enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Tokobot



разработчик: Tecmo
издатель: Take Two Interactive
жанры: платформер, аркада


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Tokobot: встаньте, боты, встаньте в круг!


Казалось бы, что нового можно открыть в платформерах, особенно после Jak & Daxter и Ratchet & Clank? Все мыслимые и немыслимые препятствия, способы передвижения и экзотические гаджеты уже претворены в геймдизайне. Однако неутомимые японцы, изобретатели самых по-хорошему идиотских вещей от покемонов до Годзиллы, продолжают радовать наши спинной и головной мозг, на этот раз PSP-платформером Tokobot.




Как следует из названия, в игре будут присутствовать роботы, правда, совсем не такие, каких мы ожидаем увидеть. По сеттингу Tokobot напоминает Jak & Daxter высокоразвитая древняя цивилизация вдруг единочасно погибла, оставив множество загадочных артефактов. Лаборатория, которая занимается сбором сведений о погибшей цивилизации, отправляет агента Болта на исследования. В результате он находит небольшие механизмы "каракури", обладающие способностью работать в команде. Они, исполняя заложенную в них программу, начинают следовать за Болтом, как цыплята за наседкой. Тут самое время вспомнить Ratchet & Clank ведь и там можно было ходить вместе с микроботами и управлять ими.




Однако здесь групповая работа становится главным элементом игры. Куда бы ни направился агент Болт, за ним послушно последует цепочка ботов. У Болта нет никакого оружия и никаких гаджетов, но у него есть нечто лучшее боты, которые могут стать и тем, и другим. Для этого надо просто взяться за руки!

В любой момент можно выбрать один из трех способов построения ботов:

1) Так называемый "U", когда боты бегут в колонну за Болтом.
2) Так называемый "V", когда они строятся в шеренгу по обе стороны от Болта.
3) Кольцевой, когда они окружают Болта.

В обычном состоянии боты в формации движутся автономно, повторяя движения Болта (кстати, наблюдать за бегущим выводком очень весело). Но при переходе в состояние "связки" боты хватаются друг за друга и за Болта, образуя жесткую связь. В U-формации получается длинная балка, позволяющая лупить врагов издали, а также прокидывать мост между платформами. В дальнейшем мы получим возможность раскачиваться на ботах, как на маятнике. В V-формации получается "пропеллер", который раскручивается до бешеной скорости и позволяет лупить врагов сбоку или планировать в воздухе. В кольцевой формации доступна только функция разбивающего удара вниз, но это еще не все, так как новые способности токоботов раскрываются постепенно, по мере нахождения частей супер-чипа.




На уровнях присутствуют всевозможные выключатели в виде кнопок, платформ и шестеренок. Активируются они соответствующей формацией ботов в связке. Например, кнопку на стене надо ударить "балкой", а шестеренку раскрутить "пропеллером". Вы также можете передвигать некоторые предметы, дружно взявшись за них.

Кроме того, токоботы способны выстраиваться в особые комбинации, образуя большие механизмы со специфическими функциями. Это может быть робо-самурай с мечом, разящий врагов мощными ударами, подъемный кран, перетаскивающий грузы, катапульта или монорельсовый поезд. Эти комбинации можно использовать для борьбы с врагами, для решения головоломок или для доступа в недостижимые места. Количество комбинаций достигает десятка, но в начале игры все они недоступны, так как необходимо найти соответствующие им чипы. Для того, чтобы активировать комбинацию, нужно иметь в запасе определенное количество винтиков-болтиков красного, синего и зеленого цвета. Такие болтики выпадают из поверженных врагов и из разбитых ящиков, а бывает, что и просто лежат на земле.




Враги Болта и токоботов механические охранники, разгуливающие по руинам. Выглядят они довольно глупо, однако не стоит недооценивать их силу. Для каждого охранника требуется свой подход, если хотите уложить его побыстрее. Внешний вид говорит о многом например, большая незащищенная "лысина" сверху приглашает ударить по ней кольцевой формацией, а торчащий шип предупреждает, что с этой стороны лучше не бить.

Встречаются и боссы, мощные большие роботы со сложным поведением. Они требуют комплексного подхода, использования особенностей их поведения и местности, а также смены формации в нужный момент.

Помимо Болта, на сокровища руин претендует таинственная группа людей, с которой придется вступить в конфронтацию. Часть этих людей когда-то была связана с лабораторией... Так что в дополнение к головоломкам на уровнях мы получаем лихо закрученную сюжетную интригу.




Игра удивительно мила. Она не хватает с неба звезд, но хорошо сделана. Быстрые загрузки, удобное управление, музыка в духе демо-сцены, приятно прорисованные герои в диалогах, лаконичной сменой двух-трех картинок проявляющие широкий спектр эмоций (голосов в игре нет, только субтитры). Практически все уровни проходятся с небольшими усилиями, что позволяет наслаждаться игровым процессом и одновременно обучаться более сложным техникам управления токоботами. Прохождения от одной точки записи до другой вполне хватает, чтобы скоротать путь на работу или домой.

Tokobot идеальная игра для карманной приставки.


[c:33564 o:60 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru