enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Shadow of the Colossus: Убийственный квест


Мы никогда не узнаем его имени. Он был просто Странник, приехавший на верном коне в запретную страну, где обитали древние божества. Он привез свою мертвую возлюбленную в заброшенный храм, чтобы исполнить ритуал воскрешения, обещанный ему Дормином, бесплотным духом храма. Но взамен Дормин попросил его об услуге, о непростой услуге: нужно разрушить 16 статуй идолов, находящихся в храме. Эти статуи нельзя просто разбить. Их инкарнации чудовищные колоссы, обитающие в потайных закоулках страны. Чтобы уничтожить статую, нужно уничтожить соответствующего ей колосса, по сравнению с которым человек кажется ничтожной блохой. Страшным будет исход и высока цена, но Странника уже не заботит ничего, кроме жизни своей любимой. И ради жизни он идет творить смерть...




Shadow of the Colossus выворачивает наизнанку все стандарты: вместо растекания мыслью по древу и навороченного сюжета у нас есть всего лишь одна большая и ясная цель. Здесь нет кучи персонажей, с которыми можно общаться, нет магазинов, в которых можно купить или продать какие-то вещи, нет и самих вещей, как впрочем и денег. Есть лишь огромная, безмолвная и равнодушная страна, единственный язык которой вой ветра, шуршание песка и плеск воды, а единственные обитатели степные орлы и ящерицы. Есть лишь Странник и его верный конь Агро. И есть 16 колоссов, которых нужно найти и умертвить с помощью только своего меча. Они главные враги, и вы не встретите на пути к ним никаких "мелких сошек", с которыми надо предварительно разбираться.

Разработчики хорошо поработали над полной изоляцией игрового мира, замысловато перемешав культурные ссылки до полной неузнаваемости. Архитектура, потрясающая первобытной мощью и размахом, гармонично сочетает черты Стоунхеджа и ацтекских пирамид, готических соборов и средневековых европейских крепостей. Грандиозные ландшафты включают выжженые солнцем пустыни, сумрачные леса средней полосы, морские побережья, тихие заводи с водопадами и горные массивы с пещерами и пропастями. Одежда и внешний вид Странника не выдают в нем героя анимэ, как это часто случается в японских играх. В нем есть что-то от северных народностей, что-то финно-угорское. Вдобавок, разговаривают в игре на неизвестном, странном языке. Трудно сказать, на что он похож, но интонационно напоминает японский, записанный задом наперед.





Эстетика Shadow of the Colossus вещь в себе, и вещь без натяжек гениальная. Гулкие своды храмов, с мягким проникающим светом, раскаленное добела небо над пустынями и островки солнца в темных дебрях лесов, все это создает эмоциональный эффект присутствия в огромном мире, в полном одиночестве. Простые, но удивительно разумные решения позволяют добиться большой правдоподобности. Вода, например, выглядит не очень эффектно, но в то же время заставляет верить, что это именно вода, обычная вода. В какой игре вы видели настоящий морской прибой, с волнами по пояс, которые накатывают и сбивают с ног? Трудно поверить, как просто это сделано и в то же время как правдоподобно это выглядит. Специальная обработка каждого кадра позволяет добиться кинематографического эффекта, свет становится будто бы жидким и струящимся. Обратите внимание, что все ролики в игре сделаны на движке мы можем водить камерой прямо во время просмотра ролика.

Прекрасным дополнением выступает музыка. Ее очень мало, но она пронзительно эмоциональна, варьируясь от спокойно-печального повествования до драматического накала битвы. Немаловажно, что исполняется она живым оркестром.

Завершающим звеном целого является анимация. Великолепно сделан конь Агро в отсутствие прочих персонажей единственный друг и соратник Странника, он двигается и ведет себя как настоящий. Его специально разработанный искусственный интеллект позволяет ему находиться поблизости от Странника, занимаясь своими делами, до тех пор пока Странник не позовет его. Часто он будет вызывать недовольство, смех или симпатию, и привязаться к нему очень легко. Сам Странник двигается довольно неуклюже. Он может и споткнуться, и упасть, и не очень ловко бегает и плавает. В общем-то трудно ожидать от него движений натренированного героя-олимпийца, не так ли?

Отдельная песня это анимация колоссов, но о них мы поговорим чуть дальше, ведь их еще надо найти.




Shadow of the Colossus это уникальный по своей природе квест. Ваше задание всегда состоит из двух частей: сначала вы должны найти колосса, затем победить его. Найти, в какой стороне находится колосс, очень просто, так как ваш специально обученный меч собирает лучи солнца и фокусирует их в правильном направлении. Но следовать этому направлению не всегда просто, так как на пути встанут горы, водоемы и пропасти, которые нужно объезжать. Здесь-то и придется попотеть, если топологические навыки не очень развиты (как, например, у меня). В помощь вам будет карта, но особой подробностью она не отличается. Наличие коня не прихоть. Вам действительно придется преодолевать огромные расстояния, занимаясь исследованием всех уголков этого мира, и это очень увлекательный процесс сам по себе.




Когда вы найдете колосса, он, соответственно, найдет вас. Момент появления колосса выглядит грандиозно. Вы действительно еще не видели такого ни в одной игре. Громадные размеры повергают в шок как можно убить это чудовище почти что голыми руками? Если вы читали "Конька-горбунка", то помните про чудо-юдо рыбу кита, на котором размещалась целая деревенька с народом. В отличие от чудо-рыбы, на колоссах никто не живет, но вполне мог бы. Дизайн колоссов опять же исключителен. Это смесь живой ткани (кожи, меха) с камнем и металлом, на некоторых колоссах есть даже развалины каких-то каменных построек. Что же до анимации, то она превосходна. Огромное, невероятно тяжелое существо, оно движется так, как это должно быть на самом деле. Более того, оно реагирует на нас, на крохотную назойливую муху, которую хочется раздавить. Оно смотрит на нас, и медленно заносит свое оружие...




Удар, подобный взрыву, от которого сотрясается земля и в воздух взлетает тонна песка и грунта, делая все вокруг черным на несколько секунд. В памяти живо возникает сцена высадки десанта из "Спасения рядового Райана". Изображение размазывается от резкого рывка, Странника отбрасывает на много метров, он лежит и не может подняться... Стук сердца. Где? В джойпаде: работа с функцией вибрации поставлена безупречно, и без нее вы многое потеряете.

Итак, вашей задачей будет а) выжить самому и б) убить колосса. По пути к первому колоссу вы наткнетесь на горные уступы, которые придется предолевать пешком, цепляясь за траву, перепрыгивая через провалы и переползая на руках по узким карнизам. Это не случайно вас готовят к тому, чтобы таким же образом лазать по колоссу, цепляясь за его мех и каменные выступы. Именно находясь на колоссе, вы сможете разыскать его жизненные центры и атаковать их своим мечом. Фактически вашей основной задачей становится найти способ, как влезть на колосса и/или как заставить его обнажить свои жизненные центры дальше все относительно легко. В этом и заключается квест, и вам потребуется много терпения и смекалки. Если на первого колосса залезть очень просто, то другие будут гораздо сложнее, и придется искать самые неожиданные способы, чтобы достичь цели. Окружающая среда в подобных случаях задействована очень тесно надо обращать внимание на особенности и использовать их.

Помимо меча вы можете стрелять из лука, но не для прямой атаки по жизненным центрам. Стрелами можно привлечь внимание колосса и разозлить его, а также атаковать некоторые его болевые точки, отчего он совершит какое-то нужное вам действие.




Когда вы наконец добрались до жизненного центра, вы уже почти победили, так как само убийство достаточно тривиально: удар мечом, струя черной крови с шипением бьет на десятки метров, и надо держаться изо всех сил, потому что разгневанный колосс постарается стряхнуть с себя объект, причиняющий боль. Количество времени, которое вы можете продержаться, зависит от вашей выносливости, представленной в виде уменьшающегося круга. Пока вы ни за что не держитесь, круг постепенно увеличивается до нормального размера, так что вы должны планировать свои действия. Когда колосс дает передышку, вы атакуете еще раз, и так до полного уничтожения жизненного центра. У колосса может быть несколько жизненных центров, и вам придется найти и уничтожить все. Перейти к следующему центру обычно можно по самому колоссу, но в некоторых случаях придется применять совсем другие решения. Добавьте сюда летающие, плавающие и подземно-роющие разновидности колоссов, и спектр ваших проблем будет существенно расширен.

Ваше здоровье может пострадать, если вы свалитесь с большой высоты или попадете под удар колосса; впрочем, даже если удар пройдет мимо, вам все равно достанется от души, помните про эффект разорвавшегося снаряда. Зачастую даже просто находиться рядом с колоссом опасно вы будет падать от одних его шагов. Здоровье восстанавливается само собой, так же как и выносливость. Надо просто ничего не делать и ждать, когда шкала здоровья станет снова полной.

И здоровье, и выносливость можно прокачивать. Для этого необходимо искать фрукты, растущие на деревьях, и ящериц с белыми хвостами. Здоровье может быть не очень важно, а вот выносливость ключевой фактор для победы, поэтому прокачивать ее надо при каждой возможности.

Чем дальше, тем сложнее будут становиться колоссы, но кроме того, мы будем видеть обрывочные ролики, не столько разъясняющие сюжет, сколько делающие его еще более загадочным, и лишь в конце, после великолепной битвы с финальным колоссом, битвы всех битв, мы узнаем, с чего началась и чем закончилась история Странника, человека, нарушившего древний запрет.




Shadow of the Colossus безусловно необычная, своеобразная, маргинальная игра, идущая по стопам ICO, сделанной теми же авторами. Ей вряд ли можно прочить широкое признание среди геймерских масс, но ценители никак не должны пропустить этот редкой красоты шедевр.



[c:35991 o:62 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru