enot
logo
Регистрация
joypad.ru

ps2X360gc offxboxpcndspspps3
ЛикбезНовостиИгрыТестыСтатьиФорумLiveJoypad
Игры




Рецензии
Солюшены

Степан Луиджи
Jak II: Renegade


Культовое продолжение культовой игры. Сложнее первой части в разы. Но прикольно! Была написана для сайта dtf.ru

Платформеры это наше все. Причем, кажется, даже не я первый и сказал такое. Судите сами, ведь, по сути, с платформеров и начались компьютерные игры. Если конечно не брать в расчет какие-нибудь древние два прямоугольника и квадрат, которые из всех сил пытались изобразить на экране, например, хоккей. Именно с платформенных приключений и боевиков и получили старт самые увлекательные нынешние игровые сюжеты. Да и если любой уважающий себя игрок начнет вспоминать самое-самое начало своей геймерской карьеры, то наверняка в первую очередь будут упомянуты не симуляторы полетов и даже не гонки. Быстро бежать, метко стрелять, высоко и далеко прыгать, проходить уровень за уровнем, в ожидании свеженького босса. В таком, казалось бы, незамысловатом геймплее было что-то невообразимо притягательное и, я бы даже сказал, завораживающее. Впрочем, сходные ощущения вызывают эти игры и по сей день.

И кстати, меня всегда определенно волновал вопрос: откуда пошло это понятие платформер, или, как еще иногда говорят шибко продвинутые игровые журналисты, платформенная аркада? Единого мнения, как я ни старался его найти, просто-таки нет. Большинство сходятся на мнении, что платформерами стали называть такие игры, в которых главному герою приходилось прыгать по висящим в воздухе платформам. Помните Super Mario World или более поздний Rayman? Уж не знаю, верить такому объяснению или нет, но, на мой взгляд, с тех стародавних времен, когда продвижение героя вглубь игры ограничивалось горизонтальным или вертикальным скроллингом, в жанре платформеров произошли сильные изменения. Да и сами платформы, если они и присутствуют в современной игре, уже не парят в воздухе, а превратились в колонны, плавающие льдины или, на худой конец, крыши небоскребов.

Аккурат про то, чем стали нынешние платформенные экшн/приключения, я сегодня и попытаюсь рассказать. Рискуя быть битым, все же рискну заявить, что лучшими до начала написания сегодняшнего обзора (да, да это именно обзор!) платформерами для PS2 для меня являлись чрезвычайно юморные похождения объединенной команды человека и грызуна Jak & Dexter: The Precursor Legacy, а также зубодробительный боевик с участием железного робота трансформера-хохмача под названием Ratchet & Clank. Хорошие в целом игры. Не шедевры, на мой взгляд, но крепкие и добротные платформеры. Да и, положа руку на сердце, нет, наверное, на PS2 лучше, чем они. Разве что их продолжения в виде Jak II: Renegade и Ratchet & Clank: Going Commando. О первой мы сейчас и поговорим.




Перед тем, как обсуждать новые похождения теперь уже знаменитых на весь мир героев, надобно произнести пару слов и о первой части игрушки. До того, как изваять Jak & Dexter: The Precursor Legacy, разработчики из Naughty Dog успели отметиться в работе над приключениями Крэша Бандикута, ставшего, по мнению многих авторитетных изданий, визитной карточкой консоли PlayStation. После триумфального старта PS2, на этой платформе стремительно возникла острая потребность в веселых, насыщенных действиями играх, способных тягаться с лучшими представителями жанра (Super Mario 64) от главного конкурента фирмы Nintendo. Так появился первый Jak & Dexter, игрушка нелинейная, умная, очень веселая да еще вовсю терзающая мощные графические мускулы новой приставки. Это, безусловно, был почти "мастхев", то есть ради этой игрушки имело смысл купить саму консоль. Что, кстати, многие и сделали. Да и по сей день, продавцы видеоигровых магазинов частенько предлагают в качестве стартовой игры к свежеприобретенной приставке именно первого Jak & Dexter. Ибо знают точно понравится любому!




Jak II: Renegade получился не просто продолжением или улучшенной версией первой серии. Он получился почти другой игрой. Начало второго "Джека" под стать первой части. Наши герои неосторожно открывают портал Предтеч, проваливаются в другое измерение и попадают в лапы к маньяку-барону Праксису. На два года. Хотя справедливости ради стоит упомянуть, что в плену был только Джек. То есть на этот раз не повезло именно ему, на "крысу" внимания никто обращать не захотел. А Джека два года пытали, жестоко или даже "жОстко", пытаясь превратить его в Темного Воина, жуткого и непобедимого. Словом, когда Декстер спасает своего друга, тот хоть и не темный пока джедай, но уже и не тот веселый парень, которым был когда-то.




Первое, что привлекает к себе внимание в новой игре это атмосфера. Она не такая "детская и бесшабашная" как в предыдущей части. Серьезностью происходящего сочится буквально все: и новый дизайн уровней, и тревожная музыка, и толпы патрулирующих города стражей Барона. Как-то все мрачнее стало и, если бы не чудом выживший на чужбине Декстер, разбавляющий процесс веселыми приколами, игроку стало бы почти страшно (не путать с не весело).

Новые обширные пространства и графическое великолепие позволили создать города невиданной красоты и размеров. Причем города живые. Ей ей, когда я первый раз увидел город, я невольно вспомнил незабвенный фильм Люка нашего Бессона "Пятый элемент". Лабиринты из домов, улиц и площадей, множество жителей, спешащих по своим делам, и, главное, транспортные потоки, состоящие из разнокалиберных ховеркратов, двигающихся в соответствии с местными правилами дорожного или даже скорее воздушного движения. Сразу возникла крамольная мыслишка, а что будет, если вышибить кого-нибудь из уютной кабины и самому прокатиться с ветерком? Сказано сделано. Через пару секунд я уже уверенно продирался сквозь трафик к месту получения очередного задания. Причем, заниматься такими покражами и гонять по городу в свое удовольствие можно часами.




Jak II: Renegade игра контрастов. С одной стороны, здесь, кажется, знакомо все: те же герои, та же система управления, мини-игры, поручения и миссии, которые нужно выполнять и выполнять, продвигаясь к финалу игрушки. С другой нечеловеческая сложность и чрезмерная (как мне показалось) оригинальность некоторых заданий, доводящая до исступления необходимостью переигрывать их снова и снова. Впрочем, по слухам, фанаты на форумах разработчиков сами просили сделать игру посложнее. В общем, сами виноваты.

В заключение необходимо заметить, что у Джека, наконец-то, появится настоящее оружие, которое можно использовать в комбинациях с различными ударами и Темная Сила, которая в итоге позволит проводить еще более зверские атаки и приемы. А вот Декстер как был ходячей подсказкой-куда-идти-дальше, так ей и остался. Ну, хоть полигонов в нем стало больше, и то хорошо. Что еще сказать, на мой взгляд, игра отличная. Смело могу рекомендовать всем любителям оттянуться в компании с хорошим платформером.

Достоинства:
 Сохраненные особенности и находки первой части;
 Лучшая графика и спецэффекты;
 У Джека появилось оружие;
 Завораживающие города и атмосферность;

Недостатки:
 Более высокая общая сложность;
 Не очень удачные изменения в боевой системе;
 Декстер, по-прежнему, не в деле.




[c:36171 o:60 q:18]
сделано в zdg. © 2005 joypad.ru