enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Uncharted: Подводная лодка в степях Амазонии


Если в жанре "приключенческих боевиков" (то есть adventure) поискать свои иконы и примеры для подражания, то конечно, на первом месте будет стоять кино про Индиану Джонса. Не очень везучий, но смекалистый охотник за сокровищами, который дойдет хоть до потерянной Атлантиды, по пути попав в целую прорву самых невероятных ловушек и приключений таков типичный портрет нашего героя.

Не знаю, как обстоят дела в играх про Индиану Джонса, в которые мне почему-то никогда не хотелось играть, но думаю, что Uncharted легко перехватит у них пальму первенства в жанре, вместе с растущими на ней кокосами. Думаю, нет нужды описывать главного героя не очень бритый, загорелый авантюрист с твердым подбородком, который мог бы пахать от зари до зари на заводе, но избрал другой способ добывания средств к существованию золотые монеты и прочие побрякушки в древних захоронениях инков и майя терпеливо ждут того, кто бы их нашел.




А наш парень знает, где искать ведь его предком был известный пират Фрэнсис Дрейк, который когда-то обнаружил несметные сокровища и оставил своему дальнему потомку некие инструкции, как до них добраться.

Так что Дрейк-младший со своим другом-напарником, не теряя времени, отправляются в амазонские джунгли искать древний храм. Но вместо сокровищ они находят нечто очень странное что именно, писать не буду, так как сюжет заворачивается очень лихо практически с первых минут, одно событие следует за другим, и скучать вам не дадут. Короче говоря, приключения они и есть приключения, что тут еще добавить?




Геймплей Uncharted объединяет такую разношерстную толпу подобий, как Prince of Persia, ICO, Black, Gears of War. То есть вам придется прыгать, лазать, плавать, подтягиваться и раскачиваться на веревках, прокладывая невообразимые маршруты через осыпающиеся древние стены, скалы и тропические заросли. А полазав, надо будет пострелять в постоянно преследующих вас плохих людей, которые намерены отобрать у вас сокровище. Огнестрельный арсенал достаточно привычен это, например, дробовик, АК-47 и Узи, есть также и гранаты, причем вы, как и в Black, можете носить лишь два ствола одновременно, меняя их на любой из лежащих на земле. Стиль перестрелок тоже знаком по Gears of War это укрывание за "очень кстати" лежащими каменными блоками, короткие перебежки и кувырки через них, прижимания к стенам, стрельба из-за укрытий как прицельно, так и вслепую, и т.п. Видимо, в ближайшем будущем подобный стиль будет оставаться очередным "эталоном шутера". Однако, и кулаками Дрейк умеет поработать: освоив так называемые "брутальные комбо", вы без труда вырубите противника, не прибегая к оружию. Аптечек в игре, как и в Call of Duty 4, нет если поплохело, надо просто отсидеться, хотя это не так просто, как может показаться. Видимо, тоже тренд.




Особый отпечаток внес и знакомый дух студии Naughty Dog. Разнообразные фишки из ее предыдущих игр забавным образом перекочевали в Uncharted это и призовые достижения, которые даются, например, за отстрел врагов в голову, и разнообразные "моды" игры, когда можно включить, например, зеркальный мир или поменять внешность персонажа.
Не забыт и поиск сокровищ в смысле, специальных игровых бонусов. Они сделаны просто отменно в виде разнообразных фигурок, монет и украшений, отлитых из серебра и золота. Рассматривать их на экране, поворачивая любой стороной, можно бесконечно реалистичность изображения просто завораживает, как будто это реальный и весомый объект, мягкий блеск серебра оттеняется грязными наростами и царапинами.




Также нельзя не заметить качество прочей графики в игре. Движок идет на равных с Assassin's Creed, кое-в чем даже его превосходя например, в джунглях шевелятся деревья и кусты, ну а все остальное описывать просто не хватит умных слов это действительно next-gen, с реалистичными тенями, освещением, с большими уровнями, где никогда не случаются паузы с загрузками. (Единственный раз длительная загрузка случается при старте игры.)

Правда, я не совсем согласен со стилистическим решением, что имеет отношение больше к арту, чем к технологиям. На мой взгляд, зелень джунглей немного ядовитая, да и все прочие цвета слишком яркие и много где можно увидеть излишне подчеркнутого блеска, например, на мокрых валунах над рекой. Кстати, если наш герой зайдет в воду, он тоже станет мокрым, а потом постепенно высохнет.

Вода, однако, сделана довольно неоднозначно. В игре присутствуют разные ее объемы, и выглядят они по-разному. Во вступительном ролике просто великолепное синее море, я смотрел на него, пропуская все остальное действие с катерами и взрывами. В джунглях кое-какие лужи, которые то слишком прозрачные, чтобы напоминать воду, то слишком густые, будто бы это глицерин. Далее, речки вроде как опять хорошие, но одна другой рознь. А лучшая река та самая, по которой вам придется устроить рейд на водном мотоцикле. Как знаток горных рек, утверждаю отличнейшая вода.




Есть проблемы и со взрывами и вообще со всем, что относится к системам частиц. Когда бегаешь или плаваешь в воде, ее поверхность остается ненатурально спокойной, а летящие брызги выглядят не более чем кучкой белых пикселов. Взрывы, по-моему, вообще нарисованы плоскими спрайтами с тщедушным облачком поднимающегося дыма. Особенно неприятно выглядит взрыв плывущей бочки бочка просто исчезает, а над ней рисуется плоский столбик поднятой воды.

Подобные огрехи, конечно же, раздражают, но как говорится, не вопреки, а благодаря общему качеству движка, ведь на великолепном графическом фоне выглядит это действительно странно и примитивно. Но это можно легко простить, так как все остальное сделано отлично.

В том числе и озвучка. Я уже не помню, когда слышал такие отличные юморные диалоги и такие отличные интонации голосов. (Имеется в виду английская версия.) Здесь можно смело ставить пять с плюсом, особенно за устало-обреченное "Oh boy" Дрейка, когда к нему в укрытие прилетает очередная граната. Было бы лишним упоминать качественный окружающий звук, а вот музыка довольно своебразна, в почти классические композиции вплетены разнообразные этнические ритмы, исполненные на необычных инструментах.




В качестве порицания можно вынести довольно короткую продолжительность игры около 10 часов. Но здесь все зависит от личного опыта и предпочтений допустим, если вы новичок в подобного рода играх, или просто не можете не обшарить каждый уголок, то времени у вас может уйти и в 2 раза больше. Кроме того, вы можете захотеть собрать все бонусы, пройти игру повторно с другим уровнем сложности и т.д. Так что материала для исследований в игре на самом деле существенно больше. В награду вы получите большое количество арта и видеоролики, рассказывающие о студии Naughty Dog и о процессе создания Uncharted.


[c:45740 o:61 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru