enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gcxboxpc offndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

dr.noise
Assassin's Creed: Фраги на башнях


Выпустив три части отличной игры Принц Персии, компания Ubisoft задумалась о том, что она сможет предложить на приставках следующего поколения. Думы эти оказались недолгими. Очевидно, что нужно сделать очередной клон Принца, использовав все удачные наработки.
Выбран, конечно, ближневосточный, но несколько иной сеттинг "исторически обоснованные" времена крестовых походов и кровавых войн между мусульманами и христианами в районе городов Иерусалима, Дамаска и Акры.

Как вы уже наверно знаете, играть мы будем за убийцу парадокс в том, что более точно по-русски его можно назвать только иностранными словами "киллер" или "хитмэн", так что для ясности мы будем называть его просто ассассином. Кстати, слово ассассин происходит от гашиша, вещества, которым одурманивались фанатики перед убийством крестоносцев. Наш герой, однако, с равным безразличием убивает последователей любой конфессии и исповедует свою веру веру скрытного убийцы. Зовут его красивым именем Альтаир, и действует он по заданию мощной организации ассассинов, цель которой, как ни странно добиться мира и спокойствия, путем устранения нехороших правителей.

Но тут история приобретает неожиданный ракурс. Оказывается, наш персонаж человек из 2012 года по имени Дезмонд, работал барменом, а сейчас возлежит на футуристичном станке под названием Анимус, подключенный к некой матрице, воспроизводящей действия и чувства давно умершего Альтаира посредством мощного компьютерного кластера. Какая между ними связь? Это все гены, кототорые передавались век за веком. И не просто гены, а сама генетическая память о всех действиях, которые он совершал. Звучит фантазийно, ну да мы же в игру играем.

Лучше зададимся вопросом, а кому и для чего нужно это весьма затратное мероприятие. А нужно это людям из некой фармацевтической корпорации, уверенным, что где-то в закоулках памяти ассассина таится ответ на очень важный вопрос. Который, на удивление, тоже связан с всеобщим счастьем и процветанием. Выглядит это все, однако, довольно подозрительно, и наш Дезмонд, в коротких перерывах между сеансами погружения в прошлое, немедленно начинает подозревать корпорацию во всяком нехорошем.




Что характерно, его предок Альтаир также поставлен перед дилеммой слепо выполнять приказы начальства или думать своей головой, к чему они приведут. И ответы на вопросы придется искать самостоятельно что в прошлом, что в настоящем.

Такова довольно интересная завязка, стоит лишь добавить, что тут будут замешаны тамплиеры, те самые загадочные герои Маятника Фуко, искатели святого Грааля.

Написано много, а о собственно игровом процессе ни слова, так что пора переходить к сухим фактам. И я сразу начну с плохого, чтобы понятнее объяснить, где же искать хорошее.

Самое главное многие люди считают игровой процесс скучным. До тех, кто не считает его скучным, этот факт просто медленнее доходит, но рано или поздно он доходит до всех. И это все, что можно сказать плохого. Дальше последуют объяснения.




Итак, поначалу все более чем занимательно. Альтаир приходит (или приезжает на лошади) в город, который ему предстоит исследовать для этого нужно взобраться на высокую башню, совершить обзор окрестностей, повторить процесс столько раз, сколько в городе башен, так чтобы вся карта оказалась открытой. Выглядит игра ошеломляюще красиво вид с башни на город, сопровождающийся эффектным облетом камеры, пожалуй, никого не оставит равнодушным. Это просто километры пространства, заполненные постройками, тонущими в далекой дымке. Это качественные, добротные текстуры и освещение, где все, абсолютно все тени от каждого предмета не просто отбрасываются, а еще и участвуют в создании динамического теневого рисунка на движущихся людях и других объектах, что придает картинке очень высокую достоверность. Путь до города тоже радует глаз извилистые дороги, ущелья, скалы, раскидистые деревья выглядят изумительно. Единственное "но" деревья, кусты и прочая растительность совсем никак и никогда не шевелятся, несмотря на развевающиеся от ветра флаги и одежды. Смены дня и ночи в игре нет, но бегущие по небу облака создают постоянно меняющийся светотеневой рисунок, заставляя чуть ли не поеживаться от внезапного набежавшего холодка или наоборот размякать под палящими лучами солнца.

Альтаир унаследовал от Принца отличные акробатические навыки, правда, здесь платформенная составляющая не является основной. Игрока избавили от необходимости осваивать комбы на каждый вид действия, и поэтому чтобы забраться по стене вверх, достаточно просто указать направление, а наш персонаж будет сам выполнять все необходимые действия, хвататься за любые выступы в поверхности, подтягиваться и перескакивать с одной опоры на другую. Делает все это он очень естественно, переходя из любого положения в любое без каких-либо нареканий. Так же естественно он может повернуться боком, чтобы пройти между двух людей. Взобравшись на крышу дома, вы обнаружите, что вам открылось второе лицо города. Внизу толпы прохожих, зазывные крики торговцев, речи глашатаев, наверху свобода открытого пространства. Вы можете добраться практически в любое место исключительно по крышам. Не поручусь за целый город, так как могут встречаться разделительные каналы, но половину его можно пройти точно.




Находясь в городе, Альтаир должен выполнить несколько разведывательных миссий, чтобы подготовиться к покушению на босса. В эти миссии входят:

подслушивание подслушать разговор
допрос выследить человека, избить его и заставить говорить
изъятие выследить человека и выкрасть у него нужный документ
информатор выполнить просьбу информатора и получить взамен информацию.

Кроме того, можно спасать горожан от злых стражников в благодарность они предоставят вам группу монахов, смешавшись с которой можно проходить посты, либо круппу крепких парней, которые будут задерживать стражников в случае погони.

И в этом, собственно, есть главная проблема игры. Раз за разом вы будете приходить в тот или иной город, и раз за разом выполнять эти абсолютно одинаковые миссии. Они настолько одинаковые, что более одинаковыми быть просто невозможно. Рано или поздно это тупое, механическое повторение надоедает абсолютно всем. Да и убийства боссов не отличаются разнообразием как правило, надо просто прийти и убить их так же как и всех остальных, разница лишь в количестве стражи и в показе сюжетных сцен.




Драки, однако, сделаны отлично. Брутальные, хорошо поставленные удары, контратаки и добивания достаточно разнообразны и требуют точного нажатия кнопок в нужные моменты. По этой причине можно забыть, во что мы играем. Ведь по идее надо быть скрытным и производить поменьше шума, но лично я с удовольствием устраивал огромные бойни, укладывая до 50 человек за одну драку. В связи с эти наличие групп монахов или других возможностей маскировки встречалось мной с насмешкой, они были просто не нужны.

После драки кулаками не машут, но вам нужно скрыться, чтобы стражники перестали за вами охотиться. Опять же, всех преследователей я убивал до тех пор, пока они не кончались, но когда-то надоедает и это, а бывает и просто жалко времени. Тогда достаточно оторваться от погони, чтобы не быть в пределах прямой видимости, а потом нырнуть в кучу соломы, сесть на скамейку со скучающим видом, или спрятаться в беседке на крыше и вот вы снова анонимный недоброжелатель.

Можно совершать убийства и без развязывания драки. Для этой цели у ассассина в рукаве припасено выдвигающееся лезвие, которое он тихо вонзает в шею жертве. Для правильного выполнения этого трюка необходимо подойти к жертве вплотную, а после выполнения немедленно покинуть место преступления и смешаться с толпой. Однако, несмотря на явную возможность создать миссии, где требуется именно скрытное убийство, эта возможность также не реализована. В игре полностью и начисто отсутствует какой-либо квестовый элемент, будь то хоть залезание на высокие башни, хоть убийства боссов. На любую башню можно залезть без всяких усилий (казалось бы передвиньте вон тот выступ чуть в сторону, и появится сложность), а слабые потуги разнообразить геймплей вроде "смешаться с группой монахов" не вызывают ничего, кроме жалостливой улыбки.




Итак, что же хорошего может быть в этой игре, а вернее, в этой великолепной технологической демонстрации движка?

Во-первых, это собственно движок, которому пока мало равных. Он настолько красив, что достаточно уже этого. Со временем это положение изменится, так как выйдут другие игры, но на данный момент Assassin's Creed блистает как никто другой.

Во-вторых, до некоторого времени она все же не надоедает. И есть шанс, что не надоест до самого конца. Необязательные миссии можно с легким сердцем пропустить, обязательных не так много, ну а драками можно заниматься постоянно, оттачивая технику.

В-третьих, это сюжет. Концовка очень неожиданна, оставляет нас в некотором недоумении, но лично мне она понравилась и недвусмысленно намекает на продолжение истории.

И наконец, это исследовательский дух. Не обязательно играть в то, во что обязывают. Можно просто путешествовать по крышам, наслаждаясь красивыми видами городов ведь любителей подобного рода занятий достаточно много и в реальной жизни. Кроме того, вам предлагается собрать от 30 до 100 флагов в каждом городе. Флаги это просто некие внутриигровые символы, упрятанные в самые различные места, и поиск их вполне может стать вашим основным занятием, которое никогда не надоест. Обшаривая самые потаенные уголки городов, вы с каждым разом будете находить что-то новое. В какой-то момент вы обнаружите, что слоняетесь по городу без всякой цели, приставая к прохожим, ломая прилавки ради праздного интереса или дурача стражников просто потому что это игровой процесс, который возник сам по себе, непреднамеренно. Просто потому что в этой игре можно поселиться и жить.


[c:32114 o:60 q:13]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru