enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры

Katamari Damacy



разработчик: Namco Ltd.
издатель: Namco Ltd.
жанры: аркада, интеллектуальные


Рецензии



Рецензии
Солюшены

dr.noise
Katamari: Шаром покати!


другие части: We Love Katamari (PS2), Me & My Katamari (PSP)

Иногда среди многообразной массы платформеров, автогонок, файтингов и прочих стандартных игр вдруг находится что-нибудь эдакое, необычное, возможно абстрактное, где все происходит основываясь не на знакомых нам вещах, а на совершенно бредовой игровой реальности.

Katamari Damacy как раз такая игра. Предельно простая и предельно заразительная, она может захватить внимание на протяжении часов.

Мы имеем дело с эксцентричным, благодушным и самолюбивым Королем Вселенной, который обожает поболтать на разные темы, но в то же время часто забывает, о чем шла речь. На последних выходных Король хорошо повеселился, да так, что случайно разрушил все звезды (был пьян). Теперь надо создать новые светила. Каким же образом? Скатывая в шарик разные предметы на планете Земля. Эту работу будет выполнять Принц скромный 5-сантиметровый зеленый человечек.




Задача крайне проста Принц должен катить впереди себя специальный шарик "катамари". Надо отметить интересное совпадение: корень японского слова "катамари" тот же, что в русском "катать, комкать". Второе слово "Damacy" искаженное японское "tamashii", что означает "дух". Так вот, на шарик налипают все предметы, которые меньше его размером. Чем больше предметов налипло, тем больше станет шарик, и тем большие предметы можно будет на него накатать. Так что начав со скрепок и бумажных самолетиков, мы постепенно начинаем накатывать телевизоры, людей, слонов, дома и даже планеты. Фактически, накатить можно абсолютно все, что есть на карте, лишь бы позволял размер шарика. Абсурд происходящего трудно поддается описанию под экстравагантную джазовую музыку по городу катится огромная свалка, наматывая на себя столбы, машины, птиц и истошно вопящих людей. И все это толкает 5-сантиметровый Принц.




Других задач в игре нет! Управление шариком крайне простое, и научиться катать можно за несколько минут. Однако сама игра не столь проста. В каждой миссии надо скатать шар нужного размера (от 15 сантиметров до 70 и более метров) за определенное время. Если мы не успели уложиться в это время наша миссия провалена, и огромный Король будет всячески унижать и наказывать крохотного несчастного Принца. Здесь юмор становится несколько нездоровым, так как эти сцены откровенно попахивают жестоким обращением с детьми и могут вызвать противоречивые чувства. Принц явно страдает комплексом неполноценности.

Катание шара становится довольно интересной стратегической игрой. Мы начинаем миссию в определенном месте уровня, усыпанного предметами разного размера. Наша задача как можно быстрей накатать размер, необходимый для проникновения в пока закрытые части уровня. Мы должны спланировать, сколько и где подобрать маленьких вещей, чтобы потом перейти к вещам покрупнее и т.д. Нужно найти хороший маршрут, на котором можно подбирать помногу предметов, не останавливаясь, не залезать раньше времени в зоны, где подходящих предметов мало, не оставаться дольше нужного в зонах со слишком мелкими предметами, и т.д. Бесцельное накатывание обычно приводит к тому, что время заканчивается. Дополнительную сложность представляют люди, животные, машины и прочие объекты, которые перемещаются, мешают катамари двигаться и даже отфутболивают его назад, при этом от него могут оторваться уже накатанные предметы. Но это лишь пока он маленький потом мы накатамарим и наших обидчиков.




Но даже скатав шар нужного размера за нужное время, рано успокаиваться. Как правило, требуется катать разные по свойствам шары. Например, из цветов, или из сладостей. Это не взятые с потолка требования, просто они обусловлены сюжетом, который в игре все-таки подает признаки жизни. Так что хотя миссия и засчитывается, полностью пройденной она будет только после выполнения всех условий. На игровых уровнях можно накатать и призы смешные костюмчики для Принца или, например, фотоаппарат, которым можно фотографировать сцены и сохранять на карточку памяти.

Все предметы в полученном катамари скрупулезно подсчитываются и заносятся в каталог, который можно посмотреть в меню игры. Разновидностей предметов, конечно, огромное количество это и еда, и мебель, и животные, и в принципе что угодно из окружающего нас мира. Чтобы катить одновременно сотни предметов (а они реально катятся, довольно-таки сносно подчиняясь законам физики), графика сделана очень простой минимум полигонов, рубленые контуры, люди, похожие на лего-человечков, так все это могло выглядеть в древней игре F-18 Stealth Fighter, если бы не огромное количество объектов в кадре. Конечно же, восприятию это нисколько не мешает игра настолько шизофренична, что тут уж не до реализма графики.




Принц может накатать и своих кузенов не менее странного вида, которые обнаруживаются в разных местах уровней. Накатанные кузены затем становятся доступны из меню, можно ходить ими вместо Принца, а также можно участвовать в сеансе одновременной игры на одной приставке или по сети.

Katamari Damacy имеет двух клонов сиквел We Love Katamari для PS2, посвященный фанатам первой части, и Me & My Katamari для PSP, где королевская семья на отдыхе устраила цунами, смывшее все острова, и пришлось делать новые известным способом. Игры отличаются только своими минималистичными сюжетами, а уровень бредовости и геймплей полностью одинаковы катать, катать и снова катать. Под отличную бредовую музыку :)


[c:33643 o:59 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru