enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Sniper Elite



разработчик: Rebellion Software
издатель: Namco Ltd.
жанры: шутер


Рецензии



Рецензии
Солюшены

Gral
Sniper Elite: Берлинский фарш


Очень оригинальная и местами неполиткорректная для российских граждан игра, заставляющая почувствовать себя всамделишным немецким снайпером. Длинно, натуралистично, необычно.

Совершенно неожиданно напрыгнула на меня несколько дней назад игра Sniper Elite. Не ждал я ее совершенно. Так, пару раз вялотекущее просмотрел ролики, не более того. В роликах обратил внимание на показ полета пули с последующим попаданием в голову врага, но в остальном игра казалась аркадой. А аркады я не люблю. И вот, установил.

По руинам Берлина на брюхе
Оne shot - one kill


Сюжет игры крутится вокруг ученых, работающих в Берлине у фашистов в 1945-м году над созданием атомной бомбы, за которыми охотится НКВД и американцы. Ну и немцы тоже не спешат с ними расставаться. Главный герой – элитный снайпер, работающий на американцев, но в игре он бегает в немецкой форме. В процессе придется отстреливать и русских и немцев, без разбору. Необходимость стрелять в соотечественников, безусловно, удручает. Хотя, справедливости ради, замечу, что такое в играх не впервой. Пробираясь по развалинам и отстреливая все, что движется, надо будет помогать штатам похитить ученых, при помощи немецкого сопротивления.

Берлинская промзона
На пути к "хэдшоту"


Первое, что бросилось в глаза после инсталляции – настройки сложности, включающие в себя, например, опцию влияния ветра на траекторию пули. Это вселило в меня надежду, что не все так запущено, как казалось. И надежда оказалась оправданной.

Игра очень ловко балансирует между легкостью и сложностью. Получается такой коктейль, который легко пить и который не надоедает. Для простоты перечислю элементы геймплея:
• Система повреждений персонажа, исчисляющаяся простым лайф-баром.
• Уровень камуфляжа (заметности) персонажа в зависимости от типа поверхности, кустов, времени суток.
• Баллистическая траектория полета пули из снайперской винтовки, учитывающая гравитацию и ветер.
• Возможность передвижения в полный рост, приседом и лежа, с двумя режимами скорости.
• С собой можно носить только три оружия: снайперскую винтовку, автомат или пулемет и пистолет с глушителем. Причем все стволы честно отображаются на модельке персонажа. Оружие и патроны, как полагается, можно подбирать с убитых. Кстати, смена стволов детально анимирована и занимает порядочное время.
• В снайперском режиме отображается сердцебиение персонажа, которое зависит от того, в каком режиме и как долго он передвигался. Сердцебиение влияет, понятно, на точность. Так же у вас имеется бинокль, который хорош сильным зумом и более широким обзором, нежели снайперский прицел.
• Присутствует набор необходимых гаджетов: ТНТ, мины с часовым механизмом, гранаты, растяжки, аптечки и камешки для отвлечения внимания часовых и патрулей. Всех их можно и нужно использовать на протяжении всей игры.


Служили два товарища. Дослужились...
Короткий передых


Ну и, наконец, две главные фичи игры, на которых хотелось бы остановиться отдельно.

Первая, это заимствованная из Макса нашего Пейна камера, показывающая полет пули. Включается она не всегда, а только в особенных случаях, как то: хэдшот на большой дистанции, убийcтво с самой большой дистанции за уровень, убийство движущегося врага, поражение одной пулей двух или более противников. В конце уровня вам выдадут всю статистику по таким случаям и начислят за них очки. Так же покажут всю информацию по количеству выстрелов, попаданий и прочей приятной ерунды. Попадания смотрятся очень эффектно, анимация смертей на высоте.


Главное - унять серцебиение...
Фааарш!


Вторая фича, которая очень удивила вражеский AI. Если коротко, то лично я лучше пока нигде не видел. Даже пресловутый F.E.A.R. не произвел должного впечатления, по крайней мере в демке. Если говорить более подробно, то хотелось бы обратить внимание на очень грамотное использование врагом укрытий (насколько позволяет архитектура уровня). Причем, оказавшись в безопасной зоне, противник не спешит ее покидать, а ведет стрельбу короткими очередями, подолгу отсиживаясь, пережидая. Так же поражает желание и, главное, умение обходить тебя с тылу. В результате играть против такого оппонента интересно на протяжении всей игры, отсутствует ощущение, что отстреливаешь мишени в тире. Сильно поразила интересная фишка, которую до сих пор видел только в кино: если ранить противника до такого состояния, что он лежит на земле и корчится в муках, то в случае, когда рядом есть кто-то живой, он забывает про тебя и пытается на себе вынести раненного товарища в безопасную зону. Смотрится это очень трогательно, при том можно использовать раненых как приманку.

Чтоб ты не доехал!
Проползти два квартала вперед, потом налево...


Пару слов о графике, дизайне и прочем. Графика в игре есть, вполне функциональная и, главное, шустрая при максимальных настройках. Присутствуют погодные эффекты, лучи солнца сквозь дырявую крышу, отражения на мокрой земле.
Дизайн уровней приличный. Между домами часто можно пройти, можно спрятаться в развалинах и кое-где залезть на второй или третий этаж для лучшего обзора и отстрела супостатов.
Анимация, c применением MC, качественная. Претензий к ней нет.
Озвучка на "отлично". Всё стреляет и взрывается сочно и громко. Все русские говорят на чистом русском, без акцента.

Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за длительность игры и разнообразие заданий. Играть пришлось долго и это не надоедало.


Зашел сзади
Засада на крыше


Резюмируя, скажу: игра для меня заняла первое место в личном рейтинге в категории «прорыв года». Свалилась как снег на голову и оказалась очень, очень достойной. Учитывая мою страсть ко всему военному и реалистичному, практически стопроцентное попадание. Всем любителям смотреть на мир через линзу оптического прицела настоятельно рекомендую.


[c:38638 o:62 q:20]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru