами, использовав пару зажигательных гранат

Рыба

Здесь не требуется практически ничего, кроме мало-мальского управления лодкой и своевременного нажатия требуемых клавиш.

Эль Гианто

Важно:
1) Вовремя уворачиваться, нажимая в нужный момент на клавиши
2) Вызволить до этого собаку из капкана она придет и поможет
3) Стрелять по ногам, когда гигант упадет на колено подбежать к нему, появится подсказка CLIMB, забраться на него и кромсать ножам. Проделав так три раза, вы прикончите гиганта. Эта схема работает точно так же, как в Принце Персии 2 и 3.
4) По возможности обрушить на гиганта большой булыжник сверху.

Когда встретите двух гигантов, одного из них можно утопить в кипящем металле следуйте подсказкам.

Мутанты с железными когтями

Сами они неуязвимы, нужно стрелять в паразитов на их спине. Можно использовать гранаты, за счет большого радиуса действия достанется и паразитам, но это не очень эффективно. Если в помещении увидите колокольчик, пульните в него, это отвлечет мутанта. Когда он повернется к колокольчику, стреляйте в спину. Также можно встать у стены и увернуться, когда мутант атакует вас. Он на время застрянет когтями в стене, и снова можно стрелять в спину.

Салазар-мутант

Убили одним выстрелом из РПГ, найденного немного раньше.

Гришка Распутин 2 ("It")

В контейнерном блоке его невозможно убить сразу, поэтому нанесите ему ущерб, достаточный для того, чтобы он скрылся (хорошо подходит длинная очередь из TMP или выстрел из "магнума"), далее открывайте необходимые двери, пока не выберетесь в пещеру. В пещере я его убил, используя следующую методику:

У вас к этому моменту должно накопиться несколько зажигательных и разрывных гранат. Бросаем зажигательную гранату она временно парализует босса (флэш-гранаты не действуют). Сразу вслед за этим бросаем разрывную, сразу вслед снова зажигательную, потом снова разрывную, и т.д. Делать это надо быстро, то есть пока граната еще летит в воздухе, вы уже выбираете и бросаете следующую, без малейшей задержки. После серии таких бросков один выстрел из шотгана и дело было сделано.

Спецназовец в мутировавшей стадии

Я убил его довольно просто:
1) Он подходит, закрываясь рукокрыльями как щитом. Стрелять надо по ногам.
2) Он падает и раскрывается. В этот момент в него надо выстрелить из миномета, чтоб в него попала мина, или из мощного "магнума". Можно успеть сделать это несколько раз.
3) В случае необходимости, нажимая нужные кнопки, увернуться
4) Повторить все сначала

Финальный босс Саддлер

Стрелять в глаза на его ногах. Они вышибаются легко, практически любым оружием. Сразу после этого подбегать к осевшему боссу и ждать подсказки CLIMB, забираться на него и выбивать ножом глаз. Когда босс встанет, искать следующий глаз на одной из его ног. Завершить дело выстрелом из РПГ, который принесет Ада.


[c:30614 o:55 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru