enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
I-Ninja: Дурная голова мечу покоя не дает


Компания Namco, известная своими файтингами, гонками и шутерами для световых пистолетов, не осталась в стороне и от платформеров, что мы обнаружили совершенно случайно.

В одно время жили-были ниндзя и его старый учитель. Ниндзя любил совать нос куда не надо и трогать что ни попадя, в том числе мощные артефакты. Это привело к гибели наставника, который стал являться Ниндзе в бестелесном облике и учить его, ведь времени оставалось очень мало злобный д-Ор уже готовил армию кибернетических воинов и собирал артефакты для захвата мира.




Суть i-Ninja очень узнаваема это Ratchet & Clank и Spyro в одном флаконе. Гипертрофированная стилизация уровней, яркие чистые текстуры, карикатурные герои. Даже декорации и музыка будто бы взяты из общей библиотеки. Так что ничего откровенно нового вы не найдете. А с другой стороны после Jak & Daxter, Ratchet & Clank и Spyro есть чем "догнаться", к тому же в хорошо знакомой атмосфере тотального глумления и с гарантированно высоким качеством геймплея!

Наш ниндзя очень уморителен, но другого от Namco, создателя Katamari Damacy, ожидать было нельзя. В полном соответствии со стандартами данного класса платформеров, он маленький, с короткими ножками-ручками и большой круглой головой. При этом он страшно колбасится, корчит зверские рожи и всячески рычит и кричит на врагов, которые тоже ему под стать. Не удержится он и от радостного идиотского смеха по поводу разрубленного надвое врага. А уж вандальским привычкам громить все вокруг он учился непосредственно у Ратчета с Кланком.




Ниндзя владеет тремя простыми ударами мечом и одним комбо. Применять их поначалу как-то странно, удары нелепо проходят мимо, в то время как враги раздражающе некстати бьют и в конце концов убивают. Но с некоторым навыком и правильным таймингом эти простые удары становятся очень неплохими и зрелищными и прямо-таки провоцируют искать побольше схваток, да таких, чтобы врагов было погуще со всех сторон. За качественно выполненный удар даются двойные очки, за следующий тройные и т.д.

Не забыто и традиционное оружие ниндзя сюрикены, которые применяются для дистанционных атак. Есть в арсенале и дротики, которые отличаются от сюрикенов взрывным действием.




И Ниндзя, конечно, не был бы ниндзей, если бы не обладал шпионскими навыками. Stealth-миссии присутствуют, но, к счастью, в данном игровом формате они почти символические и сводятся к тому, чтобы переждать, пока робот-охранник повернет за угол. Хотя местами не все так уж просто, а будучи хоть раз замеченным, придется начать миссию с ближайшей точки сохранения никаких поблажек.

Акробатические элементы включают бег по стенам а-ля Принц Персии и прыжки между стенами, раскачивание на цепи, езду по монорельсу и парение с помощью меча, раскрученного до скорости пропеллера. Из дополнительных упражений предусмотрены: катание шара, запуски управляемых ракет, битвы гигантских роботов, стрельба из пушек по движущимся мишеням.




Аптечки и другие целебные средства отсутствуют как класс; вместо это используется система "ярость ниндзя". Заключается она в том, что сражаясь с врагами, Ниндзя накапливает ярость, которую затем может использовать на свое усмотрение например, впасть в состояние берсерка или поправить здоровье. Довольно оригинально.

В игре использована система уровней-хабов. На каждом уровне есть несколько миссий, выполняемых в любом порядке, после чего открывается доступ на следующий хаб, и т.д. Для открытия новых миссий надо получать новые пояса, или даны. Каждая выполненная миссия добавляет одну ступень к дану, и чем выше дан, тем больше в нем ступеней. На одном уровне могут присутствовать миссии для разных данов.




Чтобы заработать дан, у вас есть некоторая свобода выбора или проходить миссии на текущем уровне, или вернуться на любой старый уровень и пройти там миссии повторно. Но это будут уже не простые миссии, а спецзадания на скорость (с лимитом времени) или на ловкость и сообразительность (собрать все требуемые объекты) или на боевые навыки (убить нужное количество врагов). Обойтись совсем без спецзаданий не получится, но по крайней мере у вас будет какой-никакой выбор. Наиболее неприятны миссии на время несмотря на наличие врагов и предметов для собирания, проходить их придется пропуская все по пути и задерживаясь только в случае прямой необходимости. Времени дается в обрез. Особенно "хороши" миссии, где в конце приходится катить шар по двигающимся платформам, узким узвилистым дорожкам над пропастью и т.д., и все это под тревожное тиканье таймера. Хотя, если вы чувствуете в себе силы то вперед, это интересно! Управление шаром создает довольно своеобразные ощущения его инерция почти материальна, благодаря хорошей физической модели и грамотной работе с вибрацией джойпада.




Одна из миссий на каждом уровне выделена для босса. Боссы поначалу представлены огромными роботами, и битвы с ними происходят в аркадном стиле вроде пушечного тира, дальше случаются и более традиционные схватки, где нужно сочетать ловкость, прыгучесть, меткость и верную оценку ситуации.

Есть и дополнительные миссии, которые надо покупать на собранные монетки. Они также добавляют ступень к дану, но я сдался уже на второй, где нужно было катящимся шаром на время собрать 100 монет. На мой взгляд, задача эта просто нереальная, так как после множества попыток я едва добрался до конца и собрал лишь 58, но когда-нибудь я туда, конечно же, вернусь.




Что сказать в заключение? У Namco вышел отличный платформер, ничем не уступающий авторитетам жанра. Изрядная доля идиотии в озвучке, приятная музыка, простая, но неплохая графика, разнообразные сюжеты миссий обеспечат много забавного времяпровождения.



[c:33761 o:62 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru