enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Transformers Armada: Prelude to Energon



разработчик: Melbourne House
издатель: Atari
жанры: платформер, шутер, приключенческий боевик


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Transformers: Это не игрушки


Когда-то компания Hasbro придумала игрушки-трансформеры, ставшие практически легендой у детей всего мира. Вместе с игрушками придумана и история про две космические расы роботов хорошие Автоботы воюют против плохих Дисептиконов, чтобы спасти свою планету, или уж как минимум другие планеты. Дисептиконы жаждут получить власть над продвинутой технологией, кусочки которой миллион лет назад нашли пристанище, по стечению обстоятельств, на планете Земля. В самых недоступных ее уголках спрятаны секреты вселенского могущества, и задача Автоботов помешать Дисептиконам захватить их. Без особых изменений этот сюжет был перенесен в нашумевший художественный фильм "Трансформеры", однако попытки "экранизации" были начаты гораздо раньше, в виде мультсериалов и компьютерной игры для PS2.

В первую очередь хочется предостеречь от видимой ориентированности на безмозглых детей. Да, мы имеем достаточно дебильный сюжет, достаточно дебильную концепцию превращения "человекоподобный робот-автомобиль", множество названий с окончаниями "-трон" и "-кон" и так далее. Однако же игра получилась вполне себе недетская и полновесная.

Итак, нам предстоит играть за одного из Автоботов. Всего их три модели. Интересное начинается практически сразу: у каждого автобота уникальные характеристики силы, скорости, защиты и мощности двигателя (в режиме автомобиля). Здесь прослеживается то, что мне так нравится в хороших играх возможность сформировать собственный стиль прохождения. Дальше можно навесить на робота до 4 устройств (миниконов) наступательного и защитного характера силовые поля, самонаводящиеся ракеты, снайперские винтовки и прочее. Причем у каждого миникона есть свой цвет, обозначающий совместимость. Если вы устанавливаете два миникона одного цвета получаете дополнительный бонус к жизни, например. Три или четыре еще бонусы. В то же время определенные комбинации устройств на определенных роботах невозможны, так как вызывают перегрузку системы. Фактически, это черта ролевой игры. Правда, в самом начале у вас нет ни одного миникона, кроме штатного бластера их все предстоит найти на местности.




Что до местности, то существует список дроп-зон, в которые вы попадаете через портал. В каждой дроп-зоне есть набор порталов, расположенных в разных частях карты. Однако же в начале игры, как можно догадаться, доступна только одна дроп-зона с одним порталом и это Амазония.

Сказать, что все нарисовано реалистично, было бы неверно. Скорее оно нарисовано просто красиво. Бредешь по лесу, и это реально плотный, густой лес. Выходишь на возвышенность и вдруг под синим небом, от края до края, открывается настоящее, захватывающее дух, великолепие тонущие в сизой дымке далекие горы, сочная зелень джунглей, руины древних индейских пирамид, лента реки в косых лучах солнца, ревущий водопад, над которым вспархивает стая экзотических птиц. И далекие световые столбы уже открытых порталов, там и тут, указывают на то, что все это реально, что ты недавно был в тех местах (эффект прямо как от Shadow of the Colossus). Территория уровня огромная и не имеет никаких швов и промежуточных пауз с загрузками. Порталы являются и точками сохранения открыв очередной портал, можно зафиксировать прогресс и при желании вернуться в штаб Автоботов, чтобы поменять снаряжение или самого автобота, или вообще отложить игру до следующего раза. Впоследствии, конечно, можно занырнуть уже в этот портал, а не в самый первый, и продолжить освоение местности. Похоже, что местами менять роботов и миниконов будет крайне желательно, если не сказать необходимо, но и враги будут рождаться заново при каждой загрузке.

Для прогулок по местности автобот обладает минимальным набором движений бег и прыжки, с типичной грацией тяжеленной груды громыхающего металла. При трансформации в автомобиль получается... автомобиль, который может только ездить, тоже без особых изысков вперед да назад. Тяжелый автомобиль способен также сметать с пути врагов. Ландшафт, естественно, содержит такие элементы, которые потребуют превращения в автомобиль например, глубокие овраги, которые надо перелетать с разгона. Плавать робот, кстати, не умеет, и на большой глубине быстро погибает.




Постоянно включенный прицел и режим "бокового шага" позволяют роботу свободно перемещаться и вести боевые действия одновременно. Управление устроено на редкость удобно, характер боя напоминает скорее полноценный 3D-шутер от третьего лица. Замечательно получилось с киберпаучихой можно бегать вокруг нее, поливая огнем из бластера, пока она будет неуклюже разворачиваться. Отчетливо проступило наследие такого великого шутера, как Doom, и я, в общем, окончательно понял, что эта игра про детские игрушки мне нравится!

Вражеские роботы будут встречаться скорее группами, чем поодиночке. На новых уровнях враги будут становиться все сложнее у них появятся увертки, парализующие атаки, самонаводящиеся ракеты, да и просто в рукопашном бою они могут быть очень опасны. Но даже у очень сильного врага может быть слабое место. Минимумом правильных средств созданы отличные боевые возможности, где вы сами продумываете свою экипировку и выбираете, что делать прятаться за обломком стены или ловко уворачиваться от атак, целиться издали или бежать навстречу врагам, вступать в рукопашную схватку или выманивать их на мины, а то и просто обгонять их в виде автомобиля. Геймплей будет настолько разнообразным, насколько хватит вашей фантазии.




Так как моя фантазия всегда сводится к "беги прямо к цели и стреляй во все что видишь", процветающая Амазония не представила особых проблем. Но вот следующая дроп-зона, Антарктида, это унылое обледенелое место, где бесконечная снежная буря заметает и без того серый, ничем не примечательный пейзаж, по которому блуждают одинокие кибер-часовые. Такой часовой, заметив чужого, немедленно подаст сигнал тревоги и вызовет десантный отряд подкрепления. Справляться с этими отрядами довольно тяжело, особенно если активируется сразу несколько часовых. Моментально оказываешься под шквальным огнем со всех сторон, и тут уж мало что остается делать. Конечно, напрашивается вариант скрытного прохождения используя оптический прицел, выцеливать часового и сшибать его ракетой. Но я, верный своим традициям, все же иду в открытую и пытаюсь расстреливать всех подряд. Дается это нелегко, бластер перегревается, ракеты заканчиваются, защитные экраны худеют. Надо сказать, что боеприпасов как таковых у трансформеров нет. Их заменяют некие энергетические заряды, которые заканчиваются так же, как обычные патроны, но со временем восстанавливаются. То же относится и к прочему оборудованию вроде защитных экранов. Разное оружие потребляет разное количество энергии, поэтому из бластера можно стрелять почти непрерывно, а выпустив пару ракет, придется подождать секунд 10, пока вы снова сможете ими пользоваться. Здоровье и защита, по сути тоже энергия, добываются в основном из убитых врагов они оставляют после себя сгустки энергии. Найти самостоятельный сгусток на местности также возможно, но это существенно более редкий случай.

Не забыта и еще одна фишка замедление игрового времени. Начиная с антарктического уровня автобот имеет в помощниках маленького, я бы даже сказал, карликового бота. В обычном состоянии они бегают парой, маленький бот целиком автономен и помогает отстреливать врагов с весьма сомнительной эффективностью, впрочем. Но в режиме объединения они становятся одним целым, и автобот получает повышенную реакцию и скорость. Понятно, что весь мир вокруг него при этом замедляется, что помогает покрошить врагов в капусту до того, как они это поймут. Однако на подобные трюки тратится ничто иное как энергия робота, поэтому применять их надо очень разумно.




Помимо миниконов, представляющих собой то или иное оборудование, вы можете найти датаконы цифровые источники информации. Они являются бонусами, открывающими в меню игры различные дополнения артбуки, скриншоты, видеоролики, материалы об игрушках-трансформерах и прочее. Расположение как миниконов, так и датаконов на уровне обозначено источниками света например, стоя на возвышенности, можно видеть сразу несколько источников вдали. Часть из них можно забрать сразу, по мере прохождения миссии. Остальные не спрятаны, однако забрать их так просто нельзя. Одни из них находятся в недоступных местах, куда вы не можете попасть обычным способом. Другие охраняются крайне мощными роботами, которых вы также вряд ли сможете одолеть с текущим оборудованием. Так что если вы намерены собрать все бонусы, готовьтесь к повторным заходам в дроп-зоны.




Углубившись дальше в игру (кроме Амазонии и Антарктиды, вас ждут Атлантика, Аляска и прочие уровни), вы получите очередной миникон, который позволит вам парить на крыльях. Расстояния, которые можно пролететь, покрывают весь уровень, если стартовать с хорошей возвышенности. Таким образом, практически все оставшиеся бонусы становятся мгновенно доступны достаточно долететь до них по прямой, и все. Даже если вы погибнете от атак врагов-охранников, взятый вами мини- или датакон сохранится в инвентаре. Данный момент я считаю несколько непродуманным, так как интерес если не к бонусам, то к самому процессу их добывания мгновенно теряется. Правда, на каждом уровне остаются одно-два места, которых не видно и поэтому долететь до них нельзя. Приходится искать их другими способами. Ну и летать над уровнем на крыльях это все-таки очень приятное, медитативное занятие, и кстати это не освобождает вас от необходимости ловить поток, иначе полет большой железяки превратится в ее падение.

Что можно сказать в заключение? Transformers врожденно туповатая, местами не по-детски сложная, но весьма красивая, серьезно исполненная и сбалансированная игра, предоставляющая игроку широкие возможности для формирования собственного боевого стиля.


[c:32247 o:60 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru