enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Spyro: Хвостливый Герой


- Каждый раз, когда я ударю тебя этой палочкой по голове, ты будешь магически сохранён. Кстати, с каждым ударом ты теряешь миллион мозговых клеток.
- Что такое мозговые клетки?
- БУМ!
- А?
- БУМ!
- Не понял!!!
- БУМ! БУМ! БУМ!


Давно хотел посмотреть на эту игру. Правда, не совсем на эту Spyro это практически сериал, который тянется ещё со времён PS One. Останавливало меня лишь то, что игрушка выглядела совсем детской, и даже когда я начал в неё играть, подозрения только усилились и без того простенький сюжет там показывался, а не рассказывался, так что рейтинг "для телепузиков" мог оказаться вполне реальным.

И действительно, простенькое оформление, потешно-миленькие герои, цветные камушки, розовые домики и зелёная травка не очень располагают к суровому мочилову.

Однако дальше всё встало на свои места: появились циничная фея-хранительница, жадный барыга-медведь (выглядит как турок, но разговаривает как русский), первые жертвы Спайро овцы жалобно заблеяли, погибая в драконьем пламени, а мирные холмики превратились в опасные препятствия.


Главный злодей - дракон Ред
Жадный мишка


Enter Dragon


Итак, перед нами платформер, причём платформер, у которого за километр видать уши творений Insomniac Games и Naughty Dog. Это значит, что дальше можно почти не рассказывать. Это значит большие, непрерывно соединённые уровни; стандартный набор движений вроде разбивания ящика головой сверху. Тут надо заметить, что Spyro объединяет вообще все движения, которые только можно встретить в родственных играх это и прыжки со стенки на стенку, и полёты с реактивным ранцем, как в Ratchet & Clank, и переходы в висе на руках, и кручение на шесте, как в Jak & Daxter 3 то есть вообще всё из мне известного и даже более того.

Правда, движения эти частью общие, а частью поделены между персонажами-напарниками среди них сам Спайро, стрекозёл Спаркс, ягуар Хантер, крот Блинк и военно-морской пингвин Бёрд.

На одних только движениях сходство не заканчивается. Например, музыка на одном из уровней почти на 100% совпадает с музыкой из Ratchet & Clank. А задание на болотах, где надо защищать еду фермера от нашествия крыс один-в-один было в Jak & Daxter. Кроме того, наличие магазина, в котором продаются гаджеты, само понятие "гаджеты" и сходство многих, очень многих концепций всё это наводит на мысль, что кто-то решил от души постебаться.


Пингвин рулит!
Болотное дежавю


Путь дракона


В общем и целом, путь получился довольно лёгкий, и это как раз то, что надо, чтобы играть, получая удовольствие, а не пытаться в сотый раз пройти очередную миссию. Однако же встречались и серьёзные трудности например, чтобы пройти одно место, мне понадобилось около 200 (двухсот) попыток!

О миссиях конечно же, в основном ходит дракончик, а его помощники, которых он встречает в разных частях уровня, выполняют дополнительные миссии крот ползает под землёй, пингвин летает, ягуар стреляет из лука. Стрекозёл Спаркс всё время летает за драконом во-первых, он помогает открывать замки, а во-вторых, так авторы игры оригинально решили проблему здоровья на экране нет привычной шкалы жизни, вместо неё используется цветное свечение Спаркса, которое меняется с каждым полученным ударом и в конце концов Спаркс исчезает совсем, что говорит о том, что жизнь дракона на исходе.

Восстанавливать здоровье можно, поджаривая или бодая мирных животных овец, крыс, птичек... Их трупики обращаются в бабочек, которых жрёт Спаркс, восстанавливая своё свечение. Казалось бы, и крови нет, и тему смягчили с помощью бабочек, но эти животные так жалобно пищат и блеют, обращаясь в шашлык, что становится как-то не по себе.

Враги тоже несложные, но всегда требуют специального подхода и могут в связи с этим доставить хлопот. Например, монстров, одетых в доспехи, бесполезно атаковать огнём сначала нужно разбить доспехи рогами. Маленькие весёлые человечки могут совершенно недетски и хладнокровно зарядить меж глаз стрелой, так что их надо закидывать огненными бомбами издали. А уж неожиданно наскакивающие из пещер пауки это настоящий шок! Можно реально испугаться.

Среди необычных вещей можно выделить особое транспортное средство шар, в котором можно кататься, с присущей именно шару физикой и возможностями.


Уничтожай врага в рукопашной схватке
Шаром покати


Напоследок


В общем и целом, игрушка превзошла мои ожидания. С виду детская фигулька, однако по возможностям она не уступает лучшим образцам жанра Jak'у и Ratchet'у. Несколько непонятно, как относиться к многочисленным заимствованиям из оных то ли презирать за повторения, то ли наоборот, радоваться старым знакомым трюкам в новой обёртке.

Однако играть всё равно очень приятно есть кое-какие находки и не напрягает излишняя сложность.

Игру можно смело рекомендовать для начинающих.


Нет лавы - нет стратегии!
Ну и как его бить?



[c:22394 o:59 q:17]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru