enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Shadow Hearts 3: From the New World



разработчик: Nautilus
издатель: Aruze
жанры: ролевая


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Shadow Hearts 3: И нового мира мало


С RPG всегда получается проблематично: чтобы понять игру до конца, надо пройти ее до конца. А RPG проходятся, как правило, долго. Многие так и остаются непонятыми, слишком мало времени и слишком много условностей, правил, да и просто, например, персонажей, к которым не лежит душа, как ни старайся.

Но бывает и наоборот. В какой-то момент осознаешь, что локации вдруг становятся близкими и родными, как будто провел там всю жизнь. Какая-то особенная магия дизайна уровней, текстур, фоновой музыки, событий, действующая постоянно и незаметно, в некий ключевой момент делает игру настолько притягательной, что в ней можно... ничего не делать, а приходить в локации для того, чтобы просто побыть там. И все, что было до этого, и будет потом, становится уже навсегда другим.

Так у меня однажды было с FFX, с которой собственно и начался мой опыт игры в RPG (я вообще-то не фанат данного жанра). И положа руку на сердце, я так и не встретил ни одной другой RPG, которая имела бы для меня такое же значение, несмотря на несколько попыток. Так было до недавнего времени, пока мне не попалась Shadow Hearts 3.




Да, это третья часть, но она имеет очень мало общего с предыдущими частями основы боевой системы да, может быть, пару персонажей, которые никак не связаны с основным сюжетом. Не знаю, что именно меня в ней привлекло, может быть, как раз некоторое родство с FFX походовая боевая система, квесты, отдаленная схожесть сюжета и... как бы это сказать, модели вселенной (не буду рассказывать детали). А может быть, просто вступительный ролик с раздевающейся девушкой. Когда видишь такое, сразу понимаешь игра очень хорошая!

Однако же по сеттингу Shadow Hearts 3 радикально отличается от FFX. Если Спира это целиком замкнутый на себя, логично выдуманный мир с естественными для него персонажами и событиями, вроде Толкиеновского Средиземья, то Shadow Hearts 3 стартует в Нью-Йорке, в 1929-м году, и наш герой 16-летний мальчик Джонни, начинающий частный детектив. Наверно, это звучит скучно, но все еще недостаточно глупо. Не торопитесь делать выводы как насчет мобильных телефонов, секретных высокотехнологичных лабораторий, космических кораблей? Как насчет монстров из других измерений? Девушка, обладающая силой духов, бразильский ниндзя с кактусом вместо меча, говорящая кошка-киноактриса, владеющая стилем кун-фу "пьяный кулак"? Девочка-вампир, меняющая телосложение в зависимости от полученных калорий? Глава мафии Аль Капоне, которого вытаскивает из тюрьмы... наша команда? Два гомика, у которых закупается все наше снаряжение? Вакханалия идиотии и глумления, творящаяся в Shadow Hearts, никоим образом не подошла бы в FFX, но здесь все занимает свои места, как только мы немного углубляемся в сюжет. Удивительно, что комичные моменты крайне ловко сочетаются с общим серьезным пафосом игры, ведь речь идет о спасении вселенной, как и положено, причем без дураков угроза над миром нависает весьма непризрачная.




В общем, начинаем мы с того, что к Джонни приходит профессор из университета и просит разыскать какого-то человека. Джонни берется за дело, но в результате он находит портал в другое измерение и монстра, который вышел из портала. Жизнь Джонни спасает только вовремя появившаяся девушка-птица. Далее пропадает и сам профессор (по нему, кстати, сразу было видно, что он недобрый), и в поисках ответов Джонни вместе с новыми друзьями девушкой-птицей и хмурым индейцем отправляется в приключения. Существует также другая девушка, вместе с которой ходит парень по имени Киллер. Она каким-то образом способна дать ключ к разгадке всех тайн, но пока ускользает от своих преследователей, а попутно уничтожает всех, кто встает у нее на пути. Далее сюжет развивается так, что Джонни впору задавать вопросы самому себе а кто он, собственно, такой? Ответы будут весьма страшными.

В нашей команде постепенно окажутся следующие персонажи:
1. Джонни, 16-летний детектив, потерявший отца и сестру 3 года назад.
2. Шенайя, девушка из индейской деревни, умеющая трансформироваться в мощные магические существа благодаря контакту с духами.
3. Натан, индеец из той же деревни, владеющий пистолетным кун-фу.
4. Фрэнк, бестолковый бразильский ниндзя. Мастерит себе мечи из всего, что попадается под руку.
5. Кошка Мао, киноактриса и мастер "пьяного кулака".
6. Рикардо, пылкий марьячи. Оружие, как и положено гитара, с встроенными стволами.
7. Хильда, девушка-вампир. Набирая или теряя калории, существует в трех видах: тощая Хильда, толстая Хильда, и розовая летучая мышь.




Монстры из другого измерения сделаны очень ладно. Дизайн непререкаемо един они все крайне отвратительны, напоминают как минимум мутантов, а как максимум мутантов, вывернутых наизнанку, или даже отдельные их внутренние органы. Желудки с щупальцами и гроздьями глаз, подобия пауков с экзоскелетами, слизистые вирусы, распухшие до размеров медведя, пучки ног, растущие из того места, где должна быть голова, летающие сморщенные зародыши. Насекомые, сороконожки, медузы, змеи все, чего мы инстинктивно боимся и считаем олицетворением тупого зла, послужило материалом для создания этих омерзительных, извращенных, но в чем-то прекрасных тварей.

Что касается боевой системы, то пожалуй это одна из самых интересных систем, что я видел. Те или иные ее свойства я встречал ранее, в таких играх, как FFX, Magna Carta, Xenosaga. Я бы сказал, что она относительно сложна, так как в ней используется сразу несколько принципов. Бой походовый, но в основе любого действия лежит использование Колеса Судьбы. Это нечто вроде рулетки, где стрелка пробегает по закрашенным разными цветами секторам круга. Чтобы произвести какое-либо действие, нужно нужно вовремя нажать кнопку, когда стрелка находится внутри сектора, и не пропустить ни одного. В зависимости от прокачанности бойца, сложности атаки и других факторов, количество, размер и расположение секторов на Колесе может меняться, также меняется скорость движения стрелки. Специальные, очень узкие зоны на секторе при попадании в них позволяют выбить более мощные атаки или заклинания.




Далее, атаки можно комбинировать. При наличии определенных условий каждый боец может продолжить атаку предыдущего бойца, даже если его ход еше не наступил. Это также накладывает определенные ограничения на тип атаки и вносит дополнительную сложность в Колесо Судьбы, но комбинированные приемы являются жизненно важными в боевой стратегии. Кроме комбинированных атак, существуют двойные, когда один персонаж может выполнить два действия, также с определенными ограничениями. Надо сказать, что и враги не остаются в долгу, так что от их комбо-атаки можно серьезно пострадать, если не принять меры заранее. Комбо-атаки планируются на несколько ходов вперед, а одна ошибка может решить исход всего боя. Это интересно, но временами чересчур утомительно.




Наконец, помимо элементарных свойств, обычных для RPG (вода-огонь, воздух-земля и т.д.), атаки (и физические и магические) делятся по высоте. То есть летающий противник уязвим только для верхних атак, ползающий только для нижних. Правда, нет ни одного противника, который был бы целиком "верхним" или "нижним" они все делят средний сектор, то есть на них по-нормальному действуют и средние атаки. Даже если высота атаки не совпадает с высотой мишени, это можно исправить существуют удары подбрасывающие в воздух и вбивающие в землю. Это применимо при использовании комбо или двойных ударов: первая атака подбрасывает или наоборот роняет противника, а последующая уже работает по нужной высоте.

И в довершение ко всему, каждый персонаж имеет зодиакальную карту. Это некая нарисованная (точнее, выгравированная) схема с узлами разного типа, куда можно вставлять магические заклинания и пользоваться ими в бою. Любую карту можно назначать любому персонажу, кроме Шенайи. Если отвлечься от внешнего вида и названия карты, то чисто технически это просто список заклинаний, доступных персонажу, который можно изменять по желанию (но не во время боя). Новые заклинания добываются самыми разными способами можно выиграть в лотерее, можно найти в сундуке, получить в награду за квест или отнять у босса, предварительно его победив. Сами карты можно прокачивать повышать уровень узлов, менять их тип, сокращать расходуемое количество маны.




Но существуют и личные, уникальные способности. Джонни, например, умеет фотографировать врагов. Это дает необходимые сведения о них, а кроме того, фотокарточки можно использовать для решения квестов, обмениваясь с коллекционерами в различных локациях и получая разные ценные вещи. Шенайя превращается в различных существ, ее квест "собрать их всех". Способности Натана в ган-ката довольно невзрачны, но тоже требуют решения квестов. Кошка Мао приобретает супер-алкоголические способности, снимаясь в кошачьем боевике. В общем, побочных квестов в игре как минимум 7 по числу персонажей (на самом деле гораздо больше). Называть их побочными верно лишь технически, так как не получив финальное оружие, доспех и способности для каждого персонажа, можно предстать в довольно жалком виде перед лицом финального босса. Хотя в качестве альтернативы квестам можно, как говорится, тупо раскачаться в многочисленных битвах с монстрами.




Однако, в отличие от той же FFX, Shadow Hearts 3 по части квестов все-таки менее хардкорна и вас не заставят часами ездить на чокобо или отпрыгивать от молний (а то и проходить все сначала), чтобы получить финальное оружие. Квесты довольно трудоемкие, но сложные в меру, и можно осилить любой из них в разумное время и без запинывания приставки ногами. То же касается и боссов. Здесь нет боссов, имеющих по миллиону единиц здоровья, они трудные, но реальные проблемы создает лишь последний, да и то ненадолго. Прохождение до финального босса заняло около 60 часов, включая довольно тщательный обыск всех локаций и выполнение части квестов.

Издевательски-смешная, но в то же время тонкая, лиричная и красивая, Shadow Hearts игра, которой вам, возможно, не хватало уже несколько лет.


[c:19282 o:62 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru