enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

Степан Луиджи
Primal: Основной Инстинкт


Правда и только правда о Primal! В свое время была написана для сайта dtf.ru

Вспомнить как и почему такое случилось я уже не в силах, но в моем мозгу четко отпечаталось предубеждение против этой игры. Причем, на чем оно было основано непонятно, я ведь толком-то Primal даже не видел. Так, скриншоты в игровых журналах, пролистанные на повышенной скорости, да несколько взглядов на экран из-за плеча детишек, играющих в магазинах на специальных автоматах. Единственное о чем знал с самого начала, так это о том, что Primal первая официально и полностью локализованная игра для приставки PlayStation 2. Однако, данный факт лишь добавил новых подозрений в мою, уже и без того непомерную кадушку скептицизма. Наверное, все-таки решающую роль сыграло вот это последнее. Жизнь все же научила хардкорного игрока с серьезным недоверием относится ко всему, куда приложились талант и руки отечественных разработчиков или локализаторов. Впрочем, это скорее привычка и уж точно дурная, ведь в последнее время ситуация резко изменилась. Словом не верил я в Primal, обходил стороной, старался даже не смотреть в сторону синей коробки с татуированной девицей на обложке (что, кстати, тоже пугало). Избегал долго, пока игра сама буквально не пришла в руки в виде задания написать рецензию. Ну думаю:



Началось


Главная героиня игры молоденькая девушка по имени Джен. В отличие от других представительниц героического слабого пола в играх, профессия у Джен отнюдь не боевая и даже не особенно романтическая. Она обычная официантка в ресторане, бегающая с подносами с утра до ночи, чтобы накопить деньги на обучение. Ее приятель Льюис тоже, мягко говоря, не богат, на зато солирует в подающей надежды рок-группе и имеет огромные планы на будущее в беспощадном мире шоу-бизнеса. Аккурат после одного из выступлений Льюса в ночном баре и происходит завязка сюжета игры. Дело в том, что концерт посещает странный поклонник рок-творчества, будто пришедший к Льюису из его недавних ночных кошмаров. Джен пытается увести испуганного бойфренда домой, но странный гость неожиданно меняет обличие, превратившись в ужасного монстра, отрывает голову незадачливому секьюрити у дверей клуба, яростно топчет упавшую Джен и вкогтившись в Льюиса утаскивает его в черное ночное небо. Далее Джен приходит в сознание в больничной палате, причем себя она видит со стороны, лежащей на кровати с классическими трубками в носу, а под ногами уже копошится некто Скри, представившийся слугой богини Порядка. Есть от чего сойти с ума, не правда ли. Однако, судя по всему, с Джен еще и не такое случалось в жизни или на работе, а потому она смело лезет вслед за своим новым спутником в параллельный мир Нексус, чтобы узнать леденящие душу подробности о неожиданной опасности, нависшей на миром.

К слову, вступительный ролик оказался поистине рекордной длины, однако, жмакнуть на клавишу пропуска видео просто не поднимется рука. Качественно, красиво и главное хорошо озвучено. Ну, об уровне локализации я еще расскажу отдельно, ибо оно того стоит.




Анархия - мать порядка


Надо отдать должное сюжетописателям Primal, история у них вышла очень даже интересная и я бы даже сказал захватывающая. Борьба Добра и Зла давно и всем надоела, поэтому в нашей истории они заменены на куда более философские категории Хаос и Порядок. Вечное соперничество между анархией и стабильностью, нашло свое отражение в многовековых проделках повелителя Хаоса Абаддона, которые почти увенчались успехом к моменту начала игры. Хронос, наглухо прикованный к чудесной машине поддержания Равновесия, обессилен и вот-вот опустит рычаги на которых держится мироздание. И хотя весь этот мистический винегрет не вызвал особого энтузиазма у главной героини, она все же соглашается решить вселенские проблемы, только для того, чтобы вернуть назад своего парня и заплатить уже, наконец, за квартиру, из которой сладкую парочку уже почти выперли.

Впрочем, по ходу действия Джен еще успеет войти во вкус и осознать все ответственность порученного ей задания. Да и других деталей и причин произошедшего выяснится немало: Льюис окажется ужасным чудовищем (я всегда знал, что в каждом лидере рок-группы сидит дьявол), колченогий чертенок Скри генералом армии Порядка Абдизуром, а сам Джен избранной полукровкой, получеловеком-полудемоном.




Четыре мира - четыре политики


Кроме Нексуса придется побывать в четырех мирах, два из которых принадлежат Хаосу, а два Порядку. Солум мир вечной зимы и ночи, с продвинутым, но полудиким общественным строем, во главе которого стоит Король, способный лично оглоушить полдюжины врагов и не менее отважно сброситься в пропасть. Без такого мира как Аквис не обойдется ни одна игра-приключение. Это водный мир, который населяют монстрообразные, но очень добрые и романтичные посейдоны, любители очищенной воды и огромных подводных мехнизмов. Аэта классический пример средневековья, где раса вампиров-аристократов беспощадно угнетает илотов, тоже вампиров. Здесь кроме прочих гадостей, придется заниматься ритуальными услугами и даже познакомится поближе с настоящей кровевыжималкой. Вулка, как понятно из названия, находится в жерле огромного вулкана. Здесь живут могущественные Джинны, очень напоминающие коварных египетских фараонов с их жрецами и зверскими выходками в отношении друг друга.

Ну, конечно, я бы вас обманул, если бы сказал, что столь длительное путешествие девушка проделает с одним лишь кинжальчиком, в ножнах пристегнутых к ноге. В каждом из миров Джен обретет уникальную особенность превращения в демонов, представителей каждой из четырех игровых рас. Демонические облики дают огромные преимущества и в бою и в решениях головоломок. Свирепые Фераи быстро бегают и очень высоко прыгают, Ундины великолепно плавают, Призраки способны замедлять время, а Джинны мощные и просто непобедимые бойцы. У каждой расы свое оружие, которое намертво привинчено к магическим наручам Джен и обычно представляет собой когти, энергетические хлысты или мечи на манер тех, которыми орудуют Люк Скайвокер и его небезызвестный папаша.




Мы тебя не больно зарежем


Джен часто и много сражается, причем ассортимент ударов для каждого из обликов достаточно объемен для игры подобного жанра, что-то около 20 различных ударов на каждый персонаж. Особо сильных противников надо обязательно добивать фирменным фаталити, которых также на каждого демона по два-три вида. Лирическое отступление: весь мой дутый негатив в отношении Primal испарился еще в момент созерцания интро, но уж когда я увидел как Джен с довольным кряканьем, методично тыкает и тыкает кинжалом захлебывающегося кровью, уже лежащего врага сразу понял, игра отличная. Вообще, местами жестокость нечеловеческая. Ну да это понятно. Демоны все же.

Скри, кстати, драться не умеет и используется в основном для получения советов, касательно дальнейшего продвижения в игре, решения головоломок, скалолазанья и вселения в каменные изваяния (вот в таком виде он только и может орудовать кулаками и то не всегда). Грамотное сочетание действий Скри и Джен залог успеха не только потому, что герои помогают друг другу в игровом продвижении, но и в смысле выживания. Скри буквально сосуд с энергией, которая необходима Джен для превращения в демонов (кстати, само превращения визуализировано отменно, чистая Матрица). Энергию необходимо периодически пополнять, а потому Скри бескорыстно отдающий ее девушке вынужден искать специальные энергетические фонтаны, давить лапами какие-то светящиеся камни или же бессовестно сосать энергию у трупов врагов.




Говорить по-русски


Локализацию Primal я хотел бы представить как пример действительно хорошей работы, которая неимоверно повышает ценность и без того хорошей игрушки для российского потребителя. Я не помню ни одной фразы, которая резанула бы слух, есть неплохой юмор, который хоть и не заставлял ржать в голос, но улыбнуться помог не раз. Дубляж выполнен безукоризненно, голоса актеров не напрягают и подобраны со вкусом. Единственного кого удалось узнать на слух это Александр Леньков в роли Раума, предводителя местного Вампирства. Словом, к озвучке претензий нет.

Как нет их и к русификации внутриигровых меню и прочих надписей в игре. Книжечка-инструкция также нареканий не вызывает. Невооруженным глазом видно качество. Отрадно, что российские локализаторы из компании СофтКлаб, не поленились и снабдили переводом даже дополнительные материалы о создании Primal, которые открываются в разделе "Дополнительно" по мере прохождения игрушки. Такого уровня "русской" игры я еще не встречал ни разу. И хотя это первая и пока единственная игра для PS2 на русском языке, хочется пожелать СофтКлабу продолжать в том же стиле, ибо я лично буду в числе первых покупателей подобного качества локализаций.

Итоги

Кроме уже упоминавшегося заоблачного уровня локализации, Primal сама по себе оказалась игрой очень приличного уровня. Критики, возможно, отметят лишь абсолютную линейность сюжета, невозможность, к примеру, сорваться в пропасть, легкость решения головоломок и пр. Не знаю кому как, для меня все перечисленное огромный жирный плюс. Я привык отдыхать за играми, а потому, пробежав за пару дней плотного сидения за приставкой всю игрушку до конца, был удовлетворен процессом на все сто процентов. Primal из тех игр, которые позволяют нам прожить, пускай, небольшую, но другую, почти настоящую жизнь, в почти настоящем мире.

P.S. Отдельно стоить замолвить слово о великолепном музыкальном оформлении Primal, в котором слились воедино два казалось бы несовместимых музыкальных стиля: Пражского симфонического оркестра и то ли рок, то ли панк-группы "16 Вольт".



[c:44132 o:61 q:19]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru