enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Shin Megami Tensei: Persona 3



разработчик: Atlus
издатель: Atlus USA
жанры: ролевая


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Persona 3: Где вы были с 24:00 до 00:00?


Все уверены, что в сутках 24 часа, но каждую ночь, ровно в 00:00, случается Тёмный Час. Это 25-й час суток, во время которого машины останавливают работу, а люди превращаются в неподвижные молчаливые гробы. Для всего человечества этот час не существует, так как после его окончания мир возвращается в нормальное состояние.




Однако же есть избранные, которым даровано сохранять сознание во время Темного Часа и наблюдать его воочию. Всех, кто не превратился в гроб, атакуют Тени. Они не убивают, но уничтожают разум, и человека находят потом в состоянии полного оцепенения, которое получило название Синдрома Апатии. Еще меньшее количество избранных имеет психические способности, чтобы противостоять Теням. И способности эти называются

ПЕРСОНА


Как говорила Сова, "Больной скорее жив, чем мертв". Persona 3 имеет принадлежность скорее к жанру РПГ, чем к дейт-симу, однако дать ей более-менее точное определение все же затруднительно, поэтому рассмотрим ее шаг за шагом.

Итак, в сюжете у нас Темный Час, Тени и школьники, которые сражаются против Теней. Почему именно школьники, точнее, старшеклассники? Ну, во-первых, это один из сюжетных ходов (если вы смотрели NGE, то поймете аналогию), а во-вторых, это связано со способами прокачивания, потому что где учиться чему-либо, как не в школе?

Ваш герой обычный с виду парень, переведенный в новую школу. То, что вокруг происходит что-то странное, он понимает еще на подходах к общежитию, где проживают две загадочные девушки с пистолетами. Вскоре оказывается, что общежитие это законспирированный штаб борьбы с Тенями, и пацану предлагают поселиться там на постоянной основе. Ну и кто бы отказался?




Бороться, как известно, надо не с проявлениями чего-либо, а с его причинами. Причина возникновения Теней пока еще непонятна, но ключ к разгадке расположен в прямом смысле под боком сама школа во время Темного Часа превращается в безумно искаженную башню по имени Тартар. Туда и совершают дерзкие ночные вылазки наши бойцы, в надежде, что когда-нибудь они доберутся до самого верхнего этажа и раскроют последнюю тайну.

Ну а в дневное время они, как и все школьники, идут учиться. Большая часть дня проходит независимо от вас. Игра катится по своим рельсам, оставляя вам роль наблюдателя. Выполненная в жанре аниме, она включает полностью нарисованные сюжетные вставки, а ее 3D-движок также эксплуатирует стилистическое решение с упором на чистые, упрощенные формы и ровную закраску японских анимационных фильмов.




Лишь иногда игровой поезд останавливается и вы получаете возможность очень простого выбора: например, поспать на уроке (что приводит к улучшению физического состояния) или правильно ответить на вопрос учителя (что приводит к повышению образованности). После уроков вы можете ходить по магазинам и развлекательным заведениям, назначать свидания девушкам, встречаться с самыми различными людьми. Все это есть части хитроумной схемы, ведь каждое знакомство дает вам возможность создавать различные Персоны, которые являются главным оружием в борьбе против Теней. И чем крепче связь между вами и другим человеком, тем более мощная получится Персона. Связи не только крепнут, но и рвутся если вы, например, договорились о встрече и потом нарушили обещание, ваш друг будет долго дуться на вас. Страшно представить, как может обидеться девушка. Так что в данном деле нужен строгий учет и контроль что, где, когда и с кем. Вам в помощь будет календарь. Вероятно, эта игра может быть полезна для приобретения навыков самоорганизации и в реальной жизни.

Поздним вечером у вас есть еще один шанс договориться о встречах или посетить некоторые заведения, ну а потом или учить уроки, повышая образование, или спать, или отправиться в Тартар.




В Тартаре мы встречаем более привычную РПГ-часть, однако и здесь есть много необычного. Если геймплей в дневное время практически не вызывает нареканий и даже по-своему увлекателен, то ночные бои оставляют желать много лучшего.

Во-первых, этажи Тартара изнутри выглядят как бессмысленный набор коридоров, встречающихся под прямым углом, что сразу вызывает в памяти древнюю игру Wolfenstein 3D. Понятия "дизайн уровней" тут просто нет, это однообразные стены и пол, которые могли быть сгенерированы самой простой программой. Вы переходите с этажа на этаж, и видите одно и то же, меняется только расположение коридоров. Несколько этажей составляют один блок. При переходе в следующий блок вы можете увидеть, что текстуры и геометрия стен изменились, но все равно это тот же самый скучный лабиринт.




Во-вторых, сама боевая система находится ниже плинтуса и вряд ли тянет на нормальную РПГ. Набор физических, магических и статусных атак вполне джентльменский, но главный минус в партии вы можете полностью контролировать только своего персонажа, остальные работают как боты. Вы мало что можете сделать с ними вооружить или одеть так, как вам нравится, до битвы, а во время битвы выбрать для каждого одну из тактик: свободный бой, сохранение магии или поддержка группы. В дальнейшем команда научится новым тактикам, но никакой революции в игровом процессе это не создает. Персонажи-боты крайне тупы и сводят на нет всю прелесть планирования и стратегии в походовом бою. Применив особо болезненный прием против одного врага, вы получаете ход вне очереди. Применив еще один прием против второго врага, получаете еще один ход, и т.д. Таким образом можно уложить на пол всех врагов с одного хода, а затем напрыгнуть на них всей кодлой (тактика "всеобщая атака"). К сожалению, соратники этого совсем не понимают и, уронив первого врага, будут совершать бессмысленные действия, и в лучшем случае добьют его одного. Кстати, если вас вырубили, то никто из друзей не сможет вас оживить и на этом игра закончится. Так что исход многих боев часто зависит от того, кто провел первую атаку и насколько удачной она оказалась.




Внешний вид врагов соответствует некой магически-гадательной тематике. Это карты, игральные кости, львиные головы, колонны, тиары, рыцари, орудия пыток, танцующие фигуры, пузатые перчатки и прочая атрибутика из приключений некой абстрактной Алисы в средневековой стране чудес. То есть ничего, что можно было бы назвать "отвратительными монстрами".

Говоря о гадании, к месту вспомнить карты Таро: именно они лежат в основе Персон, так как каждая Персона рождается под знаком определенной карты Таро. Прокачка Персон происходит обычным способом, через накопление "экспы", однако можно создавать новые Персоны путем слияния двух или более имеющихся. В результате получается Персона, которая наследует те или иные умения своих "родителей", а также получает новые. Правда, процесс этот весьма хаотичен и часто вы не знаете, чего ожидать. У каждой Персоны указано умение, которое она получит при следующем повышении уровня хорошо если по названию вы интуитивно поймете, что оно делает. В противном случае придется ждать случая, когда вы наконец получите это умение и сможете посмотреть, а нужно ли оно было вообще. Названия заклинаний обладают внутренней логикой, но настолько непонятные, что даже доиграв до середины, все еще нелегко запомнить их все. Этому способствует и практически полное отсутствие контекстных подсказок, и неудобный интерфейс для просмотра информации.




Главных карт Таро насчитывается 22, и каждой соответствует несколько уникальных Персон то есть результирующий список выглядит очень внушительно, и заниматься межвидовым скрещиванием можно сколько угодно. Но опять же, или система сильно недоработана, или ее принцип лежит слишком глубоко, чтобы разобраться с первого раза.




Пожалуй, главный общий недостаток игры состоит в том, что она именно недоработана: есть много очень хороших задумок, но воспользоваться ими или невозможно, или происходит это совсем не так, как хотелось бы. Такое ощущение, что большая часть бюджета ушла на оплату рисованных аниме-вставок, да и то частота их появления стремительно снижается после начала игры. Будь их больше, значительно больше, и все выглядело бы совсем по-другому. Или вот, скажем, вы даете девушке "доспех, который выглядит как бикини" это его настоящее описание. Девушка краснеет и соглашается его носить, но только "ради общего дела". Однако же ее персонаж на экране никак не меняется внешне. А кто отказался бы на это посмотреть?

Предлагаемые диалоги иногда позволяют внести некоторую долю шутки в разговор, но и эта возможность никак не учитывается. Все слишком просто, и отвечая на какой-либо вопрос, будьте уверены, что ваших шуток никто не поймет.

Так что можно сказать, что Persona 3 очень неглубока, "рельсы" и скудные диалоги не дают особо вмешиваться в ход событий, в то время как боевая система не оставляет возможностей для полного контроля, лабиринты однотипны и скучны, квесты просты как 3 копейки, а скрещивание Персон скорее лже-наука, чем серьезное занятие. Однако, почему от нее так трудно оторваться? Может быть, хочется увидеть развязку этого загадочного, обрастающего новыми подробностями, сюжета? Или выслушать истории людей, с которыми вы встречаетесь? Или посмотреть на все Персоны, которые возможно создать? Так или иначе, 90 часов игрового времени вам обеспечены.


[c:31522 o:63 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru