enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

Степан Луиджи
Ratchet & Clank: Going Commando


Ничего нового, но как и ранее от игры прошибает пот!Была написана давно, тоже для сайта dtf.ru

Ratchet & Clank платформер под завязку наполненный действием. Уверен на все сто, что каждый уважающий себя игрок выполнил до конца свой межгалактический долг примерно за одни выходные. Однако удовольствие от процесса получил изрядное, в этом также нет никаких сомнений. Основными особенностями первого Ratchet & Clank стали огромные планеты-уровни, необходимость реального взаимодействие двух главных персонажей для борьбы с врагами и решения квестов, внушительный арсенал оружия, полукриминальный юмор, а также просто отличная графика и озвучка. Помню как сейчас, что игрушку проскочил на одном дыхании и очень надеялся на скорый выход продолжения.




И оно таки вышло. В отличие от пути, по которому пошли создатели Jak 2, авторы Ratchet & Clank: Going Commando не стали слишком сильно менять игру. И правильно сделали. Все в новинке сохранилось почти в первозданном виде, лишь с некоторыми элементами произошли изменения в лучшую сторону. То же управление, тот же набор приемов, те же движения. Вот разве что появилась возможность стрейфится, которая в первой части была доступна лишь с включенным реактивным ранцем за спиной в специальном режиме. Стрейф принес в игру массу новых и, главное, очень удобных для игрока ощущений.




Следующее, что обязательно стоит отметить, это новый подход к количеству здоровья персонажа. Помните, как в первой части приходилось его экономить? Порой следовало даже избегать схваток с врагами, чтобы донести драгоценное здоровье до действительно важного поединка. Короче, забудьте об этом. Теперь сражаться не только интересно, но и полезно для здоровья. Чем больше герой участвует в схватках, тем больше становится его уровень жизни. Почти ролевая игра. К слову, сам типаж Ретчета был сильно изменен и претерпел волшебное превращение из непонятного пушистого существа в крепкого духом и скафандром космоспецназовца.




Изменился и арсенал доступного оружия. На смену одним чудовищным пушкам пришли другие. Но это, конечно, не главное. Основное отличие, которое теперь имеет каждый ствол, это его собственный, ствола, экспириенс, не знаю даже как сказать иначе. То есть, чем больше Ретчет использует ту или иную пушку, тем быстрее она превратится в супер пушку с еще более убойной силой или новыми качествами. Под новый арсенал оказались по-новому "заточены" и противники. Теперь на каждого из них наиболее эффективно воздействует определенный тип боеприпасов. Столь элегантное решение разработчиков позволяет не зацикливаться на одном мега-оружии и раскачивать практически все доступное вооружение одновременно.




Мини-игры смело переименованы авторами в более гордые и звучные макси-игры и включают в себя не только головоломки, затрудняющие прохождение, но и гладиаторские бои, традиционную стрельбу в космосе и гонки на ховерциклах. Есть еще такая штука, как Boss Fight, в которой можно сразиться поочередно с каждым из уже открытых боссов. Но это для крепких духом. В целом, пазлы и прочие разнообразящие игру остановки, хотя и не достигли качественного нового уровня, но изрядно обновились и приобрели новое качество. Чего стоит одна возможность притягивать или двигать некоторые предметы. И кстати, Clank по-прежнему остается не только штатным юмористом, но и хорошим помощником, без которого успешное завершение игры просто невозможно.




Касательно графики и озвучки, я не заметил каких-то особенно ощутимых скачков вперед. Хотя разработчики из Insomniac Games утверждают, что игра стала, как минимум, в полтора раза красивее. Готов согласиться, но на глаз различимо слабо. А вот то, что Ratchet & Clank: Going Commando стала значительно сложнее, чувствуется уже в первой трети игры. Искусственный интеллект противников заставляет не раз проявлять чудеса изворотливости и скорострельности одновременно.

Приступая к игре, я, честно говоря, полагал, что передо мной просто набор дополнительных миссий к оригинальной версии и:ошибся. Ratchet & Clank: Going Commando оказалась самостоятельным и более чем достойным продолжением одной из лучших игр-платформеров последних лет. И, черт возьми, какой приятной и неожиданной оказалась эта ошибка. Наверное, каждый из настоящих приставочных игроков будет выбирать между вторым Джеком и вторым Ретчетом. Мой вам совет не суетитесь, берите обе, не прогадаете.

Достоинства:
 Высокое качество геймплея в целом;
 Ролевые элементы;
 Новый оружейный арсенал;
 Новые головоломки и мини-игры.

Недостатки:
 Более высокая общая сложность;
 В сущности почти полное повторение первой игры.



[c:21675 o:62 q:20]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru